Мария21

Профессор Малко
Глава 21. Неожиданный удар.

На следующий день они были уже в Кирове – Сергею надо было на работу.
В июне началась очередная сессия. За оба курса сессии шли в одно время, не как зимой. Сергей к концу сессии стал похож на скелет. Как ни старалась Мария его кормить, овёс был не в коня.
В средине месяца приехала начальница Марии и слёзно умоляла выйти на работу  для сведения полугодового баланса. Сменившая Марию девушка то ли была очень невнимательная, то ли такая глупая, что даже месячный баланс свести не могла, хотя это машина делала сама. От полугодового баланса зависела не только премиальная система банка, но и его престиж на областном уровне. Начальница обещала все возможные блага, даже обещала тётю Дусю посадить к детям, пока Мария будет штурмовать баланс. От банка не убудет, если вовремя пол не будет вымыт. Она сказала, что разговаривала со свёкром Марии, тот обещал тоже принять участие.
Сергей был занят сессией, поэтому не всегда понимал, что творится в семье. Он дал добро. Наверно, даже не понял на что. Удручало только, что Лена ещё в Киров не перебралась. Хоть бы кто-то за парнем присмотрел.
За 10 дней до конца месяца Мария в сопровождении Лены приехала в посёлок. Лена собиралась навестить сына в пионерлагере.
На вокзале их встречала целая делегация во главе с начальницей. Но всех оттеснил свёкор. Он усадил малышей и Марию в кабину и увёз в деревню. Начальнице сказал, что привезёт Марию завтра.
Дорогой он рассказал, что картошка взошла не плохая, что дома всё в порядке, что он хоть раз в неделю, но заезжает туда. Мария намекнула, а как её встретит свекровь?
-- Ты за это не волнуйся! Сегодня она тебя не тронет, а завтра и дальше, ты будешь на работе. Только ночевать буду домой привозить.
-- А как же дети? Их же кормить надо, пелёнки менять.
-- Дома две бабы живут. Пусть только попробуют …
Рытвина не дала закончить мысль. Но свёкор так её проехал, что Мария даже не поняла, что могло бы тряхнуть очень сильно. Оставшуюся дорогу свёкор развлекал её разными весёлыми рассказами, историями деревень, через которые они проезжали, интересными людьми, живущими в них.
Неделя, за которую Мария свела отчёт, пролетела незаметно. Скучать не приходилось. Свёкор каждый день привозил её в посёлок, а вечером забирал обратно. Пару дней ему даже пришлось ждать чуть не до девяти часов вечера. Но ни малейших намёков на раздражение или недовольство она не заметила. Только дорогой нападала тоска по мужу. Порой даже не слышала, что рассказывает свёкор. Как он там? Порой она каялась, что согласилась поработать. Немного давило отношение свекрови к Марии. Но детей она любила даже больше, чем Мария. А уж свёкор вообще в них души не чаял. За эту неделю Марии показалось, что дети заметно поздоровели. Они и так не капризничали, а теперь стали что-то гукать, будто разговаривали друг с другом и со взрослыми. Свёкор не позволял ей брать детей на руки, потому что они заметно потяжелели. Зато сам их с рук не спускал.
В Киров Мария вернулась как раз вовремя, сегодня последний экзамен у Сергея. Она уже запуталась, за какой курс он сдаёт. До вечера Мария ждала мужа, переживала. Но он не пришёл даже ночью. Не спала всю ночь. Утром чуть свет стала звонить соседям. Николай Николаевич знал много мест, где мог быть Сергей. Но его не было нигде. Наконец, он решил позвонить в «Скорую помощь». Не сразу, но там нашли студента, которого привезли прямо с экзамена. Он потерял сознание от тяжёлого переутомления. Предполагали кровоизлияние в мозг, но, кажется, обошлось. Он сейчас пока в реанимации, без сознания, но состояние стабильное.
Мария слушала наружный динамик и едва не теряла сознание. Ведь думала же, что что-то подобное может произойти! Что теперь делать? Попросила Николая Николаевича связаться с Леной. Та, используя какие-то отгулы, поехала к сыну. Связь была отвратительной. С трудом сумела сообщить, что Сергей в реанимации. Как ни старалась, ответ понять не могла.
Тащиться с детьми в больницу скорой помощи было слишком далеко, а Ираида уже ушла на смену. Мария не знала, что делать. Как ни ждала Лену, та, видимо, не приехала. После прихода поезда до дома можно было пешком придти, а Лена так и не появилась. Появилась Лена лишь к вечеру. Она с порога сообщила, что Сергей уже пришёл в себя и чувствует себя нормально. Завтра сдаст анализы, и тогда врачи скажут, как его будут лечить. Но по всему похоже, что у него просто тяжёлое переутомление. Правда, не настолько опасное, чтобы ждать неприятных последствий. Лена предлагает положить парня в стационар на восстановление. Если Мария согласна, то она это устроит.
Мария растерялась. Покупка продуктов, стирка, уборка не обходились без него. Как же ей теперь продукты-то покупать?
-- Так ты и это на него повесила? Машка! Тебе не стыдно? В посёлке он тебя только на руках не носил. А теперь, прикрываясь детьми, ты и это всё на него повесила? Не мудрено, что он до такого состояния дошёл! Ну, берегись, приеду сюда насовсем, я тебя вымуштрую, как солдата. Ты у меня будешь всё успевать!
К вечеру следующего дня выяснилось, что с помощью Николая Николаевича, Лены и директора завода парня поместили в стационар областного госпиталя. Это почти рядом. Там как раз работает соседка Ираида. Если Мария не сможет сама что-то передать, так хоть с Ирой послать можно. Продолжительность лечения предполагалась около трёх недель.
Кажется, проблема решилась.
Как только узнала, что Сергей уже в госпитале, Мария загрузила детей в коляску и пошла на свидание. С помощью соседки нашли палату, нашли Сергея. Кажется, состояние его было нормальное. Только очень бледный. На лице несколько пятен похожих на кровопотёки. Ударился, говорит, когда сознание потерял. Мария расплакалась.
-- Машенька! Тебе нельзя волноваться! Молоко испортится. Дети сразу же почувствуют. Видишь, я же нормальный.
-- Нормальные так не поступают! Зачем тебе такая нагрузка? Нормальные и учатся нормально. А тебе зачем в год по два курса проходить? Кого удивить этим хочешь?
-- Тебя, конечно! Ты же говорила, что я долго учиться буду, что направят к чёрту на кулички. Вот и пытаюсь решить все эти проблемы силовым методом. Только где-то просчитался, бензин кончился.
Мария стала ходить в госпиталь почти каждый день. Если Ира была на смене, обязательно заходила к ней.