Иллюзия

Борис Мильштейн
               
                (Внутренний монолог спившегося интеллигента)

     Случайно посмотрел в зеркало. Ну и рожа. Оглянулся назад – никого нет. Странно. В зеркале уродина, а сзади - никого нет. Чьё же тогда отражение? Наверное, привиделось! Чего на свете не бывает. Отошёл в сторону – изображение исчезло. Задумался. Подошёл к зеркалу ещё раз – страшилище выжидательно смотрело на меня. Стало не по себе.
     Слышал, что путников в пустыне, после обилия солнца и отсутствия воды, посещает мираж.  Огляделся. Кажется, я дома. Для верности потрогал дверь  - скрипит. Из крана, который месяц сочится вода, значит, дело не в жажде, хотя в горле пересохло, но предчувствие подсказало, что это какая-то другая сухость.
Решил порассуждать. Что, например, было вчера? Ну и задал себе вопросец! Аж мозги набекрень. Нет, так ничего не выйдет. Нужны какие-то ассоциативные предпосылки. Начнём с малого. Например, а какой, хотя бы, сегодня день? О, уже легче. Но оказалось, что только на первый взгляд легче,  потому что так и не смог вспомнить, какой день. Может начать с месяца? Верно, так и сделаю.  Какой сегодня месяц? Но так сразу и не вспомнишь. Нужна подсказка. Давай посмотрим в окно. Так, деревья покрыты свежей зеленью. Буйствуют. Ага, значит весна.
А почему я к себе во множественном числе обратился, нас что двое? В зеркале была только одна рожа, это я сейчас точно помню. Нужно перепроверить. Точно, одна. Может потому во множественном числе, что двумя глазами смотрел? Что-то очень сложно. Потом разберёмся. Сейчас не до этого. Постой, постой, всё правильно: рожа, – одна, и я – один. Значит нас – двое. Так, медленнее, чтобы не потерять мысль. Стало быть, на улице весна. Уже лучше. А что весной бывает? Тепло, можно не замёрзнуть. К чему  бы это? Сухость во рту не даёт сосредоточиться.
     Посмотрел на стол. Смутно припоминается, но там всегда стоял графин с водой. Графин есть, а воды нет. Потрогал руками для верности. Всего аж передёрнуло. На столе мухи и тараканы устроили пьяные оргии. Где только деньги берут на гульбу? Совсем обнаглели. Надо же такой бардак устроить. Бутылки валяются, всё загажено….
Постой, что-то не то. Пустую бутылку они даже всей своей наглой сворой, опрокинуть не смогли бы. Так, начинаю членораздельно мыслить! Может они мутанты? Пригляделся. Нет, размеры те же, и при моём появлении рванули, кто куда. Супермены так не поступают. Получается, что это не мираж.
Может галлюцинация? А что это вообще такое? Ложное восприятие, возникающее без внешнего раздражения. Уж больно заумно сказал. Откуда что берётся? Прислушался к себе. Внутреннее раздражение есть, ежесекундно чувствую его, а вот внешнего – не ощущаю, значит, это не галлюцинация.
Тогда может бред? Но бред бывает у больных, а я здоров. Погоди, а почему тогда скула болит? Потрогал рукой. Ой!!! Языком во рту нащупал прогалину, которая саднила. А зуба-то нет! Но ведь вчера был. Точно помню. Я им вчера ещё что-то на спор открывал.
Стой! Я что с кем-то спорил? Значить, я был не один? Снова посмотрел на стол. Пустых бутылок что-то многовато. Смог бы я один столько выпить? Вопрос риторический, но я над ним минут пять размышлял. Для верности нужно будет попробовать. Поставлю опыт на себе. Риск большой. Но, между прочим, таким методом делались многие открытия.
Открытия?… Что же я вчера всё-таки открывал? Ладно, сейчас не до этого. Но где же, тем не менее, зуб? Я, что после этого был у зубного врача? После чего «этого»? И вообще, я, что, был больным? А разве от больного зуба может быть бред? Очень много вопросов подряд. Так нельзя. Не успеваю сосредоточиться.    
        Соображаем медленнее. Последний вопрос был связан с бредом и зубом. А как они вообще могут быть связаны? Какая-то галиматья….
Прикрыл глаза. Ещё Бальзаминов говорил, что в темноте лучше мечтается. Наверное, и думается тоже. И точно лучше, потому что вспомнил, я хотел попить.
Среди объедков нашёл стакан. Почти чистый. Понюхал. Из стакана до боли в скуле разило знакомым, родимым запахом. Неужто, водкой?! При одной этой мысли на душе сразу же поутихло внутреннее раздражение. Не плохо сейчас хотя бы грамм сто, лучше, конечно, сто пятьдесят, чтобы память прояснилась.
Вот тоже странная зависимость. Водка, попадая в желудок, просветляет мозги. Так, не будем отвлекаться. Водка, водка…. Потрём лоб. Какая-то хорошая мысль мелькнула. Ах, вот что! А если в стакан из-под водки налить воды?…
Не получилось. Только икнул. Родимый запах в живительную влагу, да ещё в домашних условиях, не превратить. Это уж точно иллюзия – несбыточная надежда.