все советские - русские, кроме бандеровцев

Андрей Козлов Кослоп
на фото: русские писатели Касимов, Зиник и Ройзман
----

Все народы бывшего СССР - русские (Russian). Русские - это имя прилагательное, означающее принадлежность кого-то к государству Русь или Россия) . В русском языке очень много форм варьирования слова с помощью суффиксообразования. Так вместо русский появилось после распада СССР слово россиянин, русскоязычный,. Конечно, слова типа российский были всегда. Непонимание, что этнос переходит на обозначаемое лицо как от родителей, так и от страны проживания,  привело к тому, что на бытовом уровне и например в паспорте указывалась одна национальность, хотя это нонсенс: и  у родителей может быть две национальности, место проживание  и круг общения могут давать третью национальность, а государство также имеющее смысл группы людей живущих в этом государстве ещё и четвертое. То есть, если я живу в СССР (Россия в широком смысле), я русский, но если я живу в Белоруси, то я - белорус. Но приехал я из мордовии, где до сих пор живет дедушка , который мокшА. а не эрзя, а бабушка-то вроде бы эрзя, но мама у неё, допустим, татарка.
Я сегодня уже писал про случай с русским корейцем Сашей, который во время нашего разговора о национальном вопросе сказал: "Я тоже русский же". Откровенно говоря, я был несколько удивлен.
В августе прошлого года на встрече с избирателями, Евгений Ройзман говорил, что нужно отстаивать интересы русских и даже подчеркнул не россиян, а русских. Я из вежливости и из солидарности с его миссией не задал ему возникшего вопроса: "Как русских? А твои интересы? Ты же еврей!".
Другой случай с одним моим товарищем школьных лет. Когда пришло время получать паспорт, он вдруг узнал, что папа у него еврей и был поражен. Но так и не принял своего еврейства. Как был так и остался бытовым антисемитом.  Когда он как-то подтрунивал над еврейскими замашками своих коллег, я как-то пытался приколоться над ним (мол, ты же сам жид), он пропустил мимо ушей.
Кстати, когда Кадыров сказал, что если бы на Майдан послали чеченский омон, то его живо бы очистили и мусор бы за собой прибрали, то я думаю любому, "кто любит быструю езду", это пришлось по душе...
Наконец, вспомним стихотворение Пушкина памятник.  Как "наше всё" живописует свой народ? "Тнгус, финн и друг степей калмык". Сейчас пошукаю трохи в Яндексе... Вот:
                Exegi monumentum1)

Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастет народная тропа,
Вознесся выше он главою непокорной
      Александрийского столпа.

Нет, весь я не умру — душа в заветной лире
Мой прах переживет и тленья убежит —
И славен буду я, доколь в подлунном мире
      Жив будет хоть один пиит.

Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,
И назовет меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой
      Тунгус, и друг степей калмык.

И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я Свободу
      И милость к падшим призывал.

Веленью божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца,
Хвалу и клевету приемли равнодушно
      И не оспаривай глупца.
--
Я уж много расписал, что больше половины "русских" в узком смысле - это финно-угры, перешедшие на славянский язык.
Например, ссылка на две последних статьи по теме:
http://www.proza.ru/2014/01/18/1077 ФИННОУГРЫ И МЫ
http://www.proza.ru/2013/11/27/620  ПОЧЕМУ РУССКИЙ ЯЗЫК ВЕЛИКИЙ И МОГУЧИЙ