Экономь, Матрёна!

Вера Заморышева
               
Я живу  в деревне, поэтому всё ещё держу кой-какую живность в хлеву. И вот, однажды меня обрадовали нормами на электроэнергию, это у нас-то в северных районах, мало того, что плата за отопление зашкаливает, да и баллон газа стоит дорого.   Решила посчитать, что у меня получится, уложусь ли.
 В хлеву, когда-то были и корова с теленком, поросята, куры, а теперь могу держать только кур.  Какое-никакое, но подспорье: яйца, курятина, и люди просят свеженьких яичек. Корма, зерно всё, конечно, дорогое, но свои корнеплоды есть, родственники и друзья приносят всякие отходы, скорлупу, так и укладываюсь.
 Хлев каменный, отделила закуток, утеплила, но окон там нет,  без света никак.  А по осени ещё и хорьки кур душат.  Как свет на ночь  выключишь, так и нет курочки.  При свете почему-то не лезут.  Поддалась на уговоры, купила экономичную лампочку, должна быть экономия, если её не переключать.  Но она погорела только месяц, не наэкономила на ту сумму, сколько стоила!  Вкрутила на 25вт, горит уже год.  Следующая проблема, в хлеву печки нет, хорошо хоть зима в этом году была теплая, только в январе пришлось включить обогрев. На данный момент навертело 190 квт на домохозяйство, а я – человек экономный.  Уже не уложилась!   Экономию вводят, а пенсия после прибавок всё никак не дойдет до среднероссийской, и похоже уже никогда не дотянет. Если бы показания подрастянуть на весну, там ведь меньше тратится, так мы привыкли оплачивать всё и по полной.  А летом приезжают внуки, значит стирка, готовка, а когда и пирожков хочется.  Машина-автомат, чайник, мультиварку дети подарили, чтоб на приготовление пищи для внуков тратить меньше времени, духовка электрическая.   Получается, все эти кухонные помощники-изобретения для меня будут роскошью!
 Изобретатели норм могут мне предложить – поставь печь, и готовь хоть чего.  Дом у меня с отоплением, построено и подведено всё в советские времена.  А  печку с плитой  ставили на межсезонье,  дом большой, этой не обогреть зимой. Чтоб поставить русскую печь, я посчитала, мне не есть, не пить, и ни-за-чего-о не платить надо года полтора - два!  Не-е, не выдержу…
  Вот уж спасибо тем, кто придумал эти нормы, за то, что избавил  меня от хозяйственных забот по уходу за курами, но ведь кто-то и поросяток содержал, а им тоже и тепло и свет нужен.  Как тут вести хозяйство?  Да к тому же лишают возможности пользоваться благами цивилизации.  Возвращайся, Матрёна, в дореволюционную Россию. 
 Эх, руководители! Должны защищать своё население, а на деле выходит, кто больше придумает всяких странных ограничений и соц. норм для нас, тот и молодец.  Но почему-то сами себя ничем не ограничивают, вон, опять какие зарплаты красивые вырисовываются.  А как же экономия? Или  живёте и думаете в другой стране, и вас это не касается.
 Эти нормы вводятся на домохозяйство, значит, я должна расстаться и со скотиной и с внуками.  Пусть сидят по городам, а  не едут к деду с бабушкой в деревню и не тратят электроэнергию.
 А слабо сделать норму по 10 квт!  Уж точно никто не уложится, даже самая экономная бабуля в глухой деревне, у которой по одной лампочке в комнате и коридоре и телевизора нет, а на зиму и холодильник отключает.
   Наверное, надо ветряк ставить около дома, чтоб зависеть только от ветра, а  не от властителей дум.
                Матрёна Колючкина