Великое переселение

Юрий Вшивцев
Волгоград. Город, протянувшийся вдоль правого берега Волги на 100 километров, встретил меня тёплым мартовским солнцем, бесконечными потоками машин и удивительным разнообразием человеческой речи.
На Привокзальной площади несколько кавказцев очень эмоционально выясняли отношения между собой. Естественно, на своём, только им понятном языке. На Аллее Героев местные художники-любители на внятном русском предлагали купить картины. Причём весьма назойливо. На набережной у Фонтана Дружбы группа таджиков, вооружившись инвентарём, подметали асфальт, изредка переговариваясь на языках народов Памира. У входа в речной вокзал молодая цыганка что-то крикливо объясняла мальчугану лет восьми, очень похожему на неё. Говорила по-цыгански: мелодично, но пламенно...
Зачем я приехал в Волгоград? В поисках работы. 1992 год. Время развала, период сплошных сокращений, начало массовой безработицы. Однако местный резерв проводников этими безобразиями пока не страдал и принимал на работу при наличии волгоградской постоянной прописки. У меня таковой, естественно, не было. Свободных мест в железнодорожных общежитиях - тоже.
Получив отказ, я собрался ехать дальше - В Астрахань. В очереди за билетами разговорился с местным жителем. Он предложил съездить на тракторный завод. Сев в так называемый "скоростной" трамвай, спустя полчаса я уже стоял у проходной знаменитого ВГТЗ и внимательно читал информацию на доске объявлений. Она гласила о свободной вакансии составителя поездов на подъездных путях завода.
Предлагалась работа по скользящему графику, предоставлялась комната в заводском общежитии. Согревая себя мечтой в дальнейшем вернуться на большую железку, имея постоянную прописку в городе, я клюнул на предложение. Целый месяц трудился денно и нощно, расставляя вагоны по цехам и подъездным путям. Потом пришёл в кассу за зарплатой. Получив только четверть от положенной суммы, я , естественно, возмутился:
—Почему так мало?
—Денег больше нет и в ближайшее время не предвидятся, - спокойно ответила главный бухгалтер.
"Зачем задерживаться там, где не платят?"- подумал я и забрал трудовую книжку из отдела кадров.
Имея в паспорте штамп о прописке, я, сломя голову, помчался в резерв проводников...
Так начался новый этап моей неспокойной жизни. Со временем город на Волге стал для меня вторым домом. Здесь я обучился на курсах повышения квалификации, приобрёл несколько профессий, не связанных с железной дорогой. Но самое главное: встретил женщину, которая стала моей женой, самой любимой и единственной! Поэтому переезд в город-герой я считаю "Великим переселением".