Поэтами не рождаются

Александр Брюховецкий
                ПОЭТАМИ  НЕ  РОЖДАЮТСЯ



     В городе этого не могло произойти по простой причине – там не валяются под ногами орудия преступления в виде обыкновенной палки, да и животных в таком количестве не наблюдается, как в селе. Да и причины особой нет, чтобы этой палкой пулять куда ни попадя, особенно в прохожих. Но даже если представить – вы швырнули палку в городскую толпу, то кто пострадает? Правильно – работник торговли, студентишка может ещё какой, но поэт – точно. А их в городе много, поэтов этих. А на селе практически нет. Может быть, кто-то по ночам и пописывает, но так, для себя.
       А вот палками швыряться на селе не запрещено по самой простой причине – собаки беспривязные одолевают прохожих: туда- сюда бегают, тявкают, за икры норовят ухватиться…
      И вот в одном селе (автор не будет говорить в каком, с надеждой, что поверят на слово) и произошла эта, на первый взгляд, обыкновенная история, хотя финал её вышел непредсказуемым.
      Шёл как-то по своим делам местный агроном Пушкарёв Александр Сергеевич. Шёл спокойненько так, руками сильно не размахивал, чтобы не привлекать к себе четвероногую тявкающую мелочь (крупные обычно на цепи сидят). Шёл и думал, как вырастить в Сибири морозоустойчивые цитрусовые, апельсин, к примеру: то ли скрестить тыкву с апельсином, то ли апельсин с картошкой, или огурцом, может быть даже и малосольным, чтобы тут же закусь после стопочки да и десерт заодно.
       В общем, шёл этот самый Александр Сергеевич, и на душе у него светло-светло было, и мозги в нужном направлении работают. И вдруг – на тебе!.. Но прежде, чем описывать физические муки Пушкарева А.С. (да-да, в него попал увесистый дрын и прямо в голову…) обратим внимание на противоположную часть улицы, где отбивался от собак директор местного Дома культуры Овсов Иван Иванович. Был он человеком солидным, ходил с папочкой в руке. И вот в этот день он почему-то не понравился деревенским собакам: то ли одеколона на себя много вылил, то ли с глубокого похмелья вышагивал в свой кабинет.
      В общем, собаки принюхались и давай вокруг него круги выписывать, да бодренько погавкивать. Шумят четвероногие друзья а он от них своей папочкой отбивается, да куда там… только пуще разозлил их.
      Вот машет папочкой Овсов во все стороны, а по другой стороне идёт глубоко думающий агроном Пушкарёв, и тут этот самый директор  местного культурного  заведения не выдерживает такой наглости животных и хватается за первую попавшуюся на дороге палку, да и в собак её… Увесистая палка была…
       Здесь, конечно же любой поймёт, что в собаку попасть палкой практически невозможно, очень уж она вертлявая а вот в человека – запросто, тем более спокойно идущего и ничего не подозревающего. И вот  результат – бац!.. да по голове нашего агронома. Бедный Александр Сергеевич аж присел от такого неожиданного сюрприза… Говорят, что он тогда даже в лёгкую кому ушёл. Шутка ли – по мозгам считай!..
      С тех пор чему его обучали в институте, он начисто забыл и стал, как говорится, профнепригодным, да к тому ещё выяснилось, что он подворовывал зерно со склада. Вот так и осталось село без агронома, но зато появился там свой поэт. После того, как этого воришку-агронома шваркнуло по черепу, то видно разбудило в мозгах давно дремавший поэтический ген и когда Пушкарёв Александр Сергеевич вышел из комы, то заговорил вдруг сплошными рифмами. С тех пор только стихами и чешет. Это его знаменитые строки прозвучали на всю страну;
   
                Моя Родина прекрасна
                И цветёт, как маков цвет.
                Окромя явлений счастья,
                Никаких явлений нет.

   Так что, уважаемые граждане, поаккуратнее с этими самыми палками: бросишь её – нечаянно попадешь в поэта – это в городе, на селе - попадешь в агронома. И то и другое чревато последствиями, Тюкни поэта – выйдет агроном, шваркни агронома – выйдет поэт. А оно нам надо? И ещё неизвестно как это в поэзии да в науке обернется. Но вполне вероятно, что бывший поэт, как раз и дойдет до логического завершения пушкаревской мысли о соленом огурце и апельсине, а бывший агроном вдруг да и поднимет нашу поэзию до небывалых высот… Кто его знает!...