Да, кто ты такой?!

Валерий Слободской
В ответ на заявление портье гостиницы об отсутствии мест, посетитель закричал: «Да Вы знаете кто я такой»!!! На что портье ответил: «Мадам Линда, вызовите врача. Месье забыл, кто он такой». (Анекдот из интернета)

Привычные,  безмолвствуют народы,
Беззвучные горланят петухи;
Мы созданы для счастья и свободы,
Как рыба – для полёта и ухи.
                Игорь Губерман

Родина (происходит от слав. род; укр. родина — «семья», болг. родина — «родина, место рождения», сербохорв. родина — «обилие плодов», чешск., словацк. rodina — «семья», польск. rodzina — семья) — синоним слова Отечество, место, где родился человек, а также страна, в которой он родился.
                (Wikipedia)

Кто ты такой? Я? А действительно, кто я такой?

Я родился у еврейской мамы от еврейского папы в Южно-Сахалинской области в селе Хомутово, куда мой папа повёз рожать маму на армейской машине из гарнизона. Мой отец проходил службу в тех местах. И так, моя родина остров Сахалин?
Так кто я такой? Русский? В метрике записано еврей.

Потом нас мотало по Союзу Советских Социалистических Республик. Последнее место остановки, которое осело в памяти г. Калинин, ныне Тверь. В одиннадцатилетнем возрасте меня с моим братишкой привезли в Киев, потому, что родители развелись. Бывает.  Мама и её родители – коренные киевляне. Не буду описывать их мытарства, пока власть признала наше существование, и мы поселились у стариков. К концу школы я свободно читал, писал и разговаривал на украинском языке. Так кто я? Украинец? В метрике и новеньком паспорте записано еврей.

 Всю оставшуюся сознательную жизнь, до сорока трёх лет я провёл в Киеве. И не просто сидел на диване.  Женился, работал, учился, растил ребёнка, дружил, пил водку, занимался различными делами и вообще жил и был как все. Но иногда не как все.

 Я ж еврей. Ну и что? А то, что институту, куда я хотел поступать, нужны, оказывается национальные кадры, как и было открытым текстом мне сказано.

 Так кто я?  Еврей? Значит еврей. Но я не знаю языка. Я не знаю обычаев моего народа и к тому же атеист. Но у меня в документах записано, а документы не врут.

 Потом был 1995-й год. Эмиграция в Германию. Тут уж вообще чехарда началась. Где моя Родина? Россия с островом Сахалин, где я прожил свои первые шесть месяцев? Украина, где я жил оставшуюся до эмиграции жизнь? Израиль, которого я никогда не видел, а только слышал - это родина всех евреев? Германия, так называемая «новая Родина», а в действительности место жительства, где я живу и работаю, последние двадцать лет? Где я, гражданин этой страны.

 Значит я немец? Я научился говорить, писать и читать на этом языке. Кое-как, знаю историю Германии и мне, больше нравится устройство этого общества. Когда сидя в кафе с моим немецким шефом, который искренне считал меня русским, я пытался объяснить ему, что я еврей, он меня не понял, не смотря на все мои усилия.

  Почему, прожив уже большую часть своей жизни, я вдруг начал задавать себе вопросы, которые раньше мне были безразличны? Это началось, когда на киевском Майдане началось то, что началось. Я, человек очень далёкий от политики. Когда я слышу, как рассказывают, чего хочет Россия, Америка или Евросоюз, мне становится скучно и тоскливо. Как я могу знать, чего хочет целая страна, если я, другой раз, не знаю, чего хочу сам. Потому, что об этом говорит очередной обозреватель, эксперт или корреспондент?

 Но я абсолютно точно знаю, чего я не хочу. Я не хочу быть очередным бараном в стаде, которое регулярно стригут. Мне никогда не задавали вопрос, ПОЧЕМУ Вы эмигрировали? Но всегда, КАК Вы устроились? То есть, почему, ясно всем? Но вернёмся к теме кто я такой. Почему меня так взволновал Майдан?

 Тогда в 1995-м, когда принималось решение ехать – не ехать, это было сродни решению, пойти или не пойти на Майдан. Может лучше отсидеться дома? Всё равно, одним человеком больше, одним меньше роли не играет. Но для нас тогда уже наступил тот край, который выгнал людей на улицы Киева.

 Я не хочу сказать, что наша эмиграция носит какой-то политический характер. Нет. Всё гораздо проще и прозаичней. Как говорят некоторые граждане, мы уехали за куском колбасы. Продали Родину. И тут мы возвращаемся с чего я и начал. Где моя Родина? Говорят, что у человека Родина одна. Там, где он родился. Это значит, я должен ехать в село Хомутово на остров Сахалин? Место, где я никогда, как личность не был, брать с собой семью и там жить? Кто-то может поверить, что человек имеющий, хоть каплю здравого смысла способен так поступить?

 С древних времён человек искал, где лучше. Не обязательно легче, но спокойней. Стабильней. В одной полемике, меня спросили: «А что Вы, персонально, сделали для улучшения ситуации в стране»? Могу сказать: «Сейчас бы я пошёл на Майдан». И пусть меня за двадцать лет «сытой» жизни не так достали «царствующие» ублюдки, пусть на Майдане не нужны граждане в силу возраста, из которых сыпется песок, я не стал бы спрашивать.

 Я не идеалист и понимаю, что возможно после всего, что произошло на Украине, следующему правительству придётся пойти на такие меры, что Янукович покажется ангелом, но они хоть страх приобретут. Так кто я такой? Еврей или кто? Почему меня волнует ситуация в стране, никак сейчас и в будущим со мной и моей семьёй не связанная? А ты кто такой?