Океан одиночества

Митрофан Шипицын
Накрапывает мелкий дождь. Он остался после большого ливня. Я иду по дороге, вокруг люди, дома, машины - серость. В воздухе отчего-то стоит запах промокшего тополиного пуха, но сейчас только середина весны, тополь еще не зацветал даже. Как это странно.

Сегодня я остался совсем один. Рядом множество людей, но я не воспринимаю их. Они для меня являются чем-то очень далеким и ненужным. Я один. Здесь и сейчас. Все пропали, ушли, отвернулись, оставили. Где я? Это тот мир, о котором мечтают? Значит, это не мой мир. Значит, не здесь я хотел бы жить. Я хотел бы дышать одним воздухом с теми, кто представляет себе хотя бы, что такое человеческая дружба или, на худой конец, солидарность.

Были ли в моей жизни друзья? Настоящие, верные. Наверное, нет. Я старался что-то сделать, чтобы решить эту задачу, заданную учительницей-жизнью, но никто не старался в ответ. Они не хотели учиться. Они хотели все ''запросто'', хотели даром. Не хотели запоминать уроки жизни. А я хотел. Но они стали моим балластом, утянули с собой на дно, где есть только одиночество, где каждый сам за себя. Нет там никаких мушкетеров, нет друзей. Все кругом, если не враги, то завистники и лицемеры. Так противно и грязно. Так не хочется здесь находиться. И одиночество душит. Хочется всплыть на поверхность и глотнуть свежего воздуха, но эта пучина не отпускает. Только сильный сможет выбраться. Значит, я должен быть сильным, вытерпеть, пережить.

Прошлое останется прошлым и никогда не догонит настоящего, если человек не стоит на месте. Я должен идти вперед. Всегда. Чтобы никогда не соприкосаться больше с этой глубинной грязью.

А если бежать вперед, стремиться к чему-то, то будущее станет видно на горизонте, то можно будет его догнать. Значит, я должен обрести цель.

И я должен верить. Верить в то, что мир - это не та глубина грехов и помыслов, а то, что есть на поверхности этого океана.