Рухнул в пыль

Александр Примус
Я не знаю, что сказать ещё.
Как же мне тебя назад вернуть?
Но в речах отсутствует расчёт.
Что сказать, не знаю – в этом суть.

Если есть подобные слова,
Мне не подобрать удачных фраз.
Моя повесть, может, не нова,
Сам читал такое, и не раз.

Со страниц романа наш сюжет
Будто списан спешно от руки,
Но на восходящем вираже
Оборвался посреди строки.

Будто звёзды так и не зажглись,
Будто весь на свете свет угас.
Я с лазурных высей камнем вниз
Рухнул в пыль. Ну вот и весь рассказ.

Гордость – как с прорехами мешок,
Словно хрупкий пепел, только тронь.
Я бы и теперь с тобой пошёл,
Только не протянута ладонь.

Ты так часто снишься мне, представь.
Оттого ль с утра такая грусть,
Что проходят сны, и снова явь.
Знаешь, я однажды просто не проснусь.

Что ты хочешь, только намекни,
Я исполню, жилы надорву.
Проскочу сквозь адские огни,
Чтобы рядом, чтобы наяву.

Хочешь, украду, как ловкий тать?
В поле ветер обвенчает нас.
Хочешь, буду  просто молча ждать?
Только б знать, что тот настанет час.

Я исколесил так много стран,
Но дороги все ведут к тебе.
Хочешь, я уеду на Майдан?
Чтобы сгинуть в яростной толпе.

Пролетела тройкой по судьбе,
Только след по снегу позади.
Что ещё могу сказать тебе?
Что ещё сказать? Не уходи…

Но гудок так траурно поёт,
От причала всё ж отстали корабли.
Предначертано, знать, каждому своё:
Тебе плыть, а мне лежать в пыли.