Становление1

Олег Прапорщиков
ВВЕДЕНИЕ.

Хочу сразу оговориться, что мне 65 лет и это мое первое произведение , опубликованное публично.Поэтому прошу уважаемую публику и возможных рецензоров, отнестись с пониманием к написанному и не судить строго. Жанр произведения - авантюрно - приключенческий с элементами фантастики, никаких временных, географических или исторических привязок не содержащий. Просто проба пера.

Произведение содержит три раздела: " Странник", " Призрак", " Леший"  Судить ВАМ!!!

СТРАННИК

Родился я в Донбассе. Край, достаточно колоритный и насыщенный разным людом. Лето, как правило, проводил у бабушки,в поселке, именуемом НАХАЛОВКА. Рядом жили цыгане, армяне, евреи, татары, украинцы. Мы, мальчишки , никогда не делили друзей по нациям и свора детворы, могла влететь в любой двор. В этом случае, бабушка посчитает нас по головам, режет хлеб на соответствующие кусочки , поливает постным маслом, посыпает сахаром и вручает каждому. Далее набеги совершались на другие бастионы, где нас поддерживали аналогично. Между собою мы говорили на смеси цыганского, татарского, русского и украинского языков. За два года я научился говорить по - цыгански, многое понимал по - татарски, а по - украински, говорил от рождения. 
  Один случай, мне хотелось отметить особо. К нашим оседлым цыганам явился табор. Они остановились у речки, на крутой стороне берега и мы сворой рванули туда знакомиться, затем потащили новых знакомых показывать достопримечательности. Там было место, именуемое Графскими развалинами, любимое нами место. Поговаривали, что на этом месте когда - то стоял графский замок, но революция смела его до руин. Никогда бы не подумал, что именно здесь произойдет случай, во многом на меня повлиявший. Играя на берегу, один из наших новых друзей, сорвался в воду. Часть берега просто обрушилась и съехала вниз и он вместе с нею. Речка была метров 10 в ширину, но коварная , с местами сильным течением. Я обогнал парня по берегу и ПРЫГНУЛ. Плавать он, видимо, не умел. Я его перевернул и ждал только ближайшего плеса. До плеса мы не доплыли, уткнувшись в запруду из сплавленых деревьев, веток и прочего хлама. Кое как я взгромоздил его на ближайшую ветку и сам начал терять силы: меня начало затягивать под запруду. Наши парни оказались толковыми, взялись за руки и образовав живую цепь начали спускаться вниз. Меня перехватили и вытащили на дерево, затем мы полезли наверх. Только там я пришел в себя и испугался.
Мы поклялись никому не рассказывать о СОБЫТИИ, ели землю, в знак молчания и спокойно упорхнули в поселок. Нас всегда пытались сопровождать несколько девочек, но мы блюли мужскую солидарность и начисто отвергали все поползновения. Видимо кто - то из них и поделился увиденным со взрослыми. Вечером к бабушке пришел цыган, наш сосед через забор и сказал, что со мною хочет поговорить один старый цыган. Бабушка заволновалась, спросила, что я там навытворял, но получила успокаивающий ответ и я проследовал за соседом.