О смысле жизни глава 20

Сария Мамадова
  20.   Так называемая актёрская «элита»         
                Чем поверхностнее человек относиться к жизни,
                тем  со временем  он менее востребован и удачлив.               
                (Автор)
                «Что посеешь, то и пожнёшь» (Пословица)

             В последнее время по Центральному телевидению показывают слезные программы, посвященные знаменитым и не очень таковым актерам и актрисам, которые умерли, их последние дни или программы про  тех, которые ещё живут, но  в нищете, в забвении. Это конечно прискорбный факт и опять разговоры, что им никто не помогает. Конечно, это вызывает большое чувство сочувствия и сожаления, но одним чувством жалости делу не поможешь.
Но если поразмыслить, то окажется, такое положение в старости они предопределили в какой-то мере сами себе  и что они прожили свою жизнь не лучшим и не должным образом. Впрочем, как и многие другие простые смертные.
Я ни в коем случае не умоляю их достоинство и не осуждаю (не судите и не будете судимы! Библия). Созданные на экране, кино и театре образы надолго остались в памяти поклонников. Одни блистали, некоторые имели средний успех, а некоторые снимались только в эпизодических ролях, не более. Среди них встречались даже духовно-развитые и серьёзные люди.
Но хочу заметить, что в своё время большинство из них и сейчас завершили своё «образование»  только тем, что окончили училища, театральные студии и на этом их процесс познания и самосовершенствования можно сказать завершились.
Никто из них не думал о будущем. Многие актеры жили, думая только об успехе, удовольствиях, славе, проводя дни в беспечности, интригах. Пусть не обижаются, но иногда получение  роли  достигалось далеко не нравственными методами. В их среде было много пересудов, зависти, наговоров и т.п. (Я не имею в виду единичные случаи исключения и славу великих актеров и актрис, которых всегда было немного).
Актрисы меньше всего думали о личной жизни, о том, чтобы родить и воспитать  детей, дать им достойное образование, с тем чтобы они впоследствии, если надо могли содержать себя и их. Многие не хотели хотя бы на малый срок отлучаться от экрана, сцены, другие боялись испортить фигуру. Даже великая актриса Тамара Макарова в интервью сама призналась в этом.
Недавно в передаче, актриса  Лариса Лужина рассказывала про сына, которого по её словам фактически воспитывал его отчим, делал с ним уроки и т.п. Сейчас она живёт одна, хотя показали достаточно большого сына, который живет в другом месте и судя по всему она также холодно с нему относится.
            Другой профессией они не овладевали и даже подобные мысли вряд ли приходили им на ум.
Более того, некоторые не допускали даже мысли о том, чтобы уже в зрелом возрасте чему-то научиться, обучиться, все надеялись на новые роли, чудо.
Вот и получается, что поэтому мы негодуем о том, как такой замечательный (да! это действительно было так) актер, например, С.Ивашов в пятьдесят лет стал работать на стройке рабочим-строителем, а чем другим он мог бы заняться? А не менее именитая одинокая актриса, не имеющая детей, убита, ограблена, другие живут без помощи и поддержки.
Какое начало и какой печальный конец.
Опять же во всем виноваты не стрелочники, а сам человек, он так и затормозился на определенном этапе развития и всё, на серьезное – не было времени, казалось, что так будет всегда.
В этом контексте помню страшный, можно сказать жуткий фильм «Федора». Фабула фильма такова. Очень знаменитая актриса занята только собственной персоной и ничего её больше не интересует. По иронии судьбы у неё растет дочь, которая совершенно ей чужда и которой она практически не уделяет внимания, а потом как предмет, мешающийся под ногами, куда-то удаляется на неопределенный промежуток времени.
Ей кажется, что это всеобщее обожание, восхищение её красотой и поклонение её персоной будет длиться вечно.
Так вот, заметив признаки увядания, она решается на операцию и настаивает на ней, хотя оперирующий врач отговаривает её, мотивируя тем, что методика не прошла должной апробации.
Актрису, у которой намечалась презентация и вручение престижной премии за роль в кинокартине, ничего не могло остановить. Но результаты оказались столь плачевными, что она уже никогда не могла появиться в обществе, а тем более перед боготворящей её публикой.
И тут она вспоминает про дочь, с которой не виделась много лет, но понаслышке в какой-то степени похожей на неё.
Девушку отзывают и начинается чудодейственное превращение её в облик, соответствующий возрасту матери на тот момент времени. Одеваются зубные протезы и другие ухищрения, белые перчатки на руки, чтобы скрыть молодую кожу на них. Все проходит весьма гладко.
На торжественной церемонии вручения премии никто не догадывается о подлоге, а восхищению и восторгов публики нет предела. Опять тот же пьедестал.
Дочь ведет затворнический образ жизни, мать ревностно оберегает её от глаз посторонних, поклонников, она никуда не ходит, ни с кем не общается. Она одинока, глубоко несчастна и страдает!
И вот очередная долгожданная роль. Федору-мать приглашают сняться в фильме, где главный герой её возлюбленный - молодой человек намного моложе её. На съемках приходиться задействовать дочь, которая влюбляется в главного героя и под влиянием чувства она решает открыть ему тайну и мечтательно делиться этим с горничной. Разумеется подписывает свой приговор. Та, конечно же, передает её слова бессердечной «матери» и участь дочери решена. Её умерщвляют, а затем мать с удовлетворением наблюдает за торжественными похоронами и толпой, скорбящей по потери почитаемой и любимой актрисы. Ежечасно с её указанием подправляется грим на лице умершей, мать торжествует, что она осталась в памяти поклонников как всегда красивой и молодой.
Понятно, что это кинофильм, единичный случай, но рациональное зерно присутствует, слава застилает глаза и порождает бесчеловечность, гордыню, эгоизм и жестокость.
 Но конечно, это касается не только актерской братии. А всех,  кто хочет прожить жизнь беззаботно, беспечно по принципу «один раз живем», забывая о главном предназначении женщины – стать матерью и достойно воспитать детей – конец тоже далеко не лучший.
Никто из них даже не собирается оглянуться назад на беспечно и безалаберно прожитые годы, вспомнить о своём гражданском, общественном, человеческим, родительском долге. Что оставят они после себя, в каким делах и начинаниях оставят память? Они даже не поймут, что их Земная жизнь не состоялась. Почему им казалось, что такой типаж людей будет всегда востребован, а жизнь  повторюсь – это вечный карнавал, праздник жизни.