Лодка море страсть

Валерий Васьков
                Лодка море страсть.
Думалось мне, что бросить курить гораздо легче, чем научиться ездить на велосипеде. Уж точно не будет синяков и ссадин. Поэтому решил приступить немедленно тем более что  начался  отпуск. Беру продуктов на неделю и вперед, в одиночное плавание на дальние острова Усть- Илимского водохранилища. Все решено, курева не беру и живо представляю себе, как  через неделю вернусь новым человеком, без В.П. На волне внезапно наплывшего вдохновения быстро добрался до лодочной станции. Лодочник был изрядно удивлен, что я отправляюсь  в плавание один, да еще на целую неделю.
 Лодочный мотор «Нептун 23» мягко бухтел за кормой самодельной яхты микро класса, длинной пять с половиной, при ширине два с половиной  метра. Небольшая и уютная каюта  на пять человек, просторный кокпит. Стоял полный штиль, мачта сиротливо скрипела и звякала рангоутом, форштевень нервно маячил в поисках уже загорающихся бакенов. Встречный теплоход дал отмашку, и застучал дизелями в корму  микрушки, отчего она помчалась еще веселее. Холодало, поставил румпель на автомат, спустился в каюту, достал свитер, в котором была  завернута бутылка Бренди. Вышел в кокпит размял застой в теле, осмотрел горизонт, наплывающий сферической чернотой неба вылитого в море, и решил, что пора тоже налить. Короткий миг счастья, от выпитой рюмки и от безбрежного простора неба перешел в осознание глубины бытия, умиротворения  и уверенности в успех.
Простор водохранилища постепенно переходит в  сужение где разветвляется и уходит одним рукавом в Илим, а другим на Воробьевское расширение и далее на Братск. Перед сужением догнал свежий Бриз, поставил паруса - грот и стаксель, микрушка почуяв стихию задышала  приятным шумом воды под кармой от полного бакштага, воодушевив еще на глоток Бренди. Курить совершенно не хотелось, видимо перспектива маячивших впереди благ здорового образа жизни, какое то время притягивала больше, нежели воспоминания о прокуренной действительности. В то же время охватывала и тревога, что впереди не достигнутая цель, кажется еще далекой, а сзади подпирает и дышит в затылок реальность, как дуновение какого- то не очень свежего серого Бриза и ждет удобного момента, чтобы напасть и перемешать с грязью все начинания. В конце концов, это становится похожим на бесконечную яхтенную гонку с неизвестными координатами финиша.
Путешествие на небольшом судне по необъятным просторам  вод, доставляет непередаваемые ощущения  от постоянно меняющихся состояний моря и неба. Близость вод делает тебя причастным той частью стихии, которая в тебе самом и так же изменчива как  само море. Иногда становясь подобным ему, пытаешься разбить о скалы дырявый «швертбот» внутренних противоречий накопившийся в многоэтажии внутреннего и внешнего бытия, и тогда отправляешься на встречу с ним поучиться смирению и мудрости, буйству и умеренности, чистоте вод, и гармонии волн.  Твой маленький корабль в то же время становится домом, прибежищем во время буйства стихии, когда от шума штормовой погоды есть куда скрыться, отдохнуть и поразмышлять.
Увалился в крутой бакштаг и левым  галсом взял на острова. Убрал передний парус ( стаксель), будет получше обзор, всюду торчат стволы затопленных стволов деревьев (топляков)   и можно напороться, и продырявить  корпус. 
Небольшой пологий островок сплошь заросший березняком, старая стоянка с кострищем. Костер быстро разгорелся от бересты, запах дегтя и белый дым поднялся вертикально в небо растворяясь в белизне Млечного пути. Весело забулькал чайник  пенисто подтверждая свое родство с молоком Галактики.
Однако темная Вселенная своим скудным светом не может освятить пространство души, вытканной из других материй, еще более вечных, чем она сама. От таких мыслей становится тоскливо и одиноко, а тишина и безбрежие космоса опускает мысли до ощущения отсутствия прошлого и не реальности будущего, а настоящее зависает в каком- то  матово -  ватном пространстве пугающей неизвестности и пустоты.
Дойдя до этой грани просто  необходимо вовремя переключиться, Включаю приемник, он пытается своим комариным писком и классикой Мирей Матьё  разогнать вату тишины, но только зря садит батарейки, а в динамике Французское мурлыканье становится вороньим карканье.
Тоска и  ее слуги перешли с одной темы на другую. Все тот же, только серый Бриз – двойник свежего, который был моим спутником, догнал и напомнил о  том, что есть вещи и поглавнее вселенской философии.
Досадно, что нет сигарет— Озвучил я мысль внутреннего глупца, забыв что здесь некому подойти и предложить, на худой конец хотя бы махорки. Затем как бы желая поиздеваться над моим смешным и больным состоянием, Бриз донес до моего носа запах сигаретного дыма, как будто на соседнем острове работает бар, и все дымят ароматными  сигаретами с фильтром посасывая пиво. Хотя в радиусе сорока километров полное безлюдье, поскольку после выходных все разъехались на трудовые подвиги.
Однако даже такое состояние было вполне приемлемо, да и вскоре заварился чай. Открыл банку кильки в томатном соусе, плеснул Бренди, за горой появилась луна. Настроение приподнялось до такого уровня, который чувствует пес натягивая цепь, но не может преодолеть больше чем ее длина, только моя цепь заключена длиной сигаретки.
Постепенно сознание почти перестало бороться делая неуклюжие ходы, как Полугаевский в семьдесят четвертом году, в четвертой партии с Карповым, и как правило проигрывает….
Завожу мотор и ложусь на обратный курс. Через четыре  с небольшим часа причалил на стоянку, зашел к  сторожу, сказал, что сломался мотор, попросил сигаретку и затянулся, с чувством предательства чего - то светлого, но не понятного двойственной душе.
Продолжение следует.