С мобильными не расставайтесь

Тамара Богдановская
Наташу разбудил заунывный душераздирающий собачий вой. Зелёные светящиеся цифры

 на будильнике показывали пять часов пятьдесят пять минут. Она прислушалась. Это

 выл во дворе её пес Яшка.

-В такой мороз  ему там холодно и одиноко. Надо выйти и покормить его,

 - подумала она и стала одеваться. Маленький пёс Федька, живущий в доме, увидев,

 что хозяйка собирается на улицу, тут же встряхнулся и побежал к двери. Он был

 породы Ши-тцу(собачка-хризантема) – серьезный, умный и злой. Признавал и любил

 только свою хозяйку.

 Яшка был намного моложе Федьки. Федька сразу невзлюбил младшего большого

 собрата и не пускал его в дом. Яшка не давал маленькому гулять по участку. Если

 они встречались нос к носу, то начиналась настоящая битва не на жизнь, а на

 смерть. Первым всегда нападал Федька, и дрался до тех пор, пока Наташа растащит

 их.

-Сейчас я привяжу Яшку и приду за тобой. Жди меня здесь, - сказала она, сунула

 босые ноги в валенки и пошла на улицу.

-Что же пес так воет. Наверно к смерти. Я его сейчас застрелю, - заворчал Иван,

 Наташин  муж.

- Спи, спи, еще рано. Я его сейчас покормлю, он выть перестанет, - успокоила его

 жена и закрыла за собой дверь.

Яшка радостно бросился к хозяйке. Это был огромных размеров молодой, веселый

 пес, породы Московская сторожевая. Он быстро съел свою еду и стал играть с

 Наташей. Она ласково погладила его по голове, а он схватил зубами её новые

 варежки и побежал по глубокому снегу.

 Был сильный мороз, и верхний слой снега замерз, образуя ледяную корку. Пёс

 бегал не проваливаясь.

- Яшка, фу. Нельзя. Отдай! – кричала Наташа.

Пес остановился, бросил варежки и обижено пошел прочь. Наташа осторожно пошла по

 снежному насту. Несколько шагов она прошла нормально, но вдруг, её правая нога

 провалилась по колено в снег. Она решила вернуться. Развернулась и сделала

 широкий шаг назад. Вторая нога провалилась ещё глубже. Женщина не могла больше

 сделать ни шагу. Тогда она стала искать по карманам мобильный телефон,  чтобы

 позвать на помощь мужа. Обычно телефон всегда был при ней, но сейчас его не

было. Наташа еще раз попыталась вытащить ногу из снега, но только потеряла

 равновесие и упала, выставив вперед руки. Руки тоже провалились в снег. Она

 стояла на четвереньках и никак не могла подняться.

-Боже, если я замерзну в этой позе, как же меня похоронят?! Вот Иван будет меня

 ругать, что не могла умереть по-человечески, - подумала Наташа и стала звать

 его на помощь.
 
Муж  спал и ничего не слышал. Помощь пришла, от куда не ждали. Яшка примчался на

 крики хозяйки и запрыгнул ей на спину.

-Фу! Нельзя!  На место! – орала испуганная женщина, но пес был уверен, что

 его место именно здесь. Он продолжал согревать её своей мохнатой шубой,

 горячо дыша ей в затылок. Так весело хозяйка с ним никогда ещё не играла. Под

 его весом Наташа ещё глубже погрузилась в снег.
 
-С Яшкой на спине мне ни за что не выбраться, а он явно не собирается с меня

 слезать, кобель проклятый. Так это он выл, предчувствуя мою смерть! Как глупо

 замерзнуть около своего дома! Надо было покупать Сенбернара. Он людей в горах

 из под снега спасает, а этот дурак - охранник может только с ног валить.

 Представляю, как смешно я сейчас выгляжу со стороны. Хорошо хоть, никто меня не

 видит! Господи, что же делать? Господи помилуй, сохрани и помоги, - взмолилась

 вконец измученная и отчаявшаяся женщина.
 
В этот момент дверь дома приоткрылась, и во двор выскочил Федька. С громким лаем,

 он помчался на выручку хозяйки. Яшка оставил успевшую надоесть спину и

 бросился  навстречу недругу. Схватив Федьку за шиворот, он побежал с ним вдоль

 забора. Наташа почувствовала сильную усталость, ей захотелось спать. Она

 прикрыла глаза и подумала:

-Сейчас чуть - чуть отдохну и опять попытаюсь выбраться из снега. Перед глазами

 пронеслись какие-то видения из прошлого. Вдруг она чётко увидела лицо

 незнакомого мужчины. Он сказал ей:
 
- Не спи, а то замерзнешь!

-Ты кто?

-Помнишь пьяного мужика, которого ты нашла ночью в мороз, спящего в сугробе. Ты

 трясла его за плечо и говорила: « Не спи, а то замерзнешь». А потом тащила его

 домой. Он всё время падал и жаловался: «Я не могу идти. Я устал. Хочу спать.

 Отстань от меня»! А ты тащила из последних сил и твердила: «Не можешь идти –

 ползи! Волю в кулак и вперёд, не стонать». Зачем ты тащила его? Он ведь ругал

 тебя матом, а ты даже его не знала. Спокойно бы прошла мимо и всё.

-Тогда бы он замерз,  и его смерть была бы на моей совести. Постой, а ты откуда

 это знаешь? – удивилась Наташа.

-Это был я. Потом я часто вспоминал тебя. Хотел найти, отблагодарить. И вот

 нашёл. Не спи, а то замерзнешь, и твоя смерть будет на моей совести.

-Я провалилась в глубокий снег и не могу идти, - пожаловалась женщина.

-Не можешь идти – ползи, - рявкнул мужик и выругался матом.

Наташа открыла глаза и подумала:

-Надо же, какой странный сон! А что бы мне сейчас приснилось, если бы тогда  я

 прошла мимо...  Спала-то всего минуту, а сил как будто прибавилось. Как говорил

 мужик: «Не спи, а то замерзнешь! Не можешь идти – ползи!».

Наташа, с трудом стащила с себя куртку, постелила её перед собой на снег,

 оперлась на куртку руками, выдернула ноги из валенок и поползла. Оказавшись на

 дорожке, побежала босиком к дому.

Яшка, увидев свою хозяйку в таком виде, открыл пасть от удивления. Федька выпал

 из цепких зубов и помчался за Наташей. В дверь хозяйка и пес влетели

 одновременно.

-Где тебя черти носят? – гневно спросил муж. – Завтракать пора, а тебя  всё нет

 и нет.  Тут  Федька с ума сошёл без тебя. Так лаял и кидался на дверь,

 что я думал, он из своей шубы выскочит. Ну, я его и выпустил.

- Ммммолодец, - еле выговорила Наташа.

-Что с тобой? – удивился Иван и внимательно поглядел на жену.

-Ззззззамёрзла.

-Тогда выпей водочки, и прими горячий душ, а то заболеешь.

-Хорошо,  давай наливай. У меня  и тост есть.

Иван поставил большую хрустальную стопку с водкой перед женой.
 
- Ну, что за тост?

-С мобильными не расставайтесь, - выдохнула Наташа и залпом выпила народное

 средство от простуды.

- Дурацкий тост. Лучше выпей за своё здоровье,  - предложил Иван и налил ещё

 стопку.

- Ну, что брат, поживём ещё, - сказала повеселевшая Наташа, беря мобильный

 телефон и направляясь с ним в душ.

 - Дорогой, если я тебе понадоблюсь, звони. Мобильный всегда со мной.