Электронный журнал и размышления о воспитании

Шахова Елена
26 ноя, 2012 в 0:03 -жж



Неожиданная реклама

Вот и до нашей школы дошли информационные новшества. Как не сопротивлялся директор ЦО прогрессу, всё ж сдался под натиском указаний Департамента образования.

Итак, на последнем родительском собрании наша кожно-зрительная классная шустренько вручила всем коды для регистрации в школьном электронном журнале.

Рассуждать на тему, чем плох или хорош электронный журнал, однозначно не буду. Это факт. И его надо принять.

Регистрируюсь. Получаю смс. Захожу в восьмой «Б». Радуюсь обилию оценок и домашних заданий. Дневник-то пуст у чада. Вообще, дневник в классе сына заполнен только у отличниц. Понятное, дело, девочки! Одна анально - зрительная, другая кожно-зрительная. Опять же – первая круглая отличница, вторая, почти отличница.

Испробовав, проверив, изучив все функции электронного журнала, обращаю внимание на активную рекламу справа. Яркая обложка книги привлекала взгляд с самого начала. Навязчивая реклама меня добила - кликнула я на баннер.

Рекомендуется детскими психологами и докторами к обязательному прочтению каждому родителю и педагогу

Горы всевозможных обязательных рекомендаций у каждого учителя под невысказанным заголовком – макулатура - скапливаются к концу года в шкафу. Хоть бы одна рекомендация помогла справиться с дисциплиной, с успеваемостью, хоть бы одна рекомендация кардинально изменила чью-то плохую репутацию школьного хулигана, спасла от «скользкого» пути. К всевозможным рекомендациям от образования теперь добавились рекомендации тех, кто зарабатывает на школах?!

Если считать ключевым слово рекомендуется, то агрессивную рекламу от производителей электронного журнала можно спокойно проигнорировать.

А вот словосочетание – обязательному! прочтению - настораживает.

Обязательное для родителей школьников – это замечания от учителя в электронном журнале, а не книга популярного иностранного психолога о дошкольном воспитании.

Кто такой системный психолог?

В нашей стране, в силу менталитета, не прижилась мода на посещение кабинета психоаналитика. И с детскими проблемами мы не спешим к школьному психологу. Но сегодняшнее, сложное для адаптации в социуме отдельного индивида, время диктует иные правила. И помочь усвоить и понять эти новые правила выживания призваны именно психологи. С новым системным мышлением.

Хотя при слове психолог половина мам сразу заявляют: - Общение с психологом только в присутствии родителя.

Конечно, имея плохой опыт - они правы. Методы, которые пользуют школьные психологи, более напоминают допрос с пристрастием, а не человеческую, простую беседу с глазу на глаз. Для школьника психологом, по сути, является его классная учительница. Если классная – человек неравнодушный и внимательный, а иначе – развитая зрительница, то она скорее поймёт, что за человечек её ученик и постарается, в силу своего опыта, найти к нему подход.

Тесты, что нам раздают на первом школьном собрании – набор вопросов, оценивающих характер собственного ребёнка – это не психология.

Если на основе этих примитивных тестов составляется мнение о классе, о каждом ребёнке в отдельности, то школьных психологов смело можно причислить к «врагам народа». Без шуток.

Ведь вопрос – вы считаете своего ребёнка добрым? – можно трактовать как угодно. Особенно, родителю, зачастую субъективно оценивающему своё чадо. А если на отрезке добрый – злой поставить отметку ближе к слову злой, то за ребёнком будет неусыпно следить психолог? В чём смысл таких вопросов?

Так как ни разу школьный психолог на собрании родительском не присутствовал, вопросы остаются без ответов. Не думаю, что с появлением электронного журнала появится возможность задать вопрос школьному психологу. А системный психолог

расскажет вам о проблемах в вашей семье, о желаниях вашего ребёнка, о способностях, заложенных Природой в вашем ребёнке, и вы сами поймёте, что и как нужно делать, без занудных тестов и заумных рекомендаций.

Но, вернёмся к книге.


Если вычеркнуть  неудачную рекламу, а перейти сразу к рассказу об авторе, то возможно окажется, что книга «Разбалансированный ребенок»  заслуживает прочтения.

Аннотация гласит:

Автор книги – американский детский психолог Кэрол Сток Крановиц (Carol Stock Kranowitz). На протяжении уже 30 лет она работает с дошкольниками и на основе собственного опыта разработала систему распознавания сигналов детского поведения, которая помогает родителям и педагогам понять, к какому типу психики относится ребенок по принципу обработки им сенсорной информации, и каким образом лучше всего взаимодействовать с ним по опыту воспитания таких детей

Автор даёт хорошие примеры, действительные важные и ценные советы родителям, чьи дети имеют проблемы с сенсорно-моторной деятельностью. Просто сегодня, в свете новых знаний о наших корнях бессознательного, возникает небольшая неувязочка  с делением детей на типы психики.  Сегодня такое разделение слишком сужает не только  понимание ребёнка, но и человека вообще.

Сенсорно-моторное развитие ребенка с ростом компьютеризации и автоматизации человечества приобретает всё большую значимость и актуальность. Родители всё чаще и чаще не готовы принять и понять какие-то странности в поведении детей. И, конечно, пытаются искать ответы.

Но! В поисках методик главный враг для всех – время. Бывает непозволительно много времени потрачено впустую на одну, вторую, третью методику, а результатов нет, ребёнок растёт и проблемы растут вместе с ним.


Когда же, применяя метод Системно-векторной психологии, мы дифференцируем детей по их векторальным, врождённым свойствам мы понимаем объёмно, что стоит за тем или иным действием ребёнка. Мы видим корень проблем, видим всю картину поведения, желаний, возможностей ребёнка. И можем реагировать мгновенно и адекватно на любую проблему, принимая правильное решение
.Только для этого ребёнка. Сию секунду. А не для абстрактного типа личности, покопавшись в книге и применив чей-то опыт. Ведь каждый ребёнок индивидуален. У него может быть три, пять векторов, а может и семь.

И в каждом по 36 свойств. Врождённых. Задача родителя развить все свойства, раскрыть способности, помочь реализовать положительные свойства. И вот тогда, понимая своего ребёнка, можно взять на вооружение любые подходящие вашему ребёнку игры, приёмы и советы.

Только тогда книга Кэрол Сток Крановиц  будет вам подспорьем. Потому что многие советы, описанные в книге, заслуживают практического применения. И вполне могут помочь, но, повторяю, после того как вы поймёте, что представляет собой ваш ребёнок, какие Природой даны ему таланты.

Собственно, так и с любой книгой, рекомендованной родителям и педагогам.

Вы будете понимать, что из книги действительно можно использовать, а что категорически – нет. Вы будете сами психологом своему ребёнку.

И сумеете вырастить счастливого и здорового мальчика или девочку.

Чего я вам искренне желаю.

А если бы школьные психологи с имеющимися знаниями психологических типов Карла Густава Юнга или классификацией Уильяма Штерна, прошли тренинг по Системно-векторной психологии, то в школе бы появились системные психологи, способные действительно помочь и педагогам и родителям в воспитании дружного и весёлого класса.

Потому что новейшая теория Юрия Бурлана о восьмимерности любой системы позволяет понимать наблюдаемые психические процессы в физическом мире, дифференцируя их на 8 функциональных частей и, безусловно, будет хорошей базой толковому психологу для объёмной картины понимания человека, его бессознательных поступков, выраженных различными психологическими процессами в сознательном.

А электронный журнал в школе ещё тестируется, не заработал в полную силу, так что вернёмся к разговору о восьмом «Б» через месяц – другой.