Я - рубль

Татьяна Гармаш
Из цикла "Подражания".

Недавно довелось прочитать повесть-сказку Сергея Михалкова "Похождение Рубля".
Под впечатлением родилось небольшое продолжение.

***

Я – рубль. Новенький российский металлический рубль. Родился в новом тысячелетии – в 2009 году.

Надо сказать, что первый металлический рубль в современной России появился в 1992 году, с момента ликвидации Советского Союза. У него, как и у меня, с обратной стороны уже "красовался" новый герб – двуглавый орёл. Разница была лишь в цвете:
он был сделан из металла под медь, а я под серебро. Но просуществовал он совсем недолго. Через год всю страну запрудили рубли, подобные мне.

В отличие от моего давнего предка – советского бумажного Рубля, родившегося в 1961 году и умершего в 1991, не могу похвастать долгой и интересной жизнью.

Как только я появился на свет, меня в огромном числе моих сородичей сразу сдали в банк. Оттуда я попал в магазин и в первый же день был отдан на сдачу моей пока единственной хозяйке. Но поскольку я ещё не успел потускнеть от соприкосновения с окружающей средой и потными человеческими руками, и ещё вовсю блестел своим фальшивым серебром, она, недолго думая, положила меня в баночку вместе с другими монетами. Для сохранения, и так сказать, на память о девятом годе
(цифра 9 – её число).

И вот долгих пять лет, ничего не видя, я живу в этой прозрачной банке из-под какого-то геля. Лишь иногда хозяйка вытаскивает из шкафа эту банку на свет, добавляя в неё очередную монетку. Только благодаря старым и новым жильцам банки я и узнал некоторые подробности о жизни страны, в которой мне довелось родиться.

Наслушавшись за пятилетнюю отсидку всевозможных рассказов своих собаночников,
я пришёл к выводу, что в настоящее время я совершенно обесценился.

Если после реформы 1961 года на советский бумажный рубль можно было купить к празднику 23 февраля – целых три гвоздики, или пять буханок хлеба, или двадцать раз проехать в общественном транспорте, то теперь похоже, что я ноль… Мелкая разменная монета. Меня нельзя взять в долг, или отдать взаймы… Для этого нужно собрать таких как я хотя бы сотню. Чтобы положить на счёт в банке нас необходимо набрать как минимум тысячу.

Часто, такие как я, просто валяются на улице, в грязи… Богатые люди нас вообще стараются не замечать. Проходят мимо… Подбирают только бедные, а чтобы тебя заметили, надо быть хотя бы не затёртым. Про мелочь всякую, типа пять и десять копеек, я вообще молчу, их не побрезгует поднять только нищий. А ведь когда-то на советский Пятак вся страна ездила в Метро. Копеечные монеты вообще нигде не используются, их теперь просто выбрасывают.

Недавно в нашей банке появилось несколько новых двухрублёвых монет. Это долбанные перестройщики такой маразм придумали, поскольку прежде ни таких монет, ни купюр в помине не было. Всегда были деньги достоинством:
рубль, трояк, пятёрка и десятка.

У хозяйки, кроме нашей банки, есть ещё копилка. Там достойны храниться только новенькие десятирублёвые монеты.
На чёрный день… Похоже, что скоро он наступит…

***

Фото из Интернета.