Бригадир истопников

Юрий Вшивцев
3.01.1989 года.
Первого января истёк срок моего наказания, я должен уже выйти в поезда. Однако накануне новогодних праздников появился приказ о назначении моей персоны на должность бригадира смены истопников до конца отопительного сезона. Приказы хотя и не обсуждаются, но я решил всё-таки попытаться оспорить решение начальства.
—На каком основании вы продлили мне срок наказания? - спросил я начальника депо напрямую.
—Это не наказание, а повышение в должности, - руководитель хитро улыбнулся.
—Но я хочу в поезда!
—А я хочу тебя уволить. Что будем делать?
—Так увольняйте!
—Не буду. У меня людей не хватает.
—Найдите кого-нибудь более послушного.
—Мне спецы нужны, а не послушники.
—Какой из меня спец? Я же вагоны топить не умею...
—Не болтайте глупостей! - рявкнул начальник депо. - Иди и работай!
Я снова взял чёрное-чёрное ведро и пошёл к чёрной-чёрной куче...