Зарисовка

Юлия Щелкунова
Лес похож на ванильную нугу с цукатами.
Знаете, продаются на развес такие беленькие брусочки,а в них зелёненькие, жёлтенькие, оранжевые кусочки засахаренных фруктов.
Внизу ,за речкой, намного теплее ,и снег лежит тонким сахарным слоем,через который проглядывают, как цукаты в нуге, проплешинки светло-желтого песка,буроватой глины,прошлогодние листья всех возможных оттенков коричневого - прозрачно-бежевого, жёлто-оранжевого, серо-бордового.Я не ожидала , что палая листва сохранила под снегом такое разнообразие красок.И всю эту желто-коричневую гамму весело разбавили пробившиеся за две недели тёплой погоды тонкие молоденькие зелёные травинки.
А ещё снег хрустит под ботинками и отчётливо выговаривает:"Хрум-хрум."В детстве пасхальные куличи бабушка украшала сахарной глазурью и посыпала покрашенными зёрнышками пшена.Застывшая глазурь и разноцветное пшено вот так же хрустели на зубах:" Хрум-хрум".
Я дошла до своей полянки, как и планировала ещё вчера, поздоровалась с деревьями - практически за всю эту довольно снежную зиму я сюда не добиралась.Здесь у леса совсем другой запах - пахло влагой, наверное, из-за близкой речки, землёй,листьями, подснежниками и грибами и ещё переменами- особенно чувствовалось, что весна,а с ней обновление природы уже здесь, осталось совсем чуть-чуть.Для меня - это запах ожидания праздника.
Возвращалась медленно, уходить совсем не хотелось,не заметила, как дошла до речки и даже немножко огорчилась, что так быстро.
На этом берегу речки снег совсем плотно  лежит на земле - не видно ни листьев,ни , тем более, травы. И запах совсем другой- запах осторожности и предупреждения.
Триста ступенек вверх, короткая асфальтовая дорожка- и вот он город с серой улицей, с замусоренными газонами- в городе снег практически весь растаял, а их ещё не чистили после зимних снегопадов.
Я непроизвольно пошла быстрее - донести до дома и не расплескать то ощущение праздника и обновления, которое взяла с собой из леса.