Далила. 10. И тогда я снова предала его...

Серафима Лежнева 2
   Я спрятала эти листы от всех, боялась, что кто-то прочтёт мои записки, и узнает в них его...

   Я берегла его от всех напастей все эти 10 месяцев совместной жизни и полгода переписки в интернете.

   "Я приполз к вам на порог, как больной кот, который просит о помощи..."

   Тогда он верил в меня. И я взялась разгадать тайну его "тупика".

   Разговаривая с ним целыми ночами, слушая его по-настоящему трагическую историю, анализируя факты его грандиозных ошибок, которые совершил бы не любой  человек, я искала разгадку: почему его предавали все и всегда? Я дважды подходила к разгадке, и говорила ему об этом. И спрашивала: так ли я поняла, в чём ваша беда?

   Оба раза он обманул меня, всё отрицая. И пустил мой бумажный кораблик в плаванье ещё на полгода, и я снова, в тщетных усилиях помочь ему, билась об скалы головой, и почти её уже разбила...

   Он не жалел меня. Он не умел жалеть.

   И он даже совсем перестал ценить своего единственного друга, который хотел ему помочь... Это он называл меня другом, своим единственным другом... На момент нашей с ним встречи в интернете все его близкие и друзья уже предали его, отказав в помощи в трудную для него минуту.

   Первый обман обнаружился случайно. И одной загадкой стало меньше.

   Второй обман мог продлиться ещё очень долго, если бы мне прямо в упор не сказали: он наркоман...

   Сколько раз он говорил мне об этом, часто и подробно рассказывая всем, не только мне, но и общим нашим друзьям о разных видах наркотиков, приговаривая всегда, что они "расширяют сознание"(я поделилась с ним и своими друзьями, а их у меня всегда было много)... Сколько раз я спрашивала его... И он неизменно возмущался: "Как вы можете так думать обо мне?" Тогда я ещё верила, что он не лгун.

   Он дал мне слово, что это не так. Хотя было множество доказательств, я поверила ему, и ушла в новый дальний виток от простого объяснения всех его бед и его "тупика".

   Наркотики растительного происхождения. Говорят, к ним не привыкают. Я видела, каково приходится тем, кто "не привык".

   Я видела его частые ломки, которые он называл "нездоровьем", и я часами сидела рядом с ним, когда он страдал. Я видела его больным. Я видела его весёлым и оживлённым, когда он уезжал куда-то... Потом, после этих отлучек, возвращаясь под утро, он лежал в лёжку и болел весь следующий день...

   Он не мог переносить дыма сигарет, ему не хватало воздуха, у него были расширенные зрачки, у него была слабость, кружилась голова... Всё шло по кругу.

   Что происходит с тем, кто находится рядом с наркоманом так долго, как я? Возникает созависимость. Он, не задумываясь, обрёк меня на это. И, видя мои мучения, обвинял меня в неадекватности, когда я сорвалась настолько, что уже порой переставала сдерживаться, не зная причины, я погибала рядом с ним...

   Загадка разгадана. Вот, что было причиной всех бед. Из этого тупика есть только один выход, и я знаю, где помогут ему.

   Захочет ли он этой помощи? Бог весть... Мне уже всё равно.

   Как только клубочек домотался, и нитка закончилась, мне стало легче. Боль в груди отступила.