На речке

Владимир Сорокин 3
               
               
    В субботу вечером Кузя набрал червей, вскопав при этом половину морковной грядки.  Поэтому, когда хозяин утром увидел результаты его деятельности, то схватился за голову и не одно проклятье в свой адрес услышал бы кот, но в это время,  он с удочками находился уже на речке и выдергивал временами из воды то пескарика, то окунишку.  Не далеко от него орудовала своими удочками рысь.
   Постепенно клев стих и скучно стало сидеть и глядеть на неподвижные поплавки. Но тут рысь настроила самотряс, и у нее опять пошло дело, нет-нет, да и выдернет окунька.  Тогда кот и говорит:
   - А я совмещу, приятное с полезным.
   Забрался рыбак, на нависшую над речкой, толстую березу, привязал к хвосту леску с блесной, улегся на стволе и хвостиком помахивает, а блесна в воде играет и рыбу приманивает.
   Но рыба что-то у него не клевала, и он даже задремал.  Вдруг сильный рывок чуть не сдернул беднягу в речку, в последний миг, тот успел, уцепиться передними лапами за дерево.
   - Караул!  Помогите!  Спасите! - заголосил Кузя.
   Кот держался из последних сил.
   - Все, - подумал он, - сейчас или упаду и утону, или хвост оторвется.
   Тут как раз вовремя рысь схватила его одной лапой за шиворот, а второй за леску у хвоста, и выволокла кота на берег, а вслед за ним, как на буксире, выкатилась по песку здоровенная щука.
   - Больше никогда не буду к хвосту удочки привязывать, - говорил минуту спустя Кузя, разглядывая улов.               
   После рыбалки искупались, рысь растянулась загорать, на песочке, а кот облюбовал большой бугорок у омутка.
   Вот лежит Кузя, загорает, и видит, как по речке какой-то не знакомый зверек плывет.  Вдруг голова пловца исчезла, и только круги разошлись в том месте.
Кот вскочил и забегал по бугорку, крича во все горло:
   - Ой, утонул!  Спасайте!  Помогите!
   - Где?  Кто?  Что? - подбежала встревоженная рысь.
   - Вон там плыл, плыл, а потом буль-буль.
   В это время у берега из воды показалась голова бобра.
   - Где?  Кто утонул? - проговорил он.
   - А-а, вы разве не-не утонули, - испуганно пролепетал кот.
   - Тьфу ты, напугал, - сплюнул бобр, - да я домой только поднырнул.  Сам забрался на мою хижину и верещишь под ухо, - хлопнув по поверхности воды широким хвостом, он снова скрылся под водой.
   - Ты что, бобров ни разу не видел? – Спросила рысь, обескураженного кота, - у них всегда вход в нору или хатку под водой.  Да в наших местах не только они в водоемах живут, но и ондатры, норки, выдры, крысы.
   - Крысы? - изумился Кузя.
   - Ну да, водяные конечно, - а не амбарные.
   - Ладно, пора домой идти, а то рыба испортится, - сказал Кузя.
   - Вот тебе адреса и письма рекомендательные к нашим родственникам, может, соберешься съездить, - передала рысь ему конверты.
   - Навряд-ли, - подумал кот, беря их, - в дороге ночевать, может, придется и под дождем, и под снегом, а дома в тепле все-таки лучше.
   Не думал Кузя, что путешествие начнется так скоро.  Переступив через порог дома, он закричал:
   - Сейчас уху варить будем.
   - Я покажу тебе уху, - гаркнул хозяин, и брошенный им тапок, чуть не угодил в провинившегося рыболова, тот мяргнул и бросился под кровать, - пол гряды моркови испортил,- добавил лесник, пытаясь достать веником кота и под кроватью.
   Кузя пулей вылетел оттуда, прыгнул на подоконник и выскочил в открытое окно.
   - Чтобы я тебя больше не видел, - крикнул сгоряча хозяин.
   С этой минуты и началось путешествие Кузи по земному шару.