Апельсиновый угол

Лена Володина 2
 
       (События происходили в 1971 г. в Подмосковье, мне было 5 лет)

    Будучи маленькой непослушной гулёной,  мне частенько доставалось от взрослых. Вот, так однажды, зимою, после прогулки, я  была приглашена в гости к подружке . Заигралась, засиделась, что с трудом меня нашли, когда уже  была пора  ложиться спать. Бубушка моей подруги  конечно  обрадовалась, что за мной пришли, но предвидя гнев моих родителей и, заранее сочувствуя,  тайком сунула мне в карман  гостинец, шепнув при этом: «Возьми на дорожку. Пригодится!»  Необычайная  заморская редкость по тем временам  - довольно таки увесистый  и красивый   ярко оранжевый  фрукт. Надо сказать, что апельсины в те времена были большой редкостью. Сейчас наверно в это трудно поверить.
Пока меня искали, негодование родителей видимо иссякло. Пыл охладился, но  их положение  обязывало применить  хоть какие-то строгие меры по отношению ко мне.
     Дома меня поставили в угол. Произошло это впервые.  Даже не дав  снять пальто, и прикрикнув при этом:
 - Бессовестная! Стой и думай! И не смей поворачиваться!
  «Стой и думай! Стой и думай!»- барабанило в голове.
Я стояла в тёмном углу проходной комнаты.  Мне было скучно и я ощущала неудобства от  недостатка движений.   Тут заработала голова. Наверно я начала делать то,  что заставляли  родители , а именно – думать. О чём может думать человек   пяти лет отроду? Наверно только  об играх дома,  на улице, ну и может ещё о чём-то  сладком.   Больше никаких мыслей не возникало.  Единственное, что мне не давало покоя , так это непонятное слово : «бессовестная».
   Чтобы было удобнее стоять и думать над загадочным словом, я упёрлась головой в угол.   Тут почувствовала, как  что-то  тяжёлое оттягивает карман пальто   и при этом нарушает  ход  моих мыслей.    Это был «гостинец». С трудом  вытащила из кармана пупырчатый прохладный апельсин.  Я обрадовалась, что наконец то можно чем то заняться!
   В темноте было интересно крутить в  ладонях и ощущать новый предмет. Не видя , представлять его форму,  цвет,   нащупывая не совсем гладкую , живую шероховатую поверхность . Потом начала ковырять его и  продырявив, стала медленно  отрывать  кусочки кожицы и складывать их в карман пальто.  Вдруг послышался  пронзительный   горьковато-цветочный запах чего-то свежего и солнечного. Запах от корочки апельсина,  который затмил все  мои думы и неудобства. Поняв, что  аромат  спрятать невозможно и скоро он донесётся за пределы моего угла, я решила, что нужно  в срочном порядке съесть  этот  подарок.  Маленькими, но  сильными пальчиками  я разламывала  его на  куски,на ощупь, не  видя долек. Прохладный сок стекал по   рукам.  Я улыбалась, запихивая в рот куски апельсина, рискуя подавиться , чтобы только  скорее  избавиться от него и от запаха, который распространялся с  неукротимой  скоростью. С апельсином я разделалась довольно  таки быстро. Руки и лицо  были  вымазаны   соком, кожу стягивало от сладкого и немного пощипывало от кислого.   Это было незабываемо.
   Бедные родители  -  они наверно думали, что меня терзают мысли о совести  и одиночество в углу, а мне было вкусно и  смешно. Такой вот, апельсиновый угол.

 
 
               
               

                P. S.
   Однажды пришлось отправить своего  ребёнка, в качестве наказания  в чулан,причём с выключенным светом. Сама , конечно начала переживать и в памяти возник этот случай  с апельсином, из моего детства. Улыбнулась сама себе и, выдержав небольшую паузу, (минут 10 он всё-таки сидел и думал)  предложила ребёнку выйти.

 - Ладно, выходи.
 - Я же наказан.
 - Выходи, говорю!
 - Наказание закончилось? Ты опять стала добрая?
 - Закончилось...- сказала я сдерживая улыбку  под маской строгости.
  Слушай, сейчас я тебе кое-что расскажу...-


23. 02. 2014 Москва