Противо-речия

Анна Супрун
«Что же мне все-таки сделать: сказать ему, что это меня обижает, или нет? Или продожать намекать? Если я скажу, вполне вероятно, он учтет это, и больше не будет так делать. Но ведь это манипуляция! Ведь ему это на самом деле нравится. Но он будет думать, что это причиняет мне боль, и будет каждый раз отказываться от того, что ему нравится. В конечном итоге это приведет к тому, что он сделает это снова, получит удовольствие и подумает, стоит ли ему продолжать отношения со мной, если из-за меня он лишает себя этого.
Или, если я скажу, он заявит, что это для него важно, что если я хочу быть с ним вместе, мне придется с этим смириться. И тогда мне уже нужно будет выбирать – остаться с ним, при этом зная, что он будет делать то, что мне не нравится, или расстаться, и при этом потерять то, что мне так дорого.
Если я не скажу ему об этом, то он так и будет думать, что я отношусь к этому нормально. И будет так поступать и впредь. А я, как дура, буду каждый раз рыдать из-за этого в подушку. Или, хуже того, он решит, что я вообще не уважаю себя, если позволяю ему делать такое. В конце концов, он вообще перестанет считаться со мной, будет делать, как ему нравится.
Даже если не так пессимистично, то мне все равно в таком случае придется работать над собой, чтобы научиться относиться к этому нормально. А если я не хочу? Пусть он работает!
Да, невеселый выбор. Но что-то сделать все равно нужно! Что?»

И она пошла к психологу:
- Понимаете, для него обнимать другую девушку в моем присутствии – это нормально. Он полагает, что объятия – это просто приятные ощущения, что это естественно – обнять человека при встрече. И не видит в этом ни повода для ревности, ни, тем более, повода для выяснения отношений.
- А что вы видите в этом?
- Что значит «что»? Конечно же я ревную! Получается, что от меня он не может получить этих ощущений? Зачем тогда я ему вообще? Так он рано или поздно просто заменит меня на одну из своих «обнимашек»!
- А есть в нем что-то, что для вас ценно, ради чего вы готовы продолжать отношения?
- Да, и не просто что-то. Даже в мелочах он именно тот мужчина, который мне нужен.
- Тогда давайте разбираться. Ситуация выглядит следующим образом: есть мужчина, который обнимает женщину. Давайте оставим в стороне все наши мысли и ощущения. Что мы видим? Мужчина обнимает женщину. Представьте, что это не ваш мужчина, что вы просто наблюдаете сцену – мужчина обнимает женщину. Что вы чувствуете?
- Ничего. Обнимает и обнимает. Мне нет до этого никакого дела.
- Почему?
- Ну… Они взрослые люди, делают, что хотят, ко мне это вообще не имеет никакого отношения.
- Хорошо, теперь представьте, что этот мужчина – ваш сосед. Что тогда?
- То же самое, ведь он не имеет ко мне никакого отношения.
- Что вы подразумеваете под фразой «не имеет ко мне отношения»?
- Я хочу сказать, что на меня это никак не влияет, они могут делать, что хотят, это их жизнь, и моя жизнь от этого никак не изменится.
- И?
- Никак не изменится… Получается, что я боюсь, что он уйдет? А вместе с ним – моя уверенность в завтрашнем дне, мои связанные с ним развлечения, моя финансовая свобода… Я чувствую себя зависимой от него…
- Что же вам делать?
- Учиться зарабатывать деньги, развлекаться и самостоятельно поднимать себе настроение. Я все поняла…

А к чему это рассказываю Я? А, вот: «В реальности, в мире действий, противоречий не существует. Противоречия есть в наших словах и мыслях. Только  в словах и мыслях».