Глава 4

Михаил Дорос
На следующий день нас взял на буксир какой-то катер и тащил за собой целый день, к вечеру мы остановились. За день мы проплыли совсем мало, что заставило всех волноваться, и тем не менее, к поздней ночи, многие заснули. Я не спал, я стоял на носу баржи и наблюдал за катером. В моих мыслях проносились дни и недели блуждания по морю, я сильно сомневался в том, что мы сможем достичь берегов Пелопонесса. В ночи, я вспоминал все, что произошло в моей жизни за прошедший месяц. Поворачивая в руке мешочек, в котором я хранил серьги моей матери - единственное, что осталось мне от нее, я сожалел о том, что произошло с такой горечью, что вольно-невольно начинал выть, как самый настоящий шакал. У меня не осталось слез, для того, что бы печалиться о прошедшем, я просто выл, смотря на мелькающий среди морской глади катер. Внезапно, я услышал, как тот завелся.. Я окликнул взрослых, но к тому времени когда они подошли, катер начал удаляться все дальше и дальше от баржи. Я не понимал почему так происходит: мы стоим, а катер плывет. И только когда один из мужчин закричал, что капитан катера нас кинул и отвязал буксирный трос, тогда я понял происходящие события: мы были брошены на произвол судьбы.
  С утра к нам подошли береговые охранные катера и начали переправлять нас всех на берег до дальнейшего выяснения ситуации. Я ничего не понимал из того, что говорили русские. Я не знал их языка. И только из того, что говорили мне взрослые, я делал выводы и анализировал происходящие события. На нашей барже нашлись несколько людей, знающих русский язык и они договорились с русскими, служа переводчиками для обеих сторон.
  Нас высадили. Большую часть баржи отвезли в ближайший городок - Анапу, а остальных, то есть человек двадцать, катер повез в Новороссийск, город-порт. К сожалению среди этих двадцати человек оказался и я, так как сам случаем затерялся на барже в толпе людей и потерял свою семью. Где была Марика я не знал. Судя по тому, что ее не было среди нас, то ее отправили вместе с моей семьей, и за нее можно было не волноваться.
  Когда нас привезли на берег, то всех согнали в кучу и оставили на целый день в порту. Вместе со мной были в основном мужчины и несколько женщин с детьми. Я сидел в стороне ото всех и сторожил вещи. О чем взрослые разговаривали с русскими, я не знал. В моей душе теплилось какая-то неприязнь к здешним людям. И я старался не встречаться с ними близко, так как за последний месяц я превратился в довольно психованного и конфликтного человека. Но вскоре появились и дети. Через решетку, ограждающую остальной город от порта, на нас пялились местные дети и некоторые взрослые. Это довольно раздражало меня и я, невыперпев, с гневом закричал на них:
- Проваливайте прочь! Чего вы уставились?!
  Но меня никто не понял, потому что я обращался к ним совсем на другом языке, но вот каково было мое удивление, когда мне в ответ паренек, стоящий в толпе вместе с остальными детьми, крикнул:
- Не гневайся так, совсем недавно мы тоже так же сидели тут. Вас выпустят совсем скоро! Половина из этих детей такие же несчастные как и ты! Мы поможем вам!
  Я был достаточно удивлен тем, что парень оказался таким же как и я. Я подбежал к решетке и, схватив его за руку, заговрил:
- Ты ромей? Такой же как и я?!
- А откуда я по-твоему знаю язык, конечно! Нас так же высадили здесь два года назад, в городе полно ромеев!
- Как тут относятся к нам? Где находится Анапа?!
- Успокойся, друг! Все будет хорошо, за исключением того, что на Родину мы уже никогда не попадем! Анапа - это город неподалеку, туда ехать примерно пол дня, а может и меньше! Все будет хорошо! - и он сжал мою руку так, что я невольно проникся к нему доверием.
  Его поддержали еще несколько парнишек, помладше возрастом. Они так же попросили меня не волноваться и передать остальным, чтоб тоже не волновались, что тут есть друзья и есть жилье.
- Как звать тебя? - спросил я того юношу, с которым только что разговаривал.
- Меня зовут Исаак, друг, а как твое имя?
- А я Космо!
- Все! Знай, что мы тебя не бросим! Мы все на чужбине братья и сестры! Помни это!
  Но тут меня окликнули русские солдаты, которые только сейчас заметили, что я разговариваю с "местными". Меня оттащили от решетки и отправили обратно к своим.