Болото. Глава 24. Сон

Надя Вафф
"На месте Дурляндии разлился широкий безбрежный океан. Поглотил этот океан всё вокруг. Ушли под воду город и болото, а вместе с ними и Королевская башня. Ничего не осталось на поверхности, кроме храма. И некуда идти Его Величеству, кроме как в этот самый храм. Вот и идёт он по воде, сначала по щиколотку, потом по колено, по грудь, а потом и вовсе пускается вплавь. Плыть трудно. Тяжёлая, шитая золотом одежда, так и норовит утянуть его ко дну. Но он плывёт, барахтается в воде. И вот, наконец-то, под ногами его спасительные ступеньки. Отряхиваясь от воды, дрожа, он входит в храм, оставляя на полу мокрые следы.

- Куда прёшь, нехристь! - хватает его за рукав старушка-послушница. - Поперёд чем войти, надо креститься.

- Я Король или кто? - взвизгивает Король, но бабка не обращает на его выкрик внимания и хамовато отвечает, - А мне всё едино: Король ты или кто? Крестись!

Его Величество неумело крестится. Потом взгляд его падает на горящие свечи перед иконой какого-то святого. Короля внезапно передёргивает от холода, и он направляется прямиком к заветному огню. Потирает ручонками над огоньком церковных свечей и в это время слышит сзади:

- Ишь ты, чего удумал, окаянный! К свечам, как к костру пристраиваешься? А ну - отходи!

Король в страхе пятится назад, и видит прямо перед собой ёмкость с водой, а рядом с ней - серебряный ковш для испития. И страшная жажда внезапно напоминает о себе. С воплем: "Пить!" он бросается к сосуду со святой водой, зачерпывает целый ковш, припадает к нему губами и жадно большими глотками пьёт. Вода стекает из уголков его рта на пол, но он не замечает этого. Чья-то сильная рука хватает его за шиворот, словно провинившегося котейку и он, в мгновение ока, оказывается на коленях перед алтарём. А перед ним стоит священник, облачённый в дорогие одежды. От креста на его упитанном животе идёт такой сильный свет, что Королю приходится щуриться. Батюшка поднимает руку и указывает ему на дверь со словами:

- Поди прочь, сын мой! Купи книжицу о том, как вести себя в церкви, как правильно креститься и где стоять во время молитвы. Читай внимательно и всё запоминай! А пока - вон! Воон! Вооон! В-о-о-о-о-о-о-о-о-н!

Страшен священник в гневе! Словно гром звучат его слова. Бежит в панике Король к выходу. Выскакивает, словно ошпаренный, на притопленные ступеньки. Скользок мокрый мрамор. Спотыкается Его Величество и плюхается в воду. Барахтается, бьёт руками, поднимает вокруг себя множество брызг. Потом, немножко успокоившись, поднимает свой взгляд к небу. А оттуда, из небесной синевы, смотрят на него грустные мудрые глаза:

- Ну что, Величество? Не пускают тебя?

- Нет, - трясёт головой, очумевший от всего случившегося, Король.

- Вот и меня, тоже давно туда не пускают... Такие времена..."


- А-а-а-а-а! - истошно завопил Король и проснулся от собственного крика. Тут же набежала прислуга. Моргая глазами, придворные остановились на почтительном расстоянии от кровати Короля, - Чего вылупились? Сон мне плохой приснился. Советника ко мне. Живо!

Спустя некоторое время, Король с Советником уже сидели за столом и завтракали.

- Ох, братец, не знаю я, что мне с этим писарчуком делать? Отпустить или не отпустить?  Вот ежели я его возьму и отпущу? Что тогда? Хотя, что я гадаю, как девка на ромашке? Пусть посидит пока, а там видно будет...