О смысле жизни глава 12

Сария Мамадова
12.  Развивайте наблюдательность, логику, мышление.

                Ученье без размышления бесполезно,
                а размышления без ученья опасно.             
                (Конфуций)
                Воспитывать надо людей,  могущих умело
                распрядиться своей мозговой деятельностью
                (Автор) 
Известно, что в жизни человека большое место занимают чувства (или эмоции).
Чувства людей глубоко индивидуальны и разнообразны. Потому так разительны отношение разных людей к таким понятиям как любовь, счастье, уважение, восхищение и горе и гнев и страх,  а также к таким понятиям как чувство долга, достоинство, чести, совести и др.
В чувствах человека отражается его отношение к действительности, его поведение и поступки, его потребности, мировоззрение, моральный и нравственный облик. В чувствах человека отражается окружающий его мир, а главное отношение к нему человека.
Вышесказанные чувства формируются в течение всей человеческой жизни. Они довольно изменчивы в зависимости от внешних факторов среды и круга общения, развития кругозора и образа жизни. Потому люди так отличаются воображением, мышлением, навыками, темпераментом, характером, нравственным миром и друг от друга.
Вся психическая жизни человека: его восприятие и мышление, умения и навыки, сложнейшая активная деятельность – осуществляется мозгом.
           Известный австрийский врач и анатом ФРАНЦ ГАЛЛЬ (1758-1828) –  Первый высказал положение, что особенности мышления надо связывать с особенностями строения  мозга. Наука навсегда останется благодарной за это Ф.Галлю. Наряду с органами чувств у нас есть ещё особое средство познания, которые открывает нам области, недоступные непосредственному ощущению и восприятию. Это средство – мышление.  Мышление нужно всюду и оно  осуществляется в результате работы мозга – самого сложного из органов нашего тела. Этим объясняется категория людей, которые всегда сосредоточенные, порою целиком поглощенные  охватившими их чувствами. Чаще всего  – эти люди, обладающие аналитическим складом  ума и развитым мышлением. Правильного решения они ещё не видят, но настойчиво ищут его. Иногда на это уходят месяцы, а порою – годы.
И действительно, мышление человека неотделимо от постоянного разрешения жизненно важных проблем, теоретических и практических задач. Ещё порою нужно их найти, сформулировать.
          Умение точно сформулировать решаемый вопрос, проблему; вразумительно и конкретно выразить свои мысли – не всем дано. И наоборот, умение точно сформулировать и конкретизировать вопрос, проблему – это уже начало действительного мышления. Любознательный, наблюдательный, анализирующий человек видит и ставит вопросы там, где у других они не возникают.
Умение подмечать в жизни, науке, технике нерешенные вопросы и пытаться решать их – первый признак мыслящего человека. А ещё нужно быть внимательным, наблюдательным, обладать хорошей памятью.
Больше всех помогает внимание учёному! Чарльз Дарвин писал: « Я превосхожу обыкновенных людей, способностью замечать вещи, легко ускользающие от внимания, а также способностью тщательно наблюдать их».   
Чарльз Дарвин в молодости очень любил кроме науки -  живопись, музыку, стихи. Но потом забросил всё это и постепенно потерял вкус и к стихам, и к музыке, и к живописи. Впоследствии он писал о себе: «Если бы мне пришлось сызнова начинать свою жизнь, я поставил бы себе за правило, по крайней мере один раз в неделю читать что-нибудь из художественной литературы и слушать немного музыки; и таким образом атрофированные теперь части моего мозга , быть может, сохранились бы благодаря употреблению».
То есть, он считал, что без употребления и получения постоянной  информации в любом виде, происходит атрофизация частей мозга, отвечающих за это. Теперь представьте каков мозг малообразованного, бездуховного  среднего человека.
С этим, трудно не согласиться, так как хоть я не большой специалист, но общеизвестно, что мозг сохраняет только те устройства, которые нужны для обработки реально поступающей информации, а если таковой информации нет, если обрабатывать нечего, устройство исчезает.
           Нельзя полюбить музыку, не слушая её, нельзя пристраститься к чтению , не попробовав хотя бы раз, дочитать до конца толстую книгу, нельзя красиво и умело излагать свои мысли,  разбираться во многих областях науки, техники, политике, если нет большого багажа знаний, подмечать красоту окружающего мира, произведений живописи и архитектуры -  если не развито внимание, умение замечать, анализировать, и т.п.
Не обедняйте свою жизнь, не проживайте свою жизнь однообразной, мотононной, неинтересной жизнью обыкновенного человека, обывателя, так и не познавших и не понявших, а чаще просто не заметивших всю красоту духовных ценностей, окружающего мира, природных красот и душевного богатства другой категории – духовных людей.
Мир широк, интересен и познаваемый. Всё зависит от вашего внимания и круга интересов!