Быть взрослым

Вася Хохот
- Деда, а что значит "быть взрослым"?
Мой дед улыбнулся - его лицо покрылось морщинами, как спина шарпея - и начал свой рассказ. У него на любое событие имелась история, которую я жадно впитывал.
- однажды давно, когда работал мальчиком на побегушках, у меня был коллега по имени Том. Он был рыжеволосый, весь в оранжевых веснушках и с улыбкой от ушей. Как то раз, когда на работе все было вверх дном, и мы носились по офису, как тараканы по бабушкиной кухней (тут деда ухмыльнулся, встретив добрый супружеский взгляд), наша начальница - умная девочка, хоть и была старше на пару лет - не выдержала навалившейся суеты и заплакала, укрывшись в темной каморке. И этот Том, достал неведомо откуда плюшевую обезьяну; с собой он ее что ли носил? Не знаю. В общем, как сейчас, помню, пошел он с этой темно-синей макакой в подсобку. А мне он поручил охранять вход от всех, да таким голосом, что и ослушаться было нельзя. Стою, значит, я у двери и слышу разговор их. Том тонким голоском говорит: привет-привет, маленькая Лиза - так звали нашу начальницу, Элизабет - кажется ты скоро затопишь эту комнатку, если не прекратишь реветь! Пожалуй, надо тебя рассмешить!
Суть да дело, слышу через несколько секунд, она, шмыгая, и глубоко вздыхая, отвечает ему: Томас, спасибо, конечно, но что ты себе позволяешь? Я твой начальник. И, тем более, я не маленькая, а давно взрослая - я старше тебя. После чего Том, улыбнувшись (а я уверен, что он улыбнулся), выдал мысль, которую я запомнил навсегда: мы все маленькие, что молодые, что старые. К своему сожалению, человек создал бога смерти, которого назвал Время, в коего поверили все и верят по сей день. Впрочем, этот бог, взамен за то, что он уничтожает все нами любимое, вручил нам хороший подарок - каждый из нас может
найти в себе силы, чтобы помочь другим маленьким. Именно это и значит быть взрослым. Таков подарок нашего главного убийцы. Так что наслаждайтесь тем, когда вы маленькая, накапливая силы для подарка времени.
Ну а после она успокоилась, они вышли из каморки, сперва он, затем она, и мы продолжили работать.
Да, деньки тогда были веселые, хоть и тяжелые.
- Деда, у меня только один вопрос - я посмотрел на него, прищурив глаза.
Дедушка захохотал и спросил:
- Всего один? И какой же?
- Разве бывают синие макаки?