Видение

Сергей Иванов-Тулунский
Заканчивался день. На небе пропадали последние кляксы заката. Наплывали тёмные тяжёлые тучи, которые постепенно опускались всё ниже и ниже. Перестали стрекотать кузнечики, наступала ночная тишина. Мы добирались до своей палатки, валились с ног, хотелось съесть,   что нибудь  весомое и питательное, а главное в большом количестве. То, что лежит под ногами, было уже плохо видно. Чем ближе мы подходили к месту ночлега, тем казалось, медленнее двигались, и складывалось  впечатление, что расстояние удлинялось. Я шёл первым, отодвигая заросли молодого сосняка в разные стороны. За мной почти след в след, тяжело дыша в затылок, громко топая ногами, шёл Серёга, мой тёзка и хороший друг. Он нёс огромный тяжёлый рюкзак, который казалось, вот- вот соскользнёт с плеч. Наконец, встретилась кривая берёза, и на душе стало легче, до палаток осталось метров сто. Мы прибавили шаг, приободрились. Вышли на берег реки.
- Давай бегом Серый, осталось пятьдесят метров, - предложил Серёга, у которого терпение уже было на исходе.
- Погнали, - ответил я, а у самого ноги уже не слушались и заплетались.
Мы побежали, и с ощущением, что вот- вот добежим, прибавили  скорость. Но выдохлись мы быстро и рухнули на землю. Рядом с нами приятно бурлила река,
Издавая резкие неожиданные всплески.
- Ты хоть что понял?
- Нет, - ответил я.
- До палатки мы уже должны добежать, а где она?
Я прикинул расстояние, приблизительно время, которое мы затратили на бег, то должны были пробежать палатку, но пробежать её было невозможно. Когда мы поднялись и внимательно присмотрелись, то оказалось, что мы, преодолели всего метров десять, для нас это было шоком. Серёга выругался и сказал, что точно сейчас спать ляжет, где стоит. Потянуло прохладным ветерком от реки.
           - Может, спустимся на берег речки, там будет легче идти, - предложил я 
              Серёге.
- Да какая разница Серый, я вообще уже не могу ни куда идти.
- Расписываться рано, я тоже голодный, как собака, покури пока, подумаем.
- Ладно, покурю я, наверное, сейчас, да по речке, наверное, точно будет легче.
Серёга закурил, сел на рюкзак и задумался. Какие у него мысли были, я не знаю, но у меня они просто роились, как пчёлы в улье.
Ночь чёрным непроницаемым покрывалом накрыла лес и речку, по которой мы двигались. Камни хоть были и не большими, но усталые ноги не хотели по ним двигаться. Пройдя  десятки метров, мы свернули к палаткам, как нам казалось, но палаток не оказалось. Мы прошли всего четыре метра. Ужас начал одолевать наше сознание, забирая каждый сантиметр в плен.
Только перед рассветом, уставшие и измотанные, мы подошли к палаткам и рухнули, как спиленные деревья, на расстеленное покрывало в палатке, не раздеваясь, и не снимая обувь.  Шумел лес. Плакали стенки палатки, сбегая тоненькими ручейками на вытоптанную у краёв траву. Доносился мягкими всплесками шум реки, убегая по ветру и растворяясь в общем шуме просыпающейся природы.
Засветилась правая сторона палатки. «Странно, кто там приехал?» – подумал я, нехотя подползая к выходу палатки, но машины не оказалось, а палатка светилась и снаружи.
- Серёга, ты видишь? – спросил я.
- Вижу, - сдавленным голосом ответил он.
- Что будем делать?
- А чё делать, смотреть.
Сон сняло как рукой, только тяжесть в теле и боли в мышцах ног, не давали покоя. Свечение  потускнело, плавно поплыл пейзаж незнакомого леса, водопад, широкая дорога, два незнакомых модуля, висевших в воздухе, потом сильно сжало в висках, заложило уши, и я отчётливо услышал голос, сразу не разобрал, о чём идёт речь, потом отчётливо понял, что голос комментировал увиденное мной на палатке. Речь шла не о нашей планете, находившейся очень далеко, и что ракеты, которыми мы так гордимся, не смогут долететь до неё и  несколько миллионов световых лет. Вдруг я почувствовал, как мои глаза стали подниматься, я увидел себя со стороны, сначала напугался, но постепенно испуг перешёл в любопытство и неописуемое блаженство. Рядом лежал Серёга, спал. Я полетел к выходу из палатки. Каждый предмет, от дерева до камня светился бледным светом, река не походила на себя, как сплошной извилистый бант в цвете радуги извивался между кустами и деревьями. Ночи не было, бледный свет исходил отовсюду. Голос я продолжал слышать, но не понимал, чем. Иногда пролетали тысячи горящих точек, застревая в кронах деревьев, часть их потухало, позже я понял, что это ветер Я ощущал, что это всё живое, как я, как Серёга. Чем больше я видел вокруг себя, тем больше убеждался, что всё вокруг не только живое, но и разумное. Голос мне предлагал увидеть  его планету, что хватит и десяти минут совершить это путешествие, и я согласился. Перед моими глазами образовалась огромная воронка, которая казалась, двигаясь, пыталась вселенную вывернуть наизнанку, и через минуту я увидел огромный шар, переливающийся бледно-розовым и ярко- зелёным цветами, к которому полетел с огромной скоростью, и, долетев, до нужной точки, резко затормозил. Передо мной величаво возвышались огромные деревья с длинными шипами на стволе, текли рубинового цвета реки. Огромные пёстрые птицы, не создавая шума, перелетали с ветки на ветку, что-то клевали и издавали резкий свист, от которого с деревьев падали предметы, похожие на толстый огромный банан, тут же выползали из норок длинные животные, как змеи, только с длинными иглами около головы и съедали их, разбивая о камни. Потом я начал двигаться, поднялся метров на сто и полетел вдоль планеты, рассматривая города, мелкие поселения, диковинных животных, но живых существ, похожих на людей я так и не встретил.
Проснулись мы, когда солнце уже нагрело всё вокруг. Я рассказал по дороге Серёге, что случилось со мной ночью, он немного помолчал, сказал:
          -  Видимо тайга тебя изрядно потрепала.