Два титана. Глава 12

Вячеслав Поляков-Прокопьев
 Глава 12


 Бог, свидетель, я с ним боролся, несмотря совсем маленький остаток сил! Мак, держался! Ему конечно, передо мной, нельзя выглядеть, слишком растерянным и слабым, все равно, он молодец! Я горжусь им честное слово, есть одна закавыка, горжусь, перед кем? - Выходит, только перед собой и им. Надеюсь, он это оценит. Так помолчав минут десять и почти отдышавшись, двинулись, во тьму! Что нас ждет? Я, уже, время как-то не замечал, да и оно меня, все меньше и меньше интересовало, такое впечатление, что я, только и делал, что всю жизнь шагал по щиколотку в воде, и в довершении, по абсолютно темным тоннелям! 

 Причем полуголодными, еле, еле передвигающими ноги внешние факторы, как то сами собой притупились, и прохлада, казалось теперь, бала попутчицей, настолько, долго, что она стала неотъемлемой спутницей, к которой привыкаешь и не очень-то замечаешь! Резкая и громкая ругань, Мака, и, похоже, связана с его падением! (на слух) Прервала мои рассуждения! Я включил фонарь! лучше, Я бы этого не делал! Свет выхватил из темноты ужасную картину! Мак лежал на земле, споткнувшись о…! Ой, мой бог!

 Предмет, о котором, я, спокойно вспоминать не могу! Только если в купе с леденящим душу холодом! Этим предметом был, человеческий скелет, одетый в полуистлевшую одежду, возле него, валялся почти сгнивший, заплечный мешок из грубой ткани. Мак, выглядел, как человек, неожиданно увидевший привидение, будто оно еще и вдобавок, поздоровалось! Что было не удивительно, мне даже представить себя, на его месте, ужасно страшно! А он ничего, молодцом!

 - Подойди поближе.

 - Попросил Мак.

 - Я, я, н-не-е мог-гу-у!

 – Ответил я.

 – И действительно, ноги мои сделались ватными и совершенно отказывались слушаться!

 - Перебив меня, он продолжил.

 - Помоги мне подняться, у меня, что-то с ногой!

 Стараясь не смотреть на скелет, что интересно, он был абсолютно белым, а череп с открытой челюстью как будто смеялся над нами, как бы усмехаясь и говоря, мне уже давно ничего не надо, ни воды, ни еды, вот так! Учитесь, пока Я (чуть не сказал, Я жив) здесь лежу, логично закончил я, свои же размышления! Очень осторожно, подойдя со стороны Мака, стараясь не смотреть, на останки, светя фонарем в другую сторону и взяв его за руки, что есть силы, потянул за обе руки и помог встать.

 - Спасибо!

 - Как то уж очень грустно, поблагодарил Мак, меня за помощь, он тоже старался не смотреть туда же, куда не смотрел и я!

 - Интересно, давно он здесь лежит?

 - Отстраненно, спросил, я Мака.

 - Думаю, да!

 Он подошел, прихрамывая, к тому, кто явился причиной его падения! Странное, стечение обстоятельств, с одной стороны мы, еще живые, а с другой стороны, давно заснувший человек. Несчастному так не повезло, он, не проснулся! Без тени, брезгливости, Мак наклонился, вплотную к черепу, внимательно его, рассматривая, вдобавок еще и принюхиваясь, как опытная гончая! будто пытаясь узнать в нем знакомые черты, или запахи, заметив, что-то он протянул руку в район шеи лежащего скелета, взял предмет, на желтой цепочке, сверкнувший в   руке Мака.

 - Медальон! 

 Произнес Мак.

 - Сейчас познакомимся!

 И громко прочитал.

 - Джейран Кейт, рожденный третьего Мая, тысяча восемьсот девяностого года, от рождества христова,  рожден от родителей Грегора и Жозефины, подданных Английской королевы.

 - Да парень, ты здесь довольно долго загораешь!

 - Это, точно, точнее не бывает!

 Пискнул и я, тем самым поддерживая разговор, заодно и успокаивая себя. Мак, пододвинул к себе поближе, вещь мешок, почти под самые ботинки, от чего он окончательно развалился. Мак, деловито, принялся ворошить кучу вещей. Среди, разного рода, предметов, оказалась керосиновая лампа. Мак покрутил ее в руках, поболтал в воздухе. Внутри забулькала жидкость.

 - Не пустая!

 Заключил Мак, повернул фитиль, зажег спичку, чудо, свершилось, лампа зажглась! Через полвека, чудеса! Теперь, нам будет значительно веселее. Покопавшись в куче, более, внимательно, он обнаружил, жестяную коробку. Коробка как коробка, ничего особенного. Открыв ее, мы увидели, какие-то неправильной формы, прозрачные  камешки, они были довольно большие и их, было много. Почти полная коробка! Мак, внимательно покрутил в руках, один из камешков, посмотрел на свет от лампы.

 - Что это?

 - Поинтересовался я.

 - Ты не поверишь, но, похоже, это настоящие алмазы, хотя откуда им здесь взяться, в золотоносных, то рудниках! Окончательный результат, даст полный анализ, когда выберемся на поверхность! Или этот парень знал куда шел, или, ему сказочно повезло, а может нашел случайно, но явно не здесь, еще есть вариант, - хотел спрятать, да не успел! Странно это, как то!  Я точно знаю, что в этих местах, нет алмазных копий. Во всяком случае, за последние сто лет, о таком, здесь ни кто не слышал.

 - Я обратил его внимание, на пожелтевший сверток, это оказались письма.

 - Попробуем узнать часть, его истории из личной жизни этого парня!

 - Загорелся любопытством Мак.
 
 - Не сейчас!

 Предостерег я.

 - Пояснив свое соображение причиной малой освещенности, да и текст, еле, еле просматривался, от старости!

 - Окей, потом, так потом.

 - Согласился со мной, Мак.

 - Ты знаешь, у нас, появился железный стимул вернуться на поверхность, к людям, за такую чудесную перспективу стоит побороться. Чем дольше мы здесь задерживаемся, тем больше, это работает против нас! Время неумолимо течет вперед. А наши силы, не менее неумолимо, тают!

 На такой грустной нотке закончил фразу Мак. Мы засобирались в путь, не забыв, из уважения накрыть останки, несчастного, большим куском брезента, в дырках, но почти накрывший останки нашего нового знакомого, жаль, что он не может ответить нам. Но мы очень ему благодарны за подарок из далеких времён! Отдав человеческий долг, мы троекратно перекрестились! Покойся с миром! Мы побрели себе, своей, дорогой. Пока еще, живые! Продвигались теперь со светом, решили дожечь керосин в лампе, Мака. В очередной раз уперлись в перпендикулярный тоннель, оба тяжело дышали.

 - Может, бросим, этот самородок к чертовой матери, он отнимает наши последние силы!

 Взмолился Я.

 - Ну, нет! Пока дышу, буду тащить!

 Я отреагировал молниеносно!

 - Кстати, это ты его нашел, и по всем законам, ты и должен, его тащить на себе!

 Но Мак, долго за словом в карман не лазил, и произнес, вполне в его духе, философскую мысль.

 - В связи с тем, что все невзгоды, так же богатства мы делим пополам, то логично предположить и другое, пока мы вместе, все, включая золото, и может быть непроверенные, но настоящие алмазы, автоматически делится пополам! Здорово, я придумал все пояснил? Скажи, что нет, и на тебя, у меня будет причина, затаить злобу.

 - Любишь же ты пофилософствовать! А между прочим, заманил меня сюда, ты! Ты и неси свой самородок!

 Прервал я Мака.

 - Ладно, ладно, понесу по времени дольше чем ты! Доволен?

 - Хорошо, согласен!

 Хотя бы, такая маленькая победа, лучше чем никакой! Отчасти, моя взяла!

 - А теперь давай лучше решим, куда пойдем?

 После моих слов, Мак взял лампу, снял с нее стеклянный колпак, вытянул ее впереди себя и замер, язычок пламени, поначалу застыл в одном положении, если не считать, легкого подергивания кончика пламени. Я хотел, спросить, но Мак показал жест нетерпящий возражений, и указывающий на полное спокойствие в движениях, с моей стороны. Не хотелось, но пришлось подчиниться. Пламя немного дернулось, затем заколебалось и стабилизировалось, указывая движения воздуха в часть тоннеля, уходящего вправо.

 - Движение воздуха есть, осталось определить самую малость, где именно, находится источник возмущения воздуха в тоннеле? Да! Задача! Вот теперь, ты можешь сказать, что хотел.

 - Да я, собственно, интересовался, зачем? Ты фокусничал с лампой, но теперь понял сам. Хотя у меня, есть некоторые, соображения по поводу поведения пламени.

 - Ну да? Ты знаешь малыш, у меня создается впечатление, что мне приходится беседовать, по крайней мере, с доктором наук, или доцентом! Говори проще и я, к тебя потянусь и обязательно пойму, ей Богу пойму! Ну..., постараюсь!

 - Я по делу, а ты!

 - Ладно, ладно, не обижайся, расценивай это, как комплимент, ты же еще молод, у тебя, можно сказать, все впереди! Ну, так, что ты хотел нам, поведать.

 - Прекрати, издеваться!

 Уже серьезным тоном, сказал я.

 - Все, все, слушаю!

 Успокоившись, я начал излагать, что хотел.

 - Давай попробуем определить с какой стороны, дует более прохладный воздух, это раз, а второе, как мне кажется, более порывистый поток воздуха, исходит как раз со стороны возможного, вертикального канала, связанного с воздухом поступающим снаружи. То есть сверху в низ!

 - Я же говорю, слишком умный! Шучу, шучу!

 Сказал Мак.

 - Давай попробуем, а почему бы, собственно и нет? 

 Он, еще раз обнажил пламя, и мы оба, внимательно на него смотрели, долго, долго, что интересно, пришли к одному и тому же выводу, идти нам следует влево, хотя и некоторые признаки, были против, подобного решения. Например, наклон в левом туннель шел вниз, и, стало быть, логично предположить, что встречная воздушная вентиляция, маловероятна! Но решение принято, возражения не принимаются, голосовать будем ногами, а самородок все равно потащим! Мак, категорически заявил.

 - Все возражения и пожелания, принимаются только на поверхности!

 Последняя, примерно миля, далась очень тяжело, неимоверными усилиями, мы тащили этот злосчастный кусок, почти совсем презренного метала. Сам не знаю, почему эту милю, я назвал последней, видимо усталость, постепенно берет верх над разумом. И тут я произнес фразу, о которой жалел, и не раз вспоминал со стыдом.

 - Я готов!

 - К чему?

 - спросил Мак.

 - Мне кажется, я уже готов не возвращаться наверх!

 Но произнес это я, абсолютно спокойно!

 - Ты явно сбрендил, или на пути, к этому малоприятному событию! А еще ты совсем не слушал дядю Сема! А зря! Он всегда призывает, быть всех юных американцев, по-настоящему американцами! Понял? Вот так!

 В меня действительно вселилось чувство полнейшего безразличия, к происходящему. Такое впечатление, что все происходит, как во сне и вообще происходит не со мной. Это потом, гораздо позже, я узнал о свойствах нашего организма, способного на очень многое, в частности, при осознании, сознанием большой опасности, риска по не сохранению целостности организма, включается защитная система, работающая по принципу приуменьшения оценки опасности, что бы центральная нервная система не отказала в ненужный момент!

 

 Это позволяет, защитным механизмам, сконцентрироваться на усилия по  снижения давления на психику человека. Но в, то время, ничего подобного, я не знал! Мне казалось, что хорошо, что я не подаюсь панике и могу даже помочь старшему товарищу, оказать ему моральную поддержку. Это конечно была полуправда, мой организм, обладая защитными реакциями, спасал и меня, или как принято считать, сформировавшийся разум, еще в утробе моей Мамы! Единственный и неповторимый в своем роде!  Так вот, я, такого разъяренного Мака, ни когда больше не видел, ни раньше, ни позднее, он просто, пылал гневом!

 Тем временем, Мак продолжал.

 - Да как ты мог допустить, до своего сознания, подобные совершенно глупые мысли. Тем более ничем не подкрепленные, и вообще, пока идем, ты молчишь, говорить будешь, только по моему личному разрешению! Все понял?

 - Да Бос!

 - То, то, же. Слушай меня, по моим наблюдениям, поток воздуха несколько, изменился, да и температура, немного поднялась. Если я прав, осталось идти немного. А если нет, то в худшем случае, немного больше, все равно придется пройти, если можно назвать наше медленное перемещение, словом, - идти, вот такие пироги!

 Сил не было совсем, но я, все равно улыбнулся, хотя кошки у меня в душе, похоже, уже поселились, не скребут, а топают! Мягкими, но когтистыми лапами! Надо отдать, должное Маку, за его наблюдательность, мне то же показалось, что немного потеплело, правда, в таком состоянии, трудно доверять ощущениям. Мак еще, что-то говорил, это я уже, помню смутно! Мака я сильно зауважал за последние сутки, и было за что. Поэтому слушался его беспрекословно, вот и сейчас услышав призыв к продвижению вперед, подумал, вперед, так вперед.

С трудом приподнялся и поплелся позади Мака, как и последние сутки. Каждый шаг отдавался, казалось во всем теле, я уже молчу о чувстве голода и жажды. К воде, которую мы пили, пришлось привыкнуть через ни хочу, она была своеобразная и наши организмы к ней привыкать ни как не желали! Но другой то не было! Неотступная слабость, сковывала все тело Что то, я  разнылся, совершенно расклеился. Однако надо идти, несмотря ни на что, надо идти! Ну, все приехали, зациклило!

В этот самый момент, впереди что-то зашуршало и захлопало, мой воспаленный разум, принялся строить, самые ужасные варианты развития событий, неудивительно, после одетого скелета! А Мак, чертыхаясь, замахал руками, как будто кого-то отгоняя.

Следующая Глава здесь.  http://www.proza.ru/2014/03/02/1870