Мария24

Профессор Малко
Глава 24. Неожиданное наследство.

В конце марта, когда Мария приехала за очередной получкой (ей давно был оформлен отпуск по уходу за детьми на три года), обнаружила в почтовом ящике повестку из военкомата. Там требовали придти в военкомат под страхом сопровождения милицией. Однако в военкомате, когда она туда пришла, извинились, сказав, что других бланков просто не было.
Ей вручили объёмистый пакет из Министерства Обороны. Дрожащими руками она вскрыла его и обнаружила бумаги. Ей помогли разобраться военкоматовские работники. Там нашлась похоронка на какого-то неизвестного ей мужчину, бумаги на наследование. Все документы были оформлены именно на неё, другого мнения не было. Но она такого человека не знала. Когда, наконец, дело дошло до фотографий, оказалось, что это тот самый мужчина, который навязывался ей в братья в госпитале. Но какое отношение она к нему имеет? В пакете обнаружились документы по поискам потерявшейся перед войной сестры мужчины. Огромная пачка писем почти во все детские дома страны. Одной из примет потерявшейся сестрички была родинка на затылке в волосистой части головы в форме лилии. Но никто и никогда ей не говорил, что у неё есть такая родинка. Кто-то из женщин предложил проверить. Оказалось есть! Ей передали все бумаги и рассказали куда и как обращаться с ними.
Вернулась в город Мария в полной растерянности. Попросила ещё раз проверить домочадцев наличие родинки. Вдруг вспомнили про генетический анализ. Лена долго вспоминала, где он может быть. А на другой день после её дежурства она принесла его. Оказалось, что его приклеили в карточку «брата», а её сдали в архив. Достать её оттуда было проблемно, ведь архив считался секретным. Но для Лены такие препятствия не существовали. Анализ тоже подтверждал родство Марии.
Стали тщательно изучать бумаги. «Брат» оказался похороненным «за пределами Советского Союза». Место не уточнялось. За выполненное задание ему была назначена медаль, которую можно было получить наследникам. У этого брата кроме Марии не оказалось никаких родственников. В последнем письме, видимо написанным до отправки его за границу, он умолял Марию взять на воспитание его дочь, а значит, её племянницу. Ведь у неё теперь не было вообще никого из родных.
Когда стали разбираться с наследием, то оказалось, что Марии достаётся двухкомнатная квартира в старом районе Кирова, дача в дачном кооперативе «Чистое небо» и гараж в каком-то спецкооперативе. Тут же были бумаги на пользование трофейным автомобилем Форд, который был передан в неисправном состоянии. Он предназначался для обслуживания дочери дважды Героя Вьетнама. Разбирались довольно долго, но так до конца и не дошли. Лена взяла на себя оформление наследства. Как и в посёлке, у неё здесь появилось огромное количество связей. Однажды хвастаясь, она показала целую охапку удостоверений внештатного сотрудника самых разных ведомств. Тут оказались даже корочки внештатного сотрудника КГБ. Так что ей и карты в руки. Сергею этими делами заниматься было просто некогда. А Мария в них почти ничего не понимала.
Через пару дней Лена уже повела Марию смотреть квартиру. Она оказалась довольно большой в «сталинских домах» где-то на Филейке. Квартира им обеим не понравилась. Кроме того, что она была какая-то сумрачная, ещё находилась далеко от магазинов и остановок транспорта. Да и район был самым старым, с такими же старыми домами. Лена предложила поискать обмен, на что согласились все домашние.
Ещё через день Сергей пришёл с новостью, что их семье дают комнату в общежитии завода. Теперь Мария пошла смотреть уже с мужем. Ей не только комната не понравилась, но и само общежитие. В нём почти не осталось работников завода, а потому оно было запущено до предела. Полупьяный комендант долго не мог понять, что этой паре требуется. А когда понял, показал комнату со свалкой внутри. Чего там только не было! Похоже, что её давно уже никто не использовал. От комнаты пришлось отказаться. Когда Лене рассказали про общежитие, она даже расплакалась.
-- Чем я вам не угодила? Разве вам с нами плохо? Или мы вам не нравимся? Что хотите делайте, но я не хочу жить отдельно от вас. Мне с вами так хорошо, как никогда! Даже ни о каком замужестве думать не хочется!
-- Вот потому и не хотим тебе мешать.
-- Ты думаешь, я твоим Сергеем пользуюсь? Думаешь, что могу его увести? Да он так тебя любит, что даже умрёт вместе с тобой! Если который раз что и случится, то всё только в вашу же пользу. Машка! Ну, скажи, что тебе здесь не хватает? Я всё сделаю, чтобы вам было хорошо рядом с нами. Я уж и обмен присмотрела. Квартиру по наследству и эту квартиру мы можем обменять на пятикомнатную квартиру в соседнем доме. Просто, не успела ещё рассказать вам об этом.
Едва успокоили её. И в самом деле, ей без Марии будет довольно трудно. Сейчас и Лёнька под присмотром, и сготовлено всегда поесть, и постирано, и убрано. А с поведением Лены, конечно, всё будет запущено. Некогда ей будет убираться. А если бросить таксовать, то жить придётся очень скромно. Да и Марии как-то спокойнее, когда подруга совсем рядом. Сколько раз она уже выручала?
Тут же дали согласие на обмен.
Квартира оказалась во вставке между домами. Её строили специально для работников обкома и облисполкома. Квартиры там были довольно большими и достаточно удобными. Пара, которая хотела разойтись, хотели уехать друг от друга подальше. Такой размен их устраивал. Через неделю Лена уже подогнала машину для перевозки имущества. Договорились, что мебель останется на месте, ведь она подогнана под квартиры. Тем более, что ничего особо ценного ни у тех, ни у этих не было. Так что перевезли имущество на одном грузовике. Да и перевозка вся была с одного конца дома на другой.
Пять комнат! Мария даже представить не могла, как их использовать. А Лена сразу же распределила, куда и что. Самая светлая комната предназначалась для игровой малышам, а самая тёплая для их спален. Лена с Лёнькой поселятся в небольшой комнате, которая раньше была спальней. А Мария с Сергеем займут другую такую же по соседству. Только по лениному плану никак не получался кабинет для Сергея. В конечном итоге решили для этой цели использовать огромную кладовку. Все их вещи спокойно расположились в шкафах и шифоньерах, поэтому в кладовку, кроме пылесоса, ставить было нечего. А большая комната предназначалась для гостиной, в которой они будут собираться в праздники и торжества. Марии план понравился, но Сергей стал настаивать, что его кабинет должен быть общим и для Лёньки. Он ведь тоже учится!
На том и порешили.
Чтобы как-то изменить кладовку, Лена наняла рабочих, которые сделали довольно большое и красивое окно в игровую. Кладовка сразу перестала быть таковой. В ней стало светло и уютно.
На новоселье пришли не только бывшие соседи, но и директор завода с женой, приехали родители Сергея, заведующий отделения банка с начальницей Марии. Пришли ещё несколько таксистов, с которыми подружилась Лена, студенты-однокурсники Сергея сразу с двух курсов, сотрудники КБ и, конечно, Николай Николаевич с Ираидой. Бывшие соседи, особенно Николай Николаевич, сокрушались, что теперь так запросто в домашних тапочках в гости каждый вечер приходить не получится. Особенно в этом нуждался Николай Николаевич. Да и Ира любила часами возиться с малышами. Чувствовался неудовлетворённый материнский инстинкт.
Праздник прошёл на высоте. Он был не хуже свадьбы. Тем более, что студенты теперь не торопились на сессию. А от молодёжи всегда веселья много больше, чем от старшего поколения. Были и перепои среди таксистов. Но их быстро увезли друзья, чтобы не испортить праздник. Повеселились так, что на другой день у многих болели ноги от пляски и животы от хохота. Приходившие поскандалить из-за шума соседи так и оставались на празднике. И как-то ни у кого не возникало желания выделяться своим положением или высоким рангом. Даже директор завода сплясал такую цыганочку с Марией, что его жена только удивлённо качала головой, не подозревая о талантах мужа.
Директор завода, кажется, влюбился в Марию. Где бы она ни оказалась, всегда видела его восхищённый взгляд. Но никаких движений к ней не замечалось.
Через пару дней к ним вдруг пришли связисты и стали протягивать телефонный провод. Когда установили телефон, Мария спросила, сколько надо заплатить, но рабочие сказали, что это телефон служебный. Если директор узнает, что они хоть что-то взяли у хозяев, их выгонят с работы. А работа пока им нравится. С трудом женщина уговорила их хоть чай выпить. Рабочие были достаточно скромными и лишь попробовали те варенья, которыми заставила стол Мария.