Дорога

Марьяна Сенникова
Пробки. Уже полчаса как выехала с работы домой, а за это время пешком я прошла бы больше, чем сейчас проехала на автомобиле. Всё усугубляет снег, взбитый колесами в пенку от каппучино.  Пробки всегда и везде: на дорогах и в магазинах, в туалете и кафе, в ушах и в бутылке, в мыслях и сосудах. Жизнь мчится, создавая периодически столпотворение  событий – пробки.
Прокрутив каналы радиостанций, остановилась на самой ненадаедающей, и замерла вместе со всем потоком людо-машин.
Люблю смотреть на людей в соседних автомобилях. Открывается весь мир другого человека, целый спектакль жизни, самый важный отрывок времени. Почему самый важный? Потому что его не должно было быть! Потому что если бы я не посмотрела в этот самый момент в салон соседнего автомобиля, я бы никогда не узнала этого человека. Я подглянула туда, где меня не ждали! А там!!!!! Там сказка! Кто-то разговаривает по телефону, кто-то почти плачет под грустную музыку, кто-то быстро набирает смс, периодически поглядывая на дорогу, чтобы не свернуть с пути. Есть люди, которые танцуют и поют, отбивая ритм музыки на руле или коленках. Есть люди, которые просто едут….
Пробки.
Я закрыла глаза и расслабилась на сидении. Интересно, а какая сейчас у меня сцена? Какой отрывок я могу показать случайному прохожему мимо моей жизни? И тихо, издалека, совсем шепотом еле уловимымо прозвучало: «никакой»….
Тишина.
Полная тишина и ничего кроме неё.
Я открыла глаза и увидела ночное небо. Лето. Теплый ветер ласкает лицо моими же волосами, перемешанными с перьями травы. Звезды блестят и переливаются. Мне кажется, что они играют какую-то мелодию. Я её знаю, но никак не могу вспомнить. В детстве у меня была игрушка такая: на доске загорались кнопки и при нажатии издавался звук ноты; если вовремя успеваешь нажимать на мигающие кнопочки, то нотки собираются в мелодию. Так и сейчас звезды мигали, а музыка играла…
Я заметила, что не осознанно поглаживаю руками траву. Она мягкая довольная. Точнее будет сказать, что она довольная и поэтому мягкая. Нет, ну а что ей быть колкой и режущей? Здесь ей хорошо и спокойно, звезды поют ей песни, ветер теплым покрывалом укутывает и птицы где-то рядом разговаривают. Кстати, птиц не видно, но разговор их слышен!
Я подняла голову и увидела недалеко лес, именно оттуда раздавалось пение птиц.
Странно, я думала, что ночью птицы спят. Ну на крайний случай, сидят себе спокойно на ветках и не привлекают внимания хищных птиц. Но уж точно – не поют!
Я встала и направилась к деревьям, чтобы разведать ситуацию. «Чёрт, опять я босиком, надо хоть носки с собой в путешествия брать что ли! Запишу в ежедневник задачу завтра!». Улыбаясь самой себе, я приближалась к лесу.
Полная луна освещала всё вокруг бело-голубым светом. Всё просто: светло как днём, но время суток - ночь. Обычная ситуация моего путешествующего разума.
В нескольких шагах от леса, вырисовывались белые стволы берез,. Отблеск листьев играл со мной «зайчиком», отзеркаливая свет от луны. Проходя между деревьев, я слышала их шепот и чувствовала себя гостьей.
- Вы мои хорошие, - проговорила я вслух, погладив ствол одного из деревьев. – Я вас тоже вижу и слышу, как и вы меня!
Всё резко остановилось: ветер, шепот, шелест, свет и я. «Ну отлично, то есть я им раскрыла великую тайну сейчас что ли?!». Я не двигалась. Всё остальное – тоже. И тут меня накрыло: «Что я вообще тут делаю? Куда я попёрлась ночью одна? Цель??? Ммм, Марина Батьковна, какова ваша цель была? Сейчас стоишь среди разговаривающих деревьев, которые поняли, что ты стала Свидетелем их Присутствия. А что делают со свидетелями?». Я обвела глазами территорию вокруг себя и решила действовать. Быстрыми и большими шагами я пошла. Куда – не важно, зачем – за шкафом. Шепот возобновился, ветер поднялся сильнее, чем был и порывами подставлял мне ветки деревьев перед лицом. Моё сердце учащенно билось, я уже почти бежала, ствол за стволом мелькали перед глазами. Луна только неизменно освещала мне путь, и трава под ногами оставалась столь же мягкой.
Через некоторое время я обнаружила, что деревьев стало больше и лес гуще. Освещения уже не хватало, чтобы видеть всю ситуацию целиком, приходилось пробираться периодически на ощупь. Но я не сдавалась, и, что более чем неожиданно для меня было, ни о чем не думала. Ни одной предательско-обнадеживающей мысли! Спокойствие и радость! Радость не ликующая, радость созидающая. Мне кажется, так кувшинка радуется луне, когда распускает свою красоту ночью перед звездами.
Я пробиралась через заросли и хваталась за растопыренные ветки деревьев, чтобы прочистить свой путь и защитить лицо. Но вдруг я резко запнулась о пустоту, потому что привыкла упираться в препятствие руками и раздвигать сильные и густые ветки.
С учащенным дыханием и пульсом я смотрела на поляну, которая возникла передо мной. Небольшая, но и не маленькая, она вмещала в себя деревянный домик, небольшую изгородь с привязанной к ней лошадью, и нескольких гуляющих куриц.
Белая коза гуляла вокруг, важно жуя траву. Она тоже меня увидела и замерла. Это была супер-коза!!!!! Я влюбилась в неё сразу! Прекрасно понятна суть её переживаний, вы только сами представьте: чудесная лунная ночь, теплый ветер гуляет по полю, глупое животное под названием «лошадь» стоит себе около своего столба, тупые курицы что-то кудахчат постоянно и клюют на одном и том же месте, будто там что-то может появится за несколько секунд; и сама хозяйка коза, обходя свои владения, пожевывая вкусную сочную травку, вдруг видит непонятное неопознанное человекоподобное существо.
«Итак, избушка, - подумала я. - Хорошо, хоть не на курьих ножках! Ну что ж!». И решительно пошла вперед. Если бы коза умела давиться, она бы подавилась сейчас. Но она выплюнула остатки травы и заорала: «беее-ееее», побежав прятаться за лошадь.
- Ну что ты орешь, весь лес на уши поставишь сейчас - услышала я голос бабушки из дома. – Ты же сама ждала её сегодня…
«Меня ждали? Или может они кого-то другого ждали?»
Я поднялась на 2 ступеньки, постучала 2 раза в дверь и, не дожидаясь ответа, вошла.
Дом был теплый. Напротив входа у окна стоял стол с заженной свечей, которая освещала всю комнату. Слева от входа стояла русская печь, в ней что-то готовилось и пахло очень вкусно. Справа была кровать и небольшой шкафчик. Бабушка сидела около стола и смотрела на меня.
- Замерзла поди, миленькая моя, - сказала она, и пошла к печке наливать мне горячую жидкость в кружку из кувшина. – Ну проходи, садись у печки, погрейся.
Тут я заметила, что у печи стоит кресло-качалка с пледом, приготовленные для меня. Я взяла протянутый отогревающий напиток и села в кресло. И только сейчас  поняла, как я действительно замерзла. И как приятно было погрузиться в удобное кресло, накрыться теплым пледом и почувствовать бодрящий аромат отвара из трав.
- Вы меня ждали? – спросила я спокойно.
Бабушка не сразу ответила. Она села рядом в такое же кресло, пристально посмотрела мне в глаза и взяла березовый лист у меня с волос. Покрутив его в руках, рассматривая сквозь него ситуацию и по жилкам читая судьбу, она прошептала: «всё сходится». Потом опять взглянула на меня, и радостная нега заполнила всю её без остатка.
- Ты пей, милочка, пей! – только и сказала она мне.
Я сделала несколько глотков и разогревающая энергия побежала по жилам. Меня окутал мир заботы и любви.
- Знахарка, - сказала я, - что нам нужно сделать? – улыбаясь, я продолжила пить чудесный напиток, а бабушка захохотала.
- Ну что ж, Милочка, приятно видеть тебя в наших рядах! А делать мы будем мир! – подмигнула она мне.
Я тоже улыбнулась и повернулась к огню. Поленья трещали и швыряли в разные стороны искры. Улыбка не сходила с лица, завороженная пламенем я поставила кружку на пол и продолжала смотреть свою судьбу как книгу. «Теперь всё будет по-другому» - говорили огоньки, и я медленно погрузилась в сон.

28.01.2014г