Гризли

Сергей Одзелашвили
  Гризли.

Шесть  на  шесть
Площадь  свободы.
Ограда  стальная.
Но  площадь  обзора  большая.
Хожу  мотаюсь  по  клетке.
Устал.
Я  б  упал.
Да,  в  гордости  силы  черпаю.
Эти  прямоходящие,
Вокруг  ограды  стоящие,
Злобу  во  мне  возбуждают.
За  что?
За  какую  провинность?
Меня  истязают.
Мною  пугают.
Кто  же  зверь?
Они  или  я?
Разве  за  ними  стальная  дверь?
И  ненависть,  как  змея,
Меня  опоясывает.
Прямоходящий,  что-то  отплясывает,
Другой  в  клетку  конфету  забрасывает 
И  за  нитку  тянет  назад.
Боже,  за  что  этот  Ад?
Где  мне  взять  эти  адовы  силы, 
Разорвать  эти  клети,
Стальные  перила.
Но!
Хлещут  глаза  садиста -  плети.
И  жизнь  моя  не-
                вы
                -но
                -си
                -ма!
Невыносима!  Невыносима!
Ужас!  Прошла  она  мимо.
Забился  в  угол.
И  полёт  в  меня  апельсина,
Сопровождается  воплем 
                Голь
                Отколь
                Образина
                Ох,  дубина
                Лопух.
Разбегаюсь,
Бросаюсь  на  прутья.
                …Боль!!!
Встаю  на  лапы, 
Головою  качаю.
Кровь  по  шерсти  бежит,  как  клопы.
Поднял  голову,
Завываю.
Маюсь.
Мамусь.
Мамуль.
Мамочка!  Чка  -  Чка-а   - Чка-а-а!
….Падаю....
                Последний  проблеск
                Перекат,  лососи  идут.
                У  мамы  в  глазах  от  радости  блеск.
                Облака  в  синеве  плывут.
….Камни  лавиной  несутся  на  маму.
Встаю  на  задние  лапы. 
                Треск.
                Блеск.
Пахнет  вереск!

В  зоопарке  паника.
Крик  «медведь  умирает».
На  утро  в  газете,
«В  нашем  зоопарке  от  разрыва  сердца,
Огромный  медведь — Гризли — погиб».
***
1986