Исток

Изабар Гежб
[баллада]

(в сокращении)

1

- Пойми меня, -
Промолвил Сурт,
- Извилист путь мой, да и крут.
Как выйти из воды огонь храня?
Отшельник зычно покряхтел,
Размяв затекшие места
И почесав под бородой
Сухой и старческой рукой,
Воззрился назидательно на Сурта.
- Идти путем колхита совсем не твой удел.
- Но ты же был…
- Я этого тебе не говорил.
История моя, кому была известна, так давно уж крепко позабыта.
- Играешь ты со мной старик…
Но Зигстар только смачно хмыкнул.
Со стороны штормующего океана
Жалобно донесся чайки крик.
Сурт в исступлении подножный камень резко отшвырнул,
Черкнув подошвой лата о песок.
- Ты хочешь, что бы я помог тебе ступить на спуск смертельного капкана.
- Я знаю, это не легко…
- Ты ничего не знаешь!
Старик пошевелил массивными плечами,
Упершись мощными руками
Себе в бедро и в бок.
- Вот камень, на котором я сижу,
Ты должен поднатужиться и бросить далеко,
Что б долетел он до черты волны
На смоченном водой песке…
Тогда увижу: будет с тебя прок.
Сурт посмотрел на океан, что бился волнами о берег вдалеке.
Потом на камень. И стиснул зубы злобно.
- Не разогнуть спины
Мне даже с этим камнем…
К чему твоя издевка, Зигстар?
Тот одобрительно кивнул
И встал.
- Тогда довольно.
Ты только что ответил себе сам.
Не сможешь выдержать удар
Колхита – так умрешь.
А предаваться сладостным мечтам…
Способен всякий.
- Ты, Зигстар, мне поможешь. –
Задумчиво помедлив, молвил Сурт
И преградил дорогу старцу твердою рукой.
- А ты упрям…
Старик, вдруг засмеялся
Колючим беспощадным смехом.
- Пусть печень изгрызет мне морт …
- Таких как ты я вдосталь навидался.
Сперва сам черт не брат,
А после давятся смертельным страхом.
Но тут же взором помутнел и сдвинул брови,
Окинув долгим взглядом серость неба.
- Не сможешь ты пройти провал Открытых Врат.
Погибнешь, даже не пройдя Путь Приобщения.
- Ты мне поможешь, -
Сурт вторил.
- Научишь,
Подготовишь.
Но старец, будто что забыл,
Стоял в угрюмом ожидании
Ответа на вопрос, как быть…
В молчании
Его сквозила Жуть
Кровавых битв былых времен.
- Ну, что же, Сурт… готовь-ка угощение.
Очнувшись от воспоминаний
Смотрел всегда суровый Зигстар со свойственным ему прищуром
Своим тяжелым взглядом.
- Я буду ярким маяком для твоих желаний.
Не вздумай только отступить –
Ты честь кладешь на кон.
Сурт сжал зубами дрожь, что изнутри рвалась.
- Готов я даже повенчаться с адом.
Но тот не спешно стариковски улыбнулся.
- Твоя душа геройски увлеклась…
Я просто научу тебя, как выжить.

Минуло много лет.
Вода бурлящего потока камни точит.
Не всякому дано открыть таинственный секрет
Дремотных сил стихии духа.
Но жизнь ведь не напрасно жизни учит.
Доходит суть до слышащего уха.
Но есть намеренье –
Оно стена из воли,
Что преграждает путь
Бессилию и страху.
И воина рождение
Не мыслимо без боли.
Он воздвигает себе плаху,
Что б эту Суть в себе открыть.
В цепях лишь только постигается Свобода.
И спутник разума не ищет брода.
Он прорывает путы и идет ко дну,
Он объявляет сам себе ВОЙНУ
И умирает сотни раз ослабшим духом,
Пока не станет выше боли и бессилья…
На пике беспощадного насилия
Над собственным несовершенством
Он воздвигает трон колхита.
Взойти же на него не сможет до тех пор,
Пока с самим собой не кончит спор
О принадлежности надежного щита
В руке и острого меча
К судилищному праву своему…
Трещат в ночи поленья и костер в дыму;
Не легок сей удел – он смотрит в бездну мира молча.