Хотел как лучше...

Александр Козлов 8
Василич дома давно уже ничего не готовил, хотя мог и любил это делать. Не хотел беспокоить напрасными подозрениями молодую жену. Дело в том, что он не осторожно, во что я совсем не верю, рассказал ей о том, что предчувствуя скорое расставание с прежней женой, стал готовиться, как он говорил, к «автономному плаванию». Иными словами, готовил себя к свободной, но комфортной жизни. Учился готовить из доступных продуктов хорошие и разнообразные блюда, содержать хозяйство в надлежащем виде, стирать, гладить, пришивать пуговицы, делать ровную строчку на швейной машинке, орудовать веником и прочее, прочее. Что бы женщины, если случайно и появятся в доме, не чувствовали себя хозяйками, а стало быть, не имели бы над ним власть. Даже думать об этом не смели. Им только веник в руки заполучить и мужику конец — тут же бы услышал, - что бы ты без меня делал?

Молодая жена заболела. Высокая температура. Не пьет -  не ест. Решил Василич жену уважить и приготовить ей кислых щей. Чтобы на ноги быстрей поднялась. Наваристых, да пожирней. Как для себя, когда хворал «после вчерашнего». Подумал немного и остановился на блюде «Щи сборные (Петровские)». Купил  кусок говядины, баранью шейку, ветчину на косточке, половинку курицы и ножку гуся. На Рижский рынок съездил и купил пряностей, зелень и сметану. Квашеную капусту выбирал особенно тщательно. Разложил все на столе и начал готовить.  Одна беда — все куски мяса и птицы превышали норму по весу не меньше, чем в два — пять раз. Не дробить же их. Будут потом в морозилке лежать «до востребования» - место занимать. Забухал все это Василич в восьмилитровый казан. Не сразу, конечно, а как положено по рецепту.

Приготовил. Много щей получилось. Самим не осилить. Решил Василич тещу позвать. Пусть, мол, теща знает, какой искусник ее зять. Сказано — сделано. Теща пришла. Василич ей и говорит, - попробуй теща щей, которые я дочери твоей сделал. Поцокай языком, почмокай губами, а похвали зятя: «Ай, какой молодец!»  Не знал Василич свою тещу. Не ведал, что из под юбки ее Джокер выскочит.

Открыла теща крышку казана. Ткнула  в щи половником, а тот стоит как победная стела — не шелохнется. Ничего не сказала теща Василичу. Только обернулась вокруг себя и улетела в комнату к больной дочери на ухо петь. Ты, мол, видела, что твой учудил? Окаянный. Половник стоит во щах, как вкопанный. Это же сколько стоить будет одна тарелка щей? С ним разве так напасешься? Деньги то все, небось, истратил?

Расстроила она свою дочь тем, что муж ей достался чудной. Дочь так щи, с расстройства, и не попробовала. Переживала все. И невдомек теще, что жила в то время дочь с мужем на зарплату того, кого она хулила.

Вот так вот. Хотел Василич как лучше, а получилось...