Парадоскальный вывод о стадиях коммунизма

Андрей Козлов Кослоп
Из-за гриппа не могу закончить статью про стадии коммунизма.
В марксизме-ленинизме есть положение о двух стадиях коммунизма. Первая социализм, когда государственное регулирование остается.
А вторая собственно коммунизм. Недавно  перечитал несколько глав "Государства и революции", того текста, который Ленин писал в шалаше в Разливе.
Первый раз читал эту книгу в 1973 году в 10-м классе.
Коммунизм настает только тогда, когда отомрёт государство, а отомрёт оно само по себе, когда общественное самоуправление в разных формах получит  максимальное развитие, так что государство (диктатура пролетариата) и не сможет ему противостоять, станет не нужной.
Непонятка, которая тогда была, в следующем. Если диктатура пролетариата диктатура против буржуазии, то против кого эта диктатура, когда буржуазии практически нет?
Ответа не было.
Возможный, впрочем, ответ, что своего рода "буржуазией" была партийно-хозяйственная элита с прочей совбюрократией. Это важно иметь ввиду. Первая стадия (социализм) неизбежно сохраняет неравенство и буржуазию. НЭП не отступление и не шаг назад - это вполне социалистический проект. Период военного коммунизма и гражданской войны привел к тому, что заводы стали останавливаться за нерентабельностью и так далее, так что вульгарное мышление рисовало социализм как истребление частных собственников, в чем Ленину удалось переубедить партию и начался восстановительный период. Но поднять индустрию и поднять сельское хозяйство на товарный уровень  с помощью частного собственника уже было невозможно, так что возник крупный сектор государственной промышленности и колхозного хозяйства. То есть, буржуазии как бы не стало , все заводы принадлежали государству (частники занимались починкой обуви и торговлей фруктами на рынке) Всё было, конечно, сложнее, но "выглядело" именно так. Социализм, то есть, диктатура пролетариата, есть, а того над кем осуществляется диктатура нет. Тут чувствовался какой-то абсурд. 
Если задаться вопросом на что уповал Ленин относительно укрепления социализма и победы коммунизма, то очевидно, что это образование: "Учиться, Учиться", "Усвоить все знания выработанные человечеством".
Изначально Ленин пишет о трех источниках Марксизма. Потом мы знаем в том же шалаше он пришёл к открытию, что "мы не поймем марксизма, если не изучим "Науку логики" Гегеля".
Ленин не был знаком с работами Маркс "1844 года", где очень складно разбирается так называемое "отчуждение": люди которые подобно машинам или рабочему скоту работают день и ночь, чтобы прокормить себя и семью не имеют возможности для образования, то есть реализации своих человеческих возможностей.
Эксплуатация и социальное неравенство исходят из этого момента. Массы не только не имущее, они также невежественные, они отчуждены. Последнее позволяет их подчинять.
Так что источниками марксизма являются не Гегель с Адамом Смитом и Фурье, а вообще все образование, именно для этого современный капитализм рушит систему образования, так что 95 % учителей школ в США не могут разделить 111 на три, даже на бумажке, полтора разделить на одну треть они даже не понимают, так как в школе не проходят дроби.
"Все знания выработанные человечеством" являются источником  коммунистического мышления. А раз все знания это много и во много раз больше, чем то, что мы имеем, поэтому учиться, учиться и учиться.
То есть, переход произойдёт, когда массы преодолеют своё "отчуждение" в большой степени.
 Почему крестьянские восстания почти никогда не приводили к успеху даже при своей массовости и отваге  и вооруженности крестьянских армий? Потому что они были невежественны.
То есть, в конце концов коммунизм - это преодоление массами своего невежества.
Коммунисты должны не боготворить рабочий класс, а решать проблему с "невежеством" масс.
Теперь вернемся к нашим баранам и нашим парадоксам.
Две стадии выделяются  совершенно, хотя практически мы видели покамест только одну. Но если мы посмотрим, например, на смену времен года и отметим, что  солнце бывает низко над горизонтом или напротив высоко, то из это не следует что времен года только два: зима и лето. Есть ещё весна и осень.
Если обратиться к социопсихологии, то мы обнаружим теорию, по которой и личность и социальные группы имеют развитие, происходящее в трёх стадиях: суггестия, контр-суггестия, контр-контрсуггестия.
Суггестия - это "авторитарно"-догматическая фаза, наивно-инфантильная ментальность. На этой стадии человек малограмотен и он обучается. КОНТР-Контрсуггестия - это состояние, когда человек или социальная группа (вплоть до всего человечества) действует, разумо, творчески, научно, скоординировано, "разотчужденно". Перейти от невежество к "просветлению", минуя вторую стадию - "контр-суггестия", невозможно. Психологически первая стадия - это догмат, традиция, установочное движение без вариантов. И в силу этой своей природы общество традиции неизбежно сопротивляется новому, а стремление изменить оказывается прямолинейной и грубой агрессией, потому также, что никакого серьёзного знания и не имеет и движется лишь бессознательным желанием отвергать и уклоняться от суггестии. Такой негативизм всегда вносит дестабилизацию, он не является разумным, часто даже более безумным чем  первичная инфантильная идеология, но преодолевается вторая стадия только посредством  увеличения знания.
Парадокс, стало быть, состоит в том, что постсоветский народ до сих пор есть советский народ, но в стадии контр-суггестии, того что называется в педагогике "трудный возраст". Поворот в сторону "капитализма" - это тинейджерский бунт против обюрократившейся элиты, побег из дома, где папа читает морали. Но опыт бродяжничества однажды, блужданий над пропастью во ржи, всё равно возвращает блудного сына домой.
 Это возвращение может произойти только когда поймём.
 События на Украине - стимул чтобы спокойно обдумать всё происходящее и всё не происходящее.
Либеральные теории, националистическая ботва, прочие политические заморочки - это не теории  , это судороги, безумие, часто это просто много раз отработанная США тактика стратегия госпереворотов с целью захвата своего влияния в новых регионов с помощью финансирования и военной поддержки террористов и военных хунт. Пропагандистская машина глобализма срабатывает, потому что нет контр-контр-пропагандисткой машины. Машина господина Путина немножко эффективнее, чем Машина господина Януковича, но обе эти контр-пропагандисткие машины не могут быть  вполне эффективными, так как оба господина являются лидерами олигархических групп, которые имеют какие-то свои клановые цели, кроме того у каждого них просто нет никаких задач насчёт разотчуждения общества, так как это означает для большинства из них лишение своего высокого статуса, так как лишь некоторые из них смогут быть уважаемыми в обществе если они лишатся своих активов и своей власти.
 Перефразируя известную фразу , закончим, что не надо ждать милости от Путина (или даже Зюганова или какого-то совсем  фантастического оппозиционера), нужно действовать в своем секторе, в достижимом пространстве, в своих возможностях. 
Если кто-то может быть услышан Путиным, обращайтесь к нему, объясняйте ему. Большая часть населения не может обратиться ни к Путину, ни к Зюганову. Это объективно. Но на самом деле самых важных вещей не может сделать ни тот, ни другой. И когда мы уповаем или, наоборот, гневно проклинаем того или другого, мы делаем самое неправильное, потому  что  самое правильное, когда мы  ищем и находим причины происходящего и причины того, как выходить из современного хаоса должны сделать мы сами и помочь другим.
У нас есть все инструменты для того, чтобы выравнивать ситуацию, но мы ими не пользуемся.
 Суть пост-советского маразма в том, что мы разынтегрировались, разсолидаризировались. Есть много умных книг ("Капитал", "Государство и революция") , но вполне достаточно, скажем , песни  "С чего начинается родина", если при этом выполнится то условие, которое Ленин называл "организация революционеров". Ключевой слово тут "организация".

Общество должно организоваться. Разобщение и есть отчуждение.
Разотчуждение - это и есть коммунизм. Все кто это понимают (все советские люди, их много и пока всё ещё  их большинство) всё же не могут  достичь организационного единства. Это неправильно, это херово.

С логикой у людей плохо и напряженно.Или общество погружается в мрак подобный современным Ираку, Ливии и Сомали, или мы выстраиваем новую более стройную, гибкую и научную идеологию перехода коммунизму. Сейчас Россия и многие другие страны находятся в состоянии второй стадии социализма. Глобализм (возглавляемый ТНК и США) может воспользоваться нигилистической ментальностью, царящей в этой стадии и дезорганизовать Россию самым радикальным образом, так как технические возможности  США и Ко очень велики, а финансовые почти безграничны.
  Наши улицы как и улицы Киева полны майданутых полудиотов-лунатиков.