Про чайник

Александр Брюховецкий
               

                ( Рассказал Михаил Иванович)
               
               
             Надумали мы как-то с женой чайник купить. Да не какой-нибудь там… эмалированный, а блестящий зеркально и со свистком. Это ж милое дело: сидишь ты, к примеру, в зале, глазеючи в американский телевизор, а у тебя на кухне германский чайник посвистывает: вставай мол, закипел я, пропусти кружечку…
          Спасибо перестройке, что предоставила нам такой выбор товаров, кроме этой, как её… зарплаты. Кругом шик, блеск, продавцы улыбаются, здороваются, как будто мы давно знакомы. А чайников этих,.. прямо сказать, хоть граблями греби, и самые разные, ну, разумеется, и цены тоже разные. Они ведь, цены, и должны быть разными – рынок ведь.
         Ну, значится, снял я спецовку, морду перед поездкой хорошенько помыл, жена тоже намарафетилась… Волнуемся.
         Страшно волнуемся: шутка ли, всю женину зарплату считай придётся за чайник отдать. Чутьё, оно подсказывает, что эта посуда столько не может стоить, но ведь капитализм – язви его… забудь про себестоимость. Оно, если здраво рассудить, можно и без чайника обойтись – в кастрюльке, к примеру, кипяти, и пей сколько душе угодно. Но с другой стороны, неудобно в кастрюльке-то – струя шибко широкая идёт, можно себя, гостя ошпарить, язви его… Правда, мы уже с супругой приноровились и в кстрюльке... (советский сгорел), два года уже как приноровились, а тут жена раз!.. и поставила перед фактом: чайник, - говорит, - надо купить. Хватит, говорит, по-скотски жить. Все люди, как люди… из чайника внутренности полощут, а мы как…
          Я то её, конечно, понимаю, как хозяйку, хорошая посудина она не лишняя в хозяйстве – перед людьми стыдно не будет, а чайник он и с носиком и свистком, и того… с ручечкой.
        На другой день уже на работе все знали, что я за покупкой намылился в выходные. И, казалось, что тут особенного: какой-то чайник человек приобретает,.. мелочь вроде. Ан нет, судя по стоимости – не мелочь. В общем волнуемся, как те собаки у мангала. Ну приехали, по рынку шляемся – чайник заприметили – прицениваемся. А он-то, действительно хорош: блестит и морду, как в зеркале отражает, хоть брейся или прыщи выдавливай.
       Я за ручечку приподнял его, щелчка дал в крутые бока, себя в отражении разглядываю, и жена тут же отражается с своим серьёзным видом. А на чайник и не следует серьёзно смотреть по причине его округлости – морды на нём кособочатся – смешно даже, вот только цена не позволяет смеяться.
       Я спросил у торговки с сигаретой в зубах:
       - А скажите, любезная, какая ему цена?
       А та:
       - Тысяча.
       Мы чуть не упали. Баба моя, гляжу, побледнела. А продавщица нам опять:
        - Берите, берите, последний остался, задёшево уступаю. Он же со свистком и сиянием блестит вдобавок.
        - Я, - говорю, - вижу. – И давай свисток отстёгивать, чтобы дунуть в него значится. В смысле с проверкой на исправность, а торговка снова.
        - Свистулька, господа, не снимается, она откидывается. Как чай наливаете, так и откидываете. На пружинке она.
        А как же я дуну в него? – Почесал я за ухом.
        А та в ответ:
        - И нечего туда дуть. Всё там в исправности. Этот чайник от серьёзной фирмы – германский он. Дома он у вас засвистит, как закипит так и того…
        Долго мы на него смотрели, словно два удава. Красивый, гад, чайник-то, но дорогой очень!..
        Походили мы по рынку, посмотрели внимательно и нашли такой же, но уже за семьсот пятьдесят. Вот так удача!.. На душе веселее стало. Я опять ногтем его обстучал, в отражение глянул, ушами пошевелил, засмеялся, а баба моя, гляжу чего-то всё серьёзная. А рынок огромный, давай мы его тщательно исследовать на предмет дешевого чайника. И точно!.. хоть и устали шляться, но опять удача! Опять такой же чайник: всё так же, ручечка, свисток, отраженьице, и ценник на нём – шестьсот двадцать. Смотрю, жена улыбается – значит будем брать.
          Купили мы, значится, этот чайник и на вокзал с лёгкой душой. По дороге ещё на один рынок заскочили – рыночек. Смотрим, а там такой же чайник, но уже за четыреста пятьдесят. Мне плоховато чего-то стало. Не по себе в общем, и баба задёргалась. Я у продавца, мужика дебелого, и спрашиваю:
          -А чего это, - говорю, - этот чайник по такой цене продается, уж не дырявый ли он случаем?
         - А мужик грозно отвечает:
         - Ты фирму не оскорбляй! Чайник этот германский, и продаю я его с большой скидкой, считай задаром.
          Расстроились мы и поплелись дальше. А у вокзала в одном бутике мы опять увидели такой же чайник, но уже за триста рублей. Хорошо валидол с собою взяли… Друг на друга злимся, что сразу здесь не глянули, да спекулянтов понужаем скверными словами.
         Домой приехали убитые. Распаковали покупку и скорей его на плиту ставить. Соседи пришли, любуются, морды подносят поближе, чтоб отражаться, а я успокаиваюсь потихоньку: не протекает ведь, и жду когда вода закипит. Глаз не спускаю с чайника, сердце бьётся учащённо. Смотрю пар уже вовсю,.. а свиста нет. Расковырял свисток, крутил, вертел, дую в него, а он и не шипит даже.
       Весь день мы словно в трауре были. Расстроены, на нет. Потом успокоились: пусть и не свистит, главное отражает хорошо и не протекает. Но через неделю чайник потускнел  и как мы его не тёрли – только хуже сделали. Шурин потом зашёл как-то говорит: «Фуфло вы китайское купили, однако.» Наверно он прав. Вот так, думаю, дожились, язви его!..
        В следующий раз обязательно шурина с собою возьму.