Галима Шугурова - лучшая в мире...

Валентина Дамбран
Опять одолевают воспоминания - хочется всем рассказать об одном замечательном человеке, с которым я знакома...речь идет о гимнастке - Галиме Шугуровой, мы с ней из одного города - из Омска, даже какое-то время она присутствовала на моих уроках в школе - больше бывала на соревнованиях...но подружились мы с ней уже в Риге, куда я переехала...а она там участвовала в международных соревнованиях. Я этой "болезнью заразила" и мужа...с ним мне очень повезло - он был необыкновенно разносторонним человеком, любил и спорт, и оперу, а уж оперетты ...знал многие наизусть...А доставить мне удовольствие было для него еще большим удовольствием, поэтому...после соревнований мы с ним приехали к Галиме в гостиницу - подкормить ее...условия у них были..хуже некуда - в гостинице, в самом центре города, она жила в номере...с подзалитым потолком, свисающими со стен обоями...одна сидит, бедная, несчастная, а тут мы ...с бутербродами и горячим чаем. Она была поражена, тем более, когда узнала, что муж мой еще и легенда Риги - замечательный и очень популярный артист...Потом долго переписывались с ней. Она еще приезжала в Ригу, жила уже в Юрмале в хороших условиях...Подружились мы и с ее тренером, но...это было недолго...она вскоре ушла из жизни...Бывала она (тренер) и дома у нас... Я эти времена вспоминаю, как самые счастливые, тогда я опять соприкасалась с городом, где прошли мои юные годы...
 
А это небольшая справка о Галиме -

"Девятикратная чемпионка мира по художественной гимнастике, Заслуженный мастер спорта СССР; родилась в 1953 г.; окончила Омский государственный институт физической культуры в 1975 г.; многократная чемпионка Европы и СССР, победительница крупнейших международных соревнований; работает тренером по художественной гимнастике специализированной детско-юношеской школы олимпийского резерва г. Омска; Заслуженный тренер России; судья международной категории; является вице-президентом Всероссийской федерации художественной гимнастики; награждена орденом "Знак Почета".

Между прочим, когда я впервые увидела Галиму у себя на уроке...в 10 кл, я даже не знала, кто эта девочка, но мой взгляд невольно обращался к ней...в ней чувствовалась королевская осанка, одновременно с какой-то милой незащищенностью...и...она просто была красавица, и...очень скромная девочка. Но в Риге(соревнования международные, транслировались...по всему СССР точно, даже омичи увидели меня с мужем в кадре - потом звонили, рассказывали)...так вот в Риге при награждении, на глазах у всех...она отодвинулась от поцелуя своей соперницы из Киева Ирины Дерюгиной...зал ахнул...что-то у них там происходило - у той мама была тренер и...А мы с мужем были в спортивном манеже на этих соревнованиях - я была поражена смелостью своей землячки...Такие они, гимнастки...
Здоровья ей и долгих лет жизни...успехов в ее нелегком труде - это же постоянные стрессы, не знаю, как она, а я любой стресс заедаю, потом толстею, вероятно, она и этого не может себе позволить.Я люблю ее...