Наурыз

Александра Мазманиди
    
        Наурыз это праздник казахский. Пришёл он как всегда в конце марта, а этот март на удивление холодный, очень холодный, за всю жизнь  в Казахстане не припомню такого. Но праздник есть праздник, город украшен, поставлено рекордное для нашего города количество казахских юрт - сто двадцать, которые гостеприимно открыты на площадях. Праздник в самом разгаре,  марш на верблюдах, казахская музыка, национальные игры, народные танцы, состязания, катание детей на лошадях, всюду ряженые, граффити и другие развлечения.
         
        Моему мужу дали билет пригласительный в юрту для медицинских работников, и он стал собираться, может удастся встретиться с коллегами, пообщаться. Принарядился празднично, но не тепло, хотя  я его предупредила, что праздник -то на улице, а там мороз. Однако сам с усам, не послушался, ушёл налегке.

       Вернулся мой бедолага часа через два, продрогший до костей, стал рассказывать  не раздеваясь, что встретил знакомых, пообщались, пригласили их в юрту посадили на маленькие стульчики вокруг низкого круглого стола, так что колени выше стола оказались ( казахи-то на полу на коврах сидят). Мы все одетые в зимние одежды.

       На столе в центре - бесбармак, казы, шужук, ещё что-то (не разглядел), вокруг фррукты, овощи, салаты - красиво и должно быть вкусно. Но достать ничего невозможно, так как далеко,  а просить, чтобы положили, неудобно ( он у меня стеснительный очень).

       Кто-то всё же сжалился, положил четыре кусочка мяса, пока  я жевал (зубы-то плохие) - все остальные наелись. Я спросила:" А кумыс-то был"? Нет, не было, правда, чаю горячего напился от пуза, его постоянно носили и разливали всем. Им мы и грелись.

       Да,забыл, ещё водка была, но новомодная, с такой пробкой, что по каплям разливалась, мужики говорят: "Что воздух пить будем?" На что наш разливающий раздраженно сказал, что он есть хочет и перестал наливать вовсе.

       Посмеялись мы и стали расходиться, холодно. Зато  повстречался-пообщался с бывшими коллегами,пенсионерами теперь как и он сам. "Может  покормишь меня дома?"- сказал робко  мой незадачливый  муж. 

23 марта 2013г