Нас ждут на юге

Базиль Касим
Неспешно потягивая "Шоро" из трубочки, я и Айнура Мелисовна сидели за столиком в открытом летнем кафе. Там - на пересечении улиц М-ой и Р-ва, медленно догорал день, позволяя каплям усталости лениво стекать с наших измотанных работой тел. Мы напоминали корабли, приставшие к берегу после долгого плавания по унылым просторам офисов.

Увы, вопреки нашей воле, потенциально заманчивый разговор не клеился в самых интересных местах. Беседа робко сворачивала в молчаливые, бесперспективные тупики. Айнура Мелисовна, как ответственный исполнитель и бывшая отличница, пыталась говорить о головокружительных планах на остаток жизни. Как выпускница престижного университета, где из человека делают ходячую, целеустремленную профессию, она повторяла в различных словосочетаниях глаголы: "покорить", "самореализоваться", "добиться". Она говорила, а причёска деловой женщины легко придавала её словам дополнительный вес. Лодку нашего разговора гребла она одна, я же сидел сложа руки и прислушивался к плеску её слов. Айнура Мелисовна была неопытный гондольер, и плавала, где мелко, потому что боялась бесед на углубленные темы.

Выговорившись, она передала мне весло и спросила - в какой стране я бы хотел побывать? Я ответил коротко и ясно - в Уругвае. Но если бы я был наивнее лет на 10, я бы, орудуя веслом, повёл нашу мелко плавающую лодку беседы к морю, к самому Монтевидео.

Я бы сказал, залихватски зачерпнув воду:
- Знаешь, Айнура, я не умею мечтать так точечно и практично как ты. Мне чужды Парижи и Вашингтоны. Не интересны достопримечательности их архитектуры и воздух их свободы. Единственное ради чего я могу поехать на другой конец света - это ночное небо. С детства хочу увидеть южные созвездия: Центавр, Южный Крест, Корабль Арго, Магеллановы облака. Наше небо, не смейся пожалуйста, - скучное. Это небо больших и шумных городов, утопающих в саже. Тут одно на уме: беги, торопись, не проспи. Тут все разговоры о деньгах и новой обуви.

А на юге! На юге, Айнура, тебе не нужно чахнуть на серой работе, штампуя пятидневку за пятидневкой. Не нужно нервничать в наших пробках, слушая безобразные утренние радио-шоу. Да, мы все здесь живём ради суббот, и несбывно мечтаем хоть разок отоспаться. Следим за очередным политическим клоуном, переживая про себя, что завтра вторник и надо рано вставать. А по вечерам наши глаза набухают, ровно настолько, чтобы уткнуться в компьютер, но не смотреть на звёзды.

Поплывём на юг - в Уругвай! Вечером, Айнура, мы неспешно прогуляемся по Монтевидео. Говорят, там есть река Ла-Плата. Говорят, что на набережной танцуют танго. Но мы не станем, мы просто будем смотреть на это чудо. А как на небе замерцают звёзды я покажу тебе Альфу Центавра и твоё созвездие Скорпиона. Не будет клоунов, пятидневок и плоских шуток из интернета. Только ты, я и южные звёзды...

Но я не рискнул делиться мыслями цвета заката, ведь прическа деловой женщины как будто пугала меня. Мы напряженно потягивали "Шоро" из трубочки и продолжали бессмысленно расплёскивать пустые слова вокруг себя. Бессильно говорили о работе, о тряпках, о новых телефонах. Всё как у людей. Потом мы попрощались, поплыли в разные стороны. Каждый к отталкивающим мыслям о своей пятидневке...

Но хочется верить, что звёзды над Уругваем всё-таки дождутся нас.
И что когда-нибудь ты покажешь мне - моё созвездие Стрельца.