Спасибо, что верят

Анатолий Федосов
                Спас Вседержитель
                Андрей Рублев
Икона, 1410 — 1420-е годы, 158 x 106см.,
Доска липовая, поволока, левкас, яичная темпера.
( правая доска сосновая, прибавлена при позднейшей реставрации)
Центральная часть иконописного деисуса из Звенигорода
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Мудрым, благожелательным и кротким взглядом проникает рублевской Спас прямо в душу созерцающего, передавая ему свое состояние задумчивого покоя и умиротворения.
В одухотворенной красоте его, представляющей, по словам исследователя творчества Рублева Н. Е. Деминой, «воплощение типично русской благообразности», отражен идеал совершенного человека, исполненного философской умудренности, справедливости, доброты и самоотверженной любви.

                **********************************************************

Я писал уже о детях Индиго – вот вам еще один пример:

Впечатлило произведение автора:
« Я верю в то, что Спас Звенигородский не исчезнет в квадрате Малевича и не утонет (пардон) в арт-объекте Дюшана.»

А вот рецензия на него:
Мы не знаем кто такой Спас Звенигородский, может это человек с такой фамилией, но он не исчезнет в квадрате какого то Малевича, который нам может быть тое неизвестен! У этого Малевича что басейн квадратный на даче? Он собирается Спаса утопить? А Дюшан их франции их друг? Мы верим в Богов в основном - люди! Поэтому и не может утонуть Спас Звен. в квадрате Мал. Извините, если мы все не так поняли! но вы так написали, - непонятно! А значит неадекватно! Стихи Пастернака знаете: там про Санскрит: ты не поймешь всей мудрости Санскрита...
Вот как Пастернак охарактеризовал неадекватные опусы! Но желаем удачи в творчестве! Не надо выдумывать новый "санскрит",окей! все мы знаем: и Малевича с его квадратами, кстати, их было несколько...
 *****
Вы почувствовали разницу?!
Прежде всего, я хотел бы кое-что у Википедии, для вас, спросить:

 *****
САНСКРИТ, распространён в Северной Индии в качестве одного из языков наскальной эпиграфики с I века до н. э. Санскрит следует рассматривать не как язык какого-либо народа, но как язык определённой культуры, распространённый исключительно в среде социальной элиты, по меньшей мере начиная со времён античности. Эта культура представлена, главным образом, индуистскими религиозными текстами, и, так же как латынь и греческий язык на Западе, санскрит на Востоке в последующие века стал языком межкультурного общения, учёных и религиозных деятелей. И в настоящее время этот язык является одним из 22-х официальных языков Индии. Грамматика санскрита чрезвычайно сложна и архаична, считается, что санскрит является одним из самых флективных языков мира. Лексика санскрита богата и стилистически многообразна.
Борис Пастернак известен и как переводчик, знавший многие языки, работал он и с санскритом, о чем упоминал в своих письмах и стихах.


  *****
АРТ-ОБЪЕКТОМ сейчас можно назвать буквально все. Под это понятие подходят практически все здания современных музеев, картины, коллажи, скульптуры, предметы быта и прочие объекты.
Первым арт-объектом стал «ПИССУАР». Знаменитый французский провокатор Марсель Дюшан в 1917 году представил на выставке в
Нью-Йорке писсуар из белого фарфора и заявил, что это искусство.

 *****

СУПРЕМАТИЗМ (от лат. supremus — наивысший) — направление в авангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х годов К. С. Малевичем. Являясь разновидностью абстракционизма, супрематизм выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника). Сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные супрематические композиции.
На начальном этапе этот термин, восходивший к латинскому корню suprem, означал доминирование, превосходство цвета над всеми остальными свойствами живописи. В беспредметных полотнах краска, по мысли К. С. Малевича, была впервые освобождена от подсобной роли, от служения другим целям, — супрематические картины стали первым шагом «чистого творчества», то есть акта, уравнивавшего творческую силу человека и Природы (Бога).

 *****

СУПРЕМАТИЧЕСКИЕ работы были написаны Малевичем для итоговой футуристической выставки «0,10», открывшейся в Петербурге 19 декабря 1915 года. Художникам, участвовавшим в этой выставке была предоставлена возможность выставить много работ. Друг Малевича, художник Иван Пуни писал ему: «Надо писать сейчас много. Помещение очень велико, и если мы, 10 человек, напишем картин 25, то это будет только-только». Тридцать девять супрематических картин занимали отдельный зал выставки. Среди них, на самом видном месте, в так называемом «красном углу», где в русских домах обычно вешают иконы, висел «ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ».
Этой экспозицией художник демонстрировал главный модуль новой пластической системы, стилеобразующий потенциал супрематизма.
Три основные супрематические формы — квадрат, круг и крест, были эталонными, стимулируя дальнейшее усложнение супрематической системы, рождая новые супрематические формы. «Чёрный круг» и «Чёрный крест» были созданы одновременно с «Чёрным квадратом», экспонировались на той же выставке, представляя, вместе с квадратом, три основных элемента супрематической системы.
Попытки убеждённых поклонников одного лишь фигуративного искусства, считающих, что художник вводит их в заблуждение, исследовать полотно на предмет нахождения иного изначального варианта под верхним слоем живописи совершались неоднократно. Однако, технологическая экспертиза не подтвердила наличие никакого иного изображения на этом холсте.
Существуют ещё два базовых супрематических квадрата — КРАСНЫЙ и БЕЛЫЙ. Красный и белый квадраты входили в определённую Малевичем художественно-философскую триаду.


С теорией, кажется все, а теперь порассуждаем о художественной
философии.
Мне недавно пришла одна мысль: что в этом «Черном квадрате»
такого, что о нем говорят? Вот буквы лежат горкой – расставим
их в строчки и они заговорят. А о нем все говорят и говорят – это
трактуют иные вот так: «Не было б смысла – не говорили бы
много!»  Посмотрите на иную работу – смех, да и только! А «рецки»
летят и летят. Как не поспорить с какой-нибудь бестолковой, да
«лыко в строку» не вставить, а над дельным надо мозги напрягать.
А что если в «Квадрате», железа пылинки, лежащие без зазора!
И мысленным полем, мы их приводим в движение – сводим, разводим.
Как захотим, можем выстроить…. мысли летят и летят. Мысль повернул,
как калейдоскоп и другие узоры, слова и картинки, уже о другом заговорят.

Иными словами, квадрат – это подвижная краска, еще не принявшая
темы и формы. Подкинуть его не сложно – частички лягут, как
карты цыганки, шамана кости, чаинки или осадок кофе.
Что скажут они – судьбу, картину, какой рассказ нам поведут?
Навряд ли лягут удачно сами – они мастера скорее всего ждут.
Только он, их разложит как надо, чтобы радовали нас, напоминали
наш мир большой – время и мастеровитость, для этого, надо.
Рублев, вон, как удачно "подкинул" - вышел "Звенигородский Спас"!
К тому же - разве опишешь мир краской одной!? А начнешь смешивать
краски – сразу видно станет, что ты изгой.

Можно и так рассудить: весь облик мира, несущий все краски его, упав
на черную краску, не отразится – черный цвет все цвета поглощает,
в тепло превращая, не отражая назад ничего. Мир просто утонет в,
квадрате, как черной дыре (может, автор, именно это имел в виду!?)
Белый же цвет, как мы знаем, включает в себе, уже все цвета.
Опять же, если «художник» их смешивать правильно и как класть
не знает – выхода нет, как белый квадрат рисовать, у него.
Когда нет мастерства, приходится «стиль» выбирать совсем другой.
Втолковывать всем, что это круто, что так диктует мода – короче,
надо кривить душой.

К тому же, так могли выглядеть и пирамида, и куб – ежели, сверху
на них, в темноте, посмотреть. И два куба, и три, друг на друге –
выходит, мыслил Малевич не трехмерно, не объемно, а плоско.
Что ж – сам виноват! Подпиши: «Черный Куб» -породнился б
с «кубизмом», Самому Пикассо стал бы брат.
Но, все же «респект» ему, что новое выдумал – будет нам спорить,
о чем, ещё. Как-никак, а вошел в Третьяковку со своим
«Апофеозом войны в искусстве», хотя и писал он, как валиком, кистью.
Все ж, в художественной философии, он был настолько «дока»,
что сумел в искусстве проложить себе необычный маршрут, ещё.
В трамваях, казенных местах «Черный квадрат» его надобно весить -
глядишь, и мысли какие придут.

Когда АРТ-ОБЪЕКТ - кусок мела – ученый напишет формулы им,
затем, они превратятся в дело.  Супрематист «хитрее» поступит –
мел растворит, стену побелит или покрасит и белизною нас удивит.
Так что, в том самом квадрате, каждый может найти смысл иной.
Поэтому и говорят о «Квадрате» много, а лиши его поля и рамы –
ткани кусок и школы никакой. Ни формы мазка, ни тонов,
оттенков – всё, «Черный квадрат» обошел стороной.
Только, очень обидно, досадно и стыдно, что «Спас Звенигородский»,
Рублевым написанный, лежал под дровами, тогда как «Квадрата» дыра,
нас по жизни вела.
И унитаз, ой, как полезен и по-своему, даже красив, но, скажите –
зачем в галерее его выставлять, если всегда в туалете можно его
порассматривать и испытать.

Я не стал бы писать эти бредни, когда бы не поразила меня вера автора
и краткости красота. Спасибо им, что верят и кратко пишут – пусть,
когда-нибудь, сбудется и у них мечта!!!

                *******

P.S. За материалы и фото, благодарю Интернет.