Про собак

Николай Селин
Крупному кобелю немецкой овчарки, ветер принес опьяняющий запах бродячей суки готовой к любви и жаждущей встречи. Пес рванул и побежал, не слушая или не слыша гневные окрики хозяина. Они встретились у помойки. Она была не одна, но остальные кобели, некрупные и уставшие, небыли готовы к прямой ссоре с овчаркой.
Сука повела толпу собак в городской парк, где породистый пес любил её всю ночь, пока остальные смотрели и облизывали свои возбужденные морды. Когда взошла заря, он ушел домой, а на суку навалился самый крупный из дворняг, похожий на коротконогого Курцхаара.
 Чуть больше чем через два месяца сука родила шестерых, очаровательных щенков, а еще через месяц они уже неуклюжа бегали по летнему парку. Коротконогий не бросил их маму, и не смотря на то, что щенки напоминал овчарят, весело возился и игрался с ними. Когда щенкам исполнилось три месяца пришла зима, они сильно выросли и пищи с ближайших мусорных баков уже не хватало, самый маленький из щенков умер с голоду. К новому году они бы погибли все, но одинокая женщина увидела их и, жалея, стала приносить им еду. Стая перезимовала без дополнительных потерь.

К лету молодые достигли размеров коротконогого и стали смелее. Они часто лаяли на гуляющих по парку прохожих и некоторые из людей кидали в них камни. А через  какое-то время, их мать ушла в окружении чужих кобелей и больше не вернулась. Но через два дня вернулся Коротконогий, сильно покусанный и злой. Когда та одинокая женщина, высыпав еду из пакета, подошла к нему, что бы осмотреть раны, он зарычал и попытался скрыться, но, схваченный за ногу, вдруг повернулся и вцепился ей в лицо. Тогда молодые псы впервые увидели, что человек может быть растерян, напуган, неуклюж и уязвим. Женщина убежала закрывая лицо руками и больше не приходила.

Теперь, ночами, стая бегала по всему городу копаясь в мусорках и подбирая еду оставленную старушками для бездомных кошек, а днем в своем парке, с лаем бросалась на людей проверяя их реакцию. Осенью, самый крупный из псов достиг размеров средней немецкой овчарки, и однажды в отдаленной части парка, стая окружила пожилого бродягу, который, держа перед собой сумку, громко, предупреждал их, что бы они его не трогали. В этот раз собаки почти не лаяли, а быстро перемещались вокруг старика, пытаясь оказаться сзади. И когда одна из них схватила за длинную полу куртки и потянула, человек, к всеобщему удивлению, упал назад на руки и слишком долго пытался встать. Самый крупный из своры вцепился в воротник и тянул назад, другой пес кусал и трепал руку, а самая маленькая сука пыталась прокусить ботинок. Старик, ласково, просил собак, как будто это были люди: "Ну хватит, все, не надо... ай... ну больно же, отпусти, ну рвешь же...". Собаки устали и бросили человека, отошли на несколько метров и легли выплевывая синтепоновый наполнитель. Когда дедушка зашевелился они подбежали и начали трепать его снова, но увидев приближающуюся группу молодых людей, весело убежали через кусты в ближайший лесок. На следующий день по парку проехала милицейская машина.

В тот год, зима была необычайно снежная и находить еду стало сложно.
Коротконогого сбила машина, и он умер на следующий день в канаве. Теперь стая и днем слонялась по городу от помойки к помойке, гоняя кошек и дворняжек, вызывающе поглядывая на дворников, и однажды под Новый год напала на ребенка несущего булочку. Когда люди с криками бросились первоклашке на помощь, собаки не испугались и стали гоняться за ними, и квартал наполнился шумом, гамом, лаем, беготней, ругательством и стонами. Через некоторое время, уставшая, но довольная собой свора отступила и перешла на соседний квартал, где улеглась на теплые люки теплофикационной системы. Раздался выстрел, и собаки вскочив побежали в сторону парка, а одна из них, визжа и не разбирая дороги влетела в открытый подъезд многоэтажного дома, где на самом верху забилась в угол, дрожа и окрашивая стены кровью. В парке прозвучало еще несколько выстрелов, когда открылась дверь и детский голос сказал: " Тут собачка, она ранена, ей нужно помочь..."

После операции, юная хозяйка, назвала молодого пса Лордом, он был умный и преданный, но однажды ветер принес пьянящий запах бродячей суки и Лорд убежал, встретив свою мать, окруженную разными кобелями среди которых были два его брата. Один из них был тем, кто всегда отличался большим размером и смелостью, сейчас он почти достиг размеров отца, только, будучи худощавым, вряд ли весил более сорока пяти килограммов. Второй, намного ниже, но толще, с большой головой и широкой грудью вероятно весил столько же. Лорд помнил его трусливым и робким, но с невероятно сильным укусом и необычным талантом всегда побеждать в борьбе. Мама постарела, или просто была заляпана ногами и телами многочисленных псов. Она водила стаю всю ночь, драк почти не было, каждому кобелю досталась его очередь. Утром Крупный и Большеголовый отделились и побежали куда-то за город, Лорд колебался, но молодость хотела свободы и приключений, и он пошел за ними. Собаки шли больше часа и вскоре оказались в поле, где рядом с лесополосой лежала мертвая овца. Они осторожно подошли к трупу и тщательно обнюхав стали есть. Лорд забыл когда последний раз ел сырое мясо, но посмотрев на братьев решил не отставать. Плоть уже слегка пахла гниением, но это было даже пикантно. Они ели пол часа и братья не разу не зарычали на Лорда, но и дружелюбия тоже не выказывали, вдруг Крупный насторожился и прыгнул в сторону деревьев, за ним тут же помчался Большеголовый. Лорд присел от неожиданности, закрутил головой и принюхался. Все было спокойно, состав запахов не изменился, и лишь через несколько секунд по ближайшей дороги, быстро, проехала машина. Пес в недоумении побрел по следам братьев и нашел их у затхлой лужи в паре километров от убитой овцы. Они лежали в тени высокой осоки и явно готовились спать. Над полем летали крупные птицы с длинными шеями.
 Лорд сидел и скучал, затем попробовал обратить на себя внимание братьев, пытаясь с ними поиграть, но они дремали, и игнорировали его. С детства боясь Крупного Лорд осторожно прикоснулся к Большеголовому, тот зарычал. Лорд обрадовался даже этому и мягко шлепнул его лапой. Скорость с которой обычно неуклюжий, низкорослый брат вскочил, поразила Лорда, и он, не успев ничего понять, оказался на земле, с Большеголовым вцепившимся ему в морду. Лорд рванулся, но сбросить брата не получилось, он был тяжелый и сильный как медведь. Лорд испугался и завизжал, Большеголовый разжал челюсти пытаясь перехватиться по ближе к горлу, но зацепился клыками за ошейник, и пытаясь освободится стал рвать его из стороны в сторону. Ошейник расстегнулся и Большеголовый, бросив полу задушенного пса, пошел попить воды. Лорд был поражен силой, ловкостью и серьезностью некогда робкого брата и пришел к выводу, что Крупный мог и вовсе оторвать ему голову. Лорд не чувствовал обиды или унижения, лишь уважение и почтение. Если раньше он думал о возвращении к хозяйке, то теперь он страстно желал быть рядом со столь могучими братьями.

Наступил вечер. Крупный встал и побежал в ту сторону откуда пахло деревней, за ним чуть сзади затрусил Большеголовый, еще дальше сзади Лорд. Когда собаки подошли к поселку, Крупный остановился изучая обстановку, потом присел и пополз. Большеголовый последовал его примеру. Лорд на всякий случай решил держаться позади. Крупный прижался к земле еще ниже, а потом вдруг вскочил и метнулся к ближайшему участку, откуда раздался шумный гогот гусей, и заливистый лай какой-то собачки, которая бегая из стороны в сторону делала вид, что в чем то разбирается. Крупный вернулся с гусенком в зубах, за ним следовал Большеголовый с еще одним. Собаки бежали несколько километров, Лорд следовал за ними. В небольшой рощице гусята были съедены. Лорду ничего не досталось, и он чувствовал что должен учиться у братьев добывать пропитание и быть более смелым и инициативным. Покушав, псы двинулись к городу, по дороге оставляя пахучие метки в значимых местах. У гаражей они встретили группу местных дворняг, которые быстро исчезли при их приближении. Троица остановилась в кустах у заправочной станции и подождала пока город затихнет, потом осторожна вошла в ближайший квартал.

Где-то кричала кошка, одни за одним гасли желтые огни окон, по улицам торопливо ходили последние прохожие. Из мусорных баков у большого магазина пахло чем-то вкусным, но Крупный бежал дальше и дальше, и вскоре собаки вышли к речному пляжу, где на мелководье плескалась рыба. Крупный вошел в воду и замер. Большеголовый остался на берегу и следил за обстановкой. Лорд видел как Крупный прыгнул и поймал карпа, которого вытащил на берег. Затем он поймал еще одного, и еще. Лорду позволили съесть целую рыбу, и он подумал, что за этих псов, если будет нужно, он готов умереть.

Счастливое и беззаботное лето, прошло в набегах на деревни за домашними птицами, откапывание мышей и сусликов на полях, в преследовании зайцев, в убийствах отбившихся овец. Лорд многому научился от своих братьев и помогал в охотах и грабежах, но стать полноценным членом стаи у него так и не получалось.
Осень была дождливой, людей на улицах поубавилось, и Крупный стал приводить братьев в город и днем. Однажды они шли по берегу реки в отдаленном районе города, где был мост через который с грохотом пролетали поезда, у моста находилась будка в которой всегда сидел человек, а у будки была привязана собака. И в тот момент когда братья проходили под мостом из будки вышел человек и почему-то дал собаки пинка. Визг суки заставил братьев остановиться, а её запах был знакомым, родственным. Все трое вспомнили сестру, самую маленькую, но такую резвую и умную собачку, которая когда-то еще в детстве придумала как открывать ежиков.
Сука залаяла и заскулила когда братья подошли к будке, открылась дверь и человек крикнул:" Нора, хватит!". Нора поджала хвост и попятилась насколько ей давала длинна цепи. Крупный при виде человека метнулся в сторону и исчез под мостом, туда же пошел Большеголовый, но Лорд, крадучись, подошел к сестре. Железнодорожник увидел пса и крикнул: "Нора, фас!" Нора зарычала, мужчина подошел к ней и спустил с цепи. Сука бросилась за Лордом, и они вместе убежали под мост, где остальные подошли к ней и обнюхали. Нора не вернулась на цепь, а пошла с братьями, которые были ей очень рады. В тот же день они наткнулись на кучу испорченных колбасных изделий на которой, среди ворон и сорок, копался крупный черный кобель. Застигнутый врасплох он подпрыгнул и гавкнул и бросившись бежать столкнулся с Лордом. Лорд, давно желая показать свою удаль и смелость братьям, попытался схватить чужака за горло зубами, но промахнулся и злясь на свою неловкость погнался за убегающим псом. Чужак оказался плохим бегуном и Лорд несколько раз укусил его за бок, а через двести метров Черный остановился и зарычал. Лорд посмотрел назад и поняв, что братья за ним не побежали, немного испугался. Чужак был даже больше чем Крупный, квадратного телосложения, если бы не длинный хвост то его можно было бы принять за породистого Черного терьера. Пока Лорд думал Черный приблизился неуклюжа наклонив голову, пытаясь понюхать Лорда между ног. Лорд колебался. Черный находился сбоку и его тело было не защищено, но и тело Лорда в равной степени было открыто для укуса. Он все еще колебался, когда Черный неожиданно зарычал и поднявшись на задние лапы обрушил на него весь свой вес. Как не странно, чужак оказался слабее чем Большеголовый, и Лорд долго держался на ногах получая укусы в загривок и пытаясь освободиться. Но в конце концов будучи опрокинут на спину, отчаянно завизжал призывая братьев на помощь. Черный тут же его отпустил и стал трусливо осматриваться. Лорд встал и из последних сил побежал к родственникам. А те, набрав полные рты колбасы, собирались куда-то уходить. Пес попытался привлечь их внимание к своей потрепанной спине и запаху чужой собаки, но через минуту смирился и понуро побрел за ними сзади. Стая, расположившись на сухом пригорке,  отдыхала, когда к ним осторожно подошел Черный. Теперь он не казался Лорду таким уж большим, скорее даже худым был этот седой старик.
Навстречу к чужаку вышли Крупный и Большеголовый, Черный принимал смиренные позы с поджатым хвостом пока его обнюхивали, и к огромному удивлению Лорда, чужака не только не покусали, но и допустили взобраться на пригорок и лечь на сухое место рядом со всеми.
   
            
       
(Продолжение...)