Новое счастье в Новом году

Алексей Максимов 3
                Новое счастье в Новом году.

      Толик и Саня с  нетерпением ожидали Нового года,  надеясь, что сбудутся некоторые их желания. Таких желаний у братьев  было немало, и выбирать, какое из них самое главное, оказалось непросто. А задумались они над этим вопросом после того, как дедушка Петя напомнил им, что пора отправлять письма Деду Морозу с просьбой выполнить одно из заветных своих  желаний.      
      — Прежде, хорошенько подумайте, — посоветовал дедушка внукам и ушёл на кухню помогать бабушке по хозяйству.
 
      Братья принялись думать, но это им скоро наскучило.
      — Чего тут думать, — заявил  Толик и решительно стал писать на листке бумаги. Он был старше на целый год и являлся для младшего брата авторитетом. — Больше всего хочу получить в подарок щенка, — сообщил он Санечке, закончив своё послание Деду Морозу.
      — А я не знаю, о чём  попросить, — сказал Саня и с надеждой взглянул на брата. — Взрослые  желают друг другу счастья. Может, и мне попросить у Деда Мороза в новом году нового счастья?
      Толик фыркнул и стал объяснять, что счастье не может быть новым или же старым, что счастье это такая штука, которая у человека или есть, или же нет. Поэтому никакого нового счастья в принципе не бывает.
      — Нет, бывает, бывает, бывает, — продолжал упорствовать Саня. — Когда мама с папой в прошлом году подарили мне самокат, я так радовался, что позабыл обо всех своих прежних радостях. Значит, тогда у меня было новое счастье.
      — Ну, раз так, — согласился брат, — попроси у Деда Мороза нового счастья. А я хочу, чтобы мне подарили щенка охотничьей или служебной собаки. Давай, помогу тебе написать письмо.
      Когда с письмами было покончено, братья положили их в коробку с ёлочными игрушками и пошли смотреть мультики по телевизору.
      До наступления Нового года оставалась неделя...

       На следующий день братья пошли на новогоднее преставление в цирк. Толику особенно понравились выступления артистов с дрессированными животными, а Сане — клоуны, которые веселили зрителей. Санечка так смеялся, глядя на клоунов, что едва не свалился с кресла  в первом ряду зрительских мест. А один из клоунов бросил ему с арены цветок и послал зрителям воздушные поцелуи.
      После представления братья гуляли на площади перед зданием цирка, где было много аттракционов, и два клоуна продолжали здесь свое выступление. Саня подошёл к ним и сказал:
      — Желаю вам в новом году много-много нового счастья.
       Клоуны рассмеялись, а один из них,  — тот, кто бросил ему с арены цветок — пожал  Сане руку:
      — Спасибо, малыш. Счастья никогда не бывает много или же слишком мало. Я, к примеру,  счастлив, когда во время моего выступления людям становится весело.
       Клоуны принялись показывать столпившимся вокруг них детям смешные фокусы, а Толик сказал авторитетно брату, что ему известен замечательный фокус: как съесть мороженое на холодной улице, и при этом не простудиться...

      На следующий день у Толика заболело горло, и поднялась  высокая температура. Бабушка уложила его в постель и вызвала по телефону доктора.
      Врач спросил Анатолия, почему он сделал такую глупость? Всем известно, что лакомиться на морозе мороженным — опасное дело. А Толик признался, что хотел покрасоваться перед младшим братом, и, когда папа с мамой вернутся из экспедиции с берегов Ледовитого океана, он сможет сказать им, что тоже совсем не боится холода. 
       Врач сказал бабушке Анне, что у Толи ангина, а это в детском возрасте опасное заболевание, поэтому мальчику необходим постельный режим, и велел строго следовать всем его предписаниям.
      Глядя на Толика, Санечка переживал: угораздило брата заболеть накануне Нового года, да ещё такой серьёзной болезнью.
      Толик, молча, лежал в постели, отвернувшись к стене. Саня не видел его лица,  но словно чувствовал на себе самом, как тяжело дышать заболевшему брату и как ноют набухшие болью железы чуть пониже ушей. Год назад Саня тоже простудился на улице, и тогда у него ужасно стреляло в  ухо, и глотать было трудно. Вот и Толя  застудил холодом горло. Говорил же ему, что не надо есть мороженное, даже если Толе известен секрет, как от холода не заболеть...
 
       После ухода доктора Саня вышел во двор. Одному гулять было скучно, и он направился к школе, где ребята раскатали ледяные дорожки с высокой горки. Прокатившись пару раз с горы, он присел на лавку, сожалея, что с  ним нет старшего брата. Вместе с Толиком не соскучишься — он всегда придумывал что-нибудь интересное и легко знакомился с другими ребятами.  А теперь приходится гулять в одиночестве, потому что Саня стесняется подходить к незнакомым ребятам.         
 В это время к нему подбежал лохматый щенок и стал обнюхивать его ноги, виляя хвостиком.
      — Не бойся, он не кусается, —  сообщила Сане подошедшая девочка. — Меня зовут Зина, а собаку — Топка. А тебя как зовут?
       Саня посмотрел на девочку, и она ему сразу понравилась. Во-первых, Зина была одного с ним возраста, а во-вторых, ясно, что она не из тех девчонок, которые воображают из себя что-то особенное и делают вид, что не замечают мальчишек.
      — Александр, — солидно представился он, подражая интонациям старшего брата. (Толик всегда называл себя полным именем, когда знакомился с другими ребятами). — Хочешь,  помогу прогуливать Топку? Втроем играть веселее, — предложил он девочке.

      Когда все трое вдоволь набегались и Топка, устало, улегся в снежный сугроб, Зина спросила Саню, почему он не заведёт собаку?
      — У меня брат мечтает, чтобы ему подарили щенка, — сообщил Зине Саня и стал рассказывать, как они с Толиком написали Деду Морозу о своих заветных желаниях и что  брат сейчас тяжело заболел. — Мне так хочется, чтобы Толя поправился, но я не знаю, как помочь брату, —  добавил Саня.
       — Сделай ему подарок, которому он очень-очень обрадуется.
      —  Но я не могу купить Толе собаку. На это надо  согласие папы и мамы.
       — Я знаю, что ему подарить, — воскликнула Зина. — В магазине на соседней улице я видела толстую книгу с цветными картинками. В ней собраны сведения про все породы собак. Для тех, кто любит животных, это отличный подарок.
      Саня спросил:
     — А у тебя,  откуда взялся этот щенок?
      — Топка у меня недавно. Его подарил мне дядя Коля, мамин брат, сказав, чтобы я меньше грустила и что Топка будет мне другом.
      —  А мама с папой не возражали против такого подарка? Топка,  когда подрастёт, станет огромным псом.
    — Родители не возражали, — печально ответила девочка и отвернулась, чтобы Саня не видел её лица. — В последнее время они часто сорятся и не обращают на меня внимания. Боюсь, что  перестали меня любить.
      Саня разволновался, Ему хотелось, чтобы опасения Зины оказилсь ошибкой. Разве может такое быть, чтобы папа и мама разлюбили своего ребёнка? А,если это действительно так? 
       — Я буду с тобой дружить, — сказал решительно Саня и предложил: — Давай,ещё поиграем в снежки...

       Во второй половине дня, прижимая толстую книгу к груди, Саня спешил из магазина домой. Он решил, что сегодня же, не дожидаясь Нового года, вручит Толику свой подарок. А ещё, что он напишет Деду Морозу другое письмо с просьбой, чтобы Толя быстрее поправился, и чтобы Зина в новом году была счастливой. Это и есть его самые главные на сегодняшний день желания.
 
       В небе светило солнышко, под ногами весело поскрипывал снег, и на душе у Санечки было легко и радостно. До возвращения папы и мамы из экспедиции оставалось всего около месяца.