Слоны

Джема Гордон
–Почему ты  раньше не пошла сама к прокурору?Ты могла бы спасти  ситуацию в самом начале! Как ты могла отнестись ко всему  этому  так легкомысленно? – спросил удивленно папа.
–Я не могла, папа, сделать это! Госс и  Дюролан постоянно шпионили за мной!
–Понимаешь, милая, они не могли быть незамеченными спецслужбами и то, что ты молчала и не обращалась в полицию с заявлением,  тоже превращало тебя в диссидентку.
–Я не могла папа! Посмотри! – Аими снова встала, подошла к окну, отдернула тяжелую кружевную портьеру и  показала  в сторону испанского ресторанчика.
По воле каких –то странных и случайных  обстоятельств рядом с ресторанчиком начался страшный шум и гам. Бегающие вокруг машин люди что –то кричали и даже вопили. Некоторые из них, быстро садились в  машины и  уезжали от ресторана с большой скоростью.
–Я очень боюсь террористов! Если бы могла, то  с удовольствием пошла бы в полицию! Но поверь, папа, тогда это было невозможно! Возможно только теперь!
–Почему теперь это возможно? – удивленно спросил отец.
–Потому что теперь месье Госса  нет и он  не опасен!
–Что же с ним стало? –понимающе кивнул отец.
–После той встречи в Страсбурге,   я сразу уехала назад в Париж.  Прошло  несколько  лет, я вышла замуж и родила дочь. Тогда месье Госс   появился   среди друзей моего мужа.
–Да? – с изумлением  воскликнул отец.
–Я его не сразу узнала, так как он сильно располнел   и изменил свое имя. Теперь он носил французскую фамилию. Он довольно сильно изменился, но узнать его можно было. Новый месье Госс  работал  в министерстве энергетики. Он не был министр, но занимал высокую должность. Его появление в нашей семье было неслучайным. Его сильно интересовало то НЛО, которое я видела. Его также интересовали инопланетяне  и их присутствие на Земле. Я помню, что тогда, когда я подробно рассказывала ему об увиденном  мной  НЛО, месье Госс от страха дрожал всем телом!
–Мне понятно! НЛО было создано  спецслужбами!  Они стремились уничтожить Госса с помощью фальшивой информации об инопланетянах!
–Конечно, в такой ситуации  спецслужбам было нелегко противостоять месье  Госсу. Они стремились любыми способом напугать его! Представь, папа,  ведь информация, которую он отдал террористам,  имела прямое отношение  к ядерному оружию.
–Я понял! Месье Госс сам превратился в террориста!  Это помогло ему не только выживать, но и сделать карьеру!
–Да, благодаря этому, я увидела его преуспевающим  бизнесменом и чиновником министерства энергетики. Тогда он даже предложил моему мужу заниматься совместным бизнесом и тот согласился.
–Видела ли ты месье Госса  когда – нибудь еще? – спросил папа, широко раскрыв глаза.
–Да, папа, видела. Его было трудно узнать. Это был жалкий бродяга Парижа. Он выглядел, как  нищий . У него также были длинные седые волосы, но он был тщательно выбрит, поэтому я легко смогла узнать его. Он просил милостыню, но я тогда равнодушно прошла мимо него. Я уверена, что теперь его нет в живых и он больше не опасен.
–А что же стало с месье Дюролан?
–Ты разве не знаешь, папа?
–Нет, милая,  о его судьбе как – то не интересовался… Он еще жив?
–Нет, месье Дюролан прожил немного больше  месье Госс. Судя по официальной версии, которую можно прочесть в прессе, он умер от инфаркта.
–Ты веришь этой информации?
–Верю, но также я уверена, что он умер от страха. Его довели спецслужбы и   его сердце не выдержало. Об этом, конечно, нигде не написано, но помня тот подслушанный  разговор, я понимаю, что он умер не своей смертью.
–Хорошо, что жив месье Лотреамон! Я довольно хорошо знаю  его!  Он сможет  быть свидетелем  в этом деле!
–Ты уверен, папа, что он захочет помогать нам?
–Ты же сказала, что месье Лотреамон тогда отказался помогать Дюролану.
–Тогда отказался, но они были очень хорошие друзья! И поверь, папа, месье Госс  мог найти тысячу способов, чтобы втянуть месье Лотреамона в свои страшные дела. Будь с  месье Лотреамон очень осторожен!
–Хорошо, милая, не беспокойся! Я непременно последую твоему совету. – ответил, тяжело вздохнув папа. –Но Госс и Дюролан мертвы, а есть еще и террористы…– произнес отец и  с тревогой посмотрел в сторону окна, откуда доносился странный шум и грохот.
–Следует ли  папа говорить об этом прокурору? Это может еще больше осложнить мое положение.
–Да, об этом следует подумать.  Тем более, что полиция обычно отказывается вмешиваться в дела, связанные с политикой.
– Ты хочешь сказать, папа, что Госс и Дюролан занимались политикой?
–Конечно,  им пришлось быть политиками и быть организаторами не одной политической партии!
–Я боюсь! – с ужасом произнесла  Аими, с трудом сдерживая слезы. –Когда я вижу, как обезумевшие молодчики, вооруженные камнями и  палками,  сжигают машины, убивают невинных людей,  я понимаю, что это послужные рабы месье Госса! Папа, его политические партии больше похожи на стадо слонов, нежели на людей. С ними невозможно договориться!
–Не бойся! – спокойно произнес отец. –Самое главное, что месье Госс был под колпаком спецслужб и не мог  позволить себе перед смертью даже глотка свежего  воздуха.
–Да, папа, думаю, что его смерть была ужасной!
–Слоны, конечно, страшны  своей убойной силой! Но не забывай, что они неповоротливы и тупы. Лучше, милая, делать все возможное, чтобы не мешать спецслужбам  выполнять их работу. Сейчас, конечно, говорить прокурору обо всем том, что ты слышала когда– то бесполезно. Надо запастись терпением и, самое главное, не впадать в панику!
–И все будет хорошо? – недоверчиво спросила Аими.
–Конечно, все будет хорошо! Уверен, самое страшное уже позади! – твердо ответил папа.

Читать начало «Урок сольфеджио»  http://www.proza.ru/2013/03/18/1158
Читать предыдущий рассказ «Диссидент» http://www.proza.ru/2014/02/21/2309
Читать продолжение «Принц и нищий»  http://www.proza.ru/2014/03/06/2118