Внутренняя потребность выразить...

Анатолий Шуклецов

Ты видишь вещи и говоришь: «Почему?» Я мечтаю о вещах, которых никогда не было, и говорю: «Почему бы и нет?» Бернард Шоу. // Художник без творческих замыслов в голове всё равно что нищий. Бесплодно слоняется он, чего-то ожидая и вымаливая у каждого часа. Ирвинг Стоун. // Взять все дневники, записки, документы и начать обдумывание по ним напрашивающихся произведений. Дмитрий Фурманов. // Потребность писать для художника профессиональна, но должно ещё произойти «замыкание». Из всей массы виденного, слышанного, подмеченного выбираешь нечто такое: «О, да это моё! Вот это я напишу!» Если же такой внутренней вспышки не было, может статься, что художник зря потратил время на разработку пустой породы. Валентин Катаев. // «Слушай, – говорит вдруг Алексей Толстой, – у меня есть давний замысел. Рассказать?» И я выслушиваю историю о том, как в детстве он прочёл некую повесть о деревянной кукле, извлечённой старым мастером из полена и отправившейся затем в странствие, полное приключений. Повесть произвела на него очень сильное впечатление, но книга затерялась, а мальчику не терпелось прочесть её товарищам. «Тогда я стал пересказывать её по памяти, каждый раз от себя добавляя. Стала выходить совершенно новая история. Так вот, я хочу написать книгу о похождениях деревянного человечка, объяснив читателю, что я именно вспоминаю давно прочитанное и забытое. По-моему, это хороший приём». Юрий Олеша. // Боже, какая весна! Что за воздух! кажется, как потянешь носом, семьсот ангелов влетают в носовые ноздри. Удивительная весна! Гляжу – не нагляжусь! Верите ли, часто приходит неистовое желание превратиться в один нос: чтобы не было ничего – ни глаз, ни рук, ни ног, кроме одного только большущего носа, у которого бы ноздри были в добрые вёдра, чтобы можно было втянуть в себя как можно побольше благовония и весны. Николай Гоголь. // Замыслы попадают в голову изнутри. Станислав Лец. // Как всё меняется! Что было раньше птицей, теперь лежит написанной страницей. Николай Заболоцкий. // Причиной появления настоящего искусства есть внутренняя потребность выразить накопившееся чувство, как для матери причина полового зачатия есть любовь. Причина поддельного искусства есть корысть, точно так же, как и проституция. Лев Толстой.