Болото. Глава 23. Трактование веры

Надя Вафф
Несмотря на Морино недолгое отсутствие, новостей накопилось немало. Первой вестью было то, что Его Величество подписало указ о том, чтобы не пускать люд болотный в город на праздники. Что естественно очень возмутило народ. Все шушукались по углам, перешёптывались. Зрела смута.

Ферко сколотил отряд из самых бойких представителей болота и пошёл к Королю. Но к Башне их даже близко не подпустили. Охранники пытались вытолкать парламентёров с Королевской площади, и там завязалась драка. Многих связали и бросили в яму. Ферко был среди них.
 
Весть о том, что отряд Ферко вернулся обратно в половинном составе, быстро облетела болото. Народ начал открыто возмущаться. Но вскоре на улицах селения появилась королевская охрана, и разговоры поутихли. Люд продолжал шептаться промеж собой. От одной хижины к другой поползли слухи о том, что Ферко и его приятелей не отпустят, и что надо их как-то выручать. Решили даже устроить бунт. Но полного согласия не было. Болотные раскололись на тех, кто поддерживал Ферко и тех, кто воздерживался от какой либо позиции.

Вечером, когда на улице уже было "глаз коли", к Море пришёл Каблучок. Присел к огню, потёр захолодевшие руки и зашептал:

- Слышала, поговаривают, что не миновать бунта.

- Откуда знаешь?

- Сорока на хвосте принесла.

- Не доверяешь? Тогда зачем пришёл?

- Не дуйся, Мора. Не могу сказать, не моя это тайна. Меня тоже в известность не ставили, а вот краем уха весточку зацепил. Лучше скажи, что думаешь по этому поводу?

- Глупо всё, неразумно. Бунт ничего не даст, только кровь прольётся. За Королём сейчас сила. У него есть армия. А мы друг с другом договориться не можем. Один слишком храбрый, другой не в меру трусливый, у третьего горло лужёное, да толку от него нет. Не время сейчас бунтовать, надо договариваться. Для начала надо попросить Его Величество отпустить Ферко и его друзей.

- Ты с ума сошла? Встретиться с Королём? Как ты себе это представляешь? Кто же тебя в Башню пропустит?

- Знаю, что никто просто так не пропустит. Значит надо пробраться туда хитростью.

- Стой, Мора, - встрепенулся Каблучок, - я знаю, как пробраться в Королевскую башню.

- Ну? - Мора вопросительно посмотрела на Каблучка.

- Есть у меня приятель Энджел. Он когда-то жил с нами на болоте. Потом однажды ему улыбнулась удача, и он пристроился на королевскую службу. Да и поныне там обитает. Он факельщик. Да, тот самый человек, который заливает масло в факелы, чтобы они горели денно и нощно. Я постараюсь с ним встретиться, и попрошу его о помощи. Не думаю, что он мне откажет, тем более, что за ним должок.

На том и сошлись. А вечером следующего дня, Каблучок снова постучал в дверь Моры.

- Готовься, - объявил он с порога, - завтра ты увидишь Короля! Как только начнёт темнеть начинай пробираться в Башню. В стене, что смотрит на закат, есть выемка. В неё аккурат помещается нога человека. Перемахнёшь через стену, а дальше пробирайся сама. Охрана в это время пребывает в бардаке, у них один пост сменяет другой. Так что бдительность притуплена. Воспользуйся этим. Сильней всего охраняется Длинный королевский коридор. Он самый светлый, там горит много факелов. Зато нет ни одной ниши, где тебе можно будет спрятаться. Энджел "забудет" подлить масла в факелы, поэтому около семи часов они один за другим потухнут. Нерасторопная охрана кинется искать факельщика. Пока "суть да дело", у тебя будет время пробраться в покои Короля. Вот так-то.

- Спасибо тебе, Каблучок!

- Только помни, если спалишься, то молчи "аки рыба". Иначе погибнет всё болото, да и Ферко тогда точно никто не выпустит.

Следующий день тянулся нескончаемо долго. Мысли Моры только и были, что о предстоящей вылазке в Королевскую Башню.

И вот наступил долгожданный вечер. Мора вышла из дома и пошла. А дальше картинки менялись, словно в калейдоскопе: грязные хижины, городские ворота, впадина в стене, собаки, задобренные куском мяса, Королевская Башня, бесконечные коридоры и ниши, темнота и отчаянный рывок к цели...

...Мора осторожно прикрыла за собой дверь и вдруг увидела испуганные глаза Короля. Его Величество часто моргало, не в силах даже закричать от испуга. А Мора, сообразив, что Король не сможет молчать долго и обязательно начнёт звать на помощь, взяла себя в руки и затараторила:

- Я не причиню Вам зла, Ваше Величество. Только не кричите, выслушайте. Я тут одна, безоружна и мне от Вас ничего не нужно.

- Ты кто? - смог, наконец, проговорить Король, чуточку заикаясь.

- Я Мора, дочь священника.

- Чего тебе нужно, если ничего не нужно? - Король, услышав, что Мора дочь священника, стал смелее.

- Я хочу, чтобы Вы меня выслушали.

- Так говори, чего мнёшься, - Король поправил корону, сползшую набок.

- В Ваших подвалах сейчас находятся мои друзья. Мне бы хотелось, чтобы Вы их отпустили.

- Ух, ты! Какая ты смелая девушка! А какие друзья-то у дочери священника! Ты ничего не попутала, милая? Ты определись для начала: или ты дочь священника, или они твои друзья. - Король начал раздражаться.

- Знаете, Ваше Величество, - вдруг оборвала его речь Мора, - а испуганный Вы мне нравились больше. Вам вовсе не идёт маска тирана. Вы добрый. Вас даже мама в детстве не порола, верно? Знаете почему? Потому что вы не были шкодным мальчишкой. Вы были добрым и послушным мальчиком. Мне кажется, что Вы даже плакали втихаря, когда кто-то нечаянно или нарочито раздавливал лягушку. Ведь так? А ещё Вы отчаянно бегали под дождём и радовались радуге, которая отражалась в лужах.

- А дождь тот называли "слепым"...

- Вы были счастливы. Тогда зачем сейчас Вы заточили собственное счастье в кандалы и хотите отобрать его у других?

- Ты про тех, которые пришли с болота?

- Я пришла просить, что Вы их отпустили.

- Отпущу. И что тогда? Они снова будут называть меня тираном, и плести против меня заговор?

- А если нет? Если я пообещаю, что такого не будет. Тогда отпустите?

- Почему я должен тебе верить?

- Потому что я Вам верю. Разве вера не должна быть взаимной?

- Что такое твоя вера, когда кругом ложь и предательство. Когда каждый норовит плюнуть в тарелку другому, лишь только тот отвернётся. Когда на лице улыбка, а за спиной блестит нож. Что есть вера?

- Я сейчас всё Вам растолкую, Ваше Величество, - Мора отошла от двери, возле которой стояла и прошла в центр комнаты. Села в середину мягкого пушистого ковра, расстеленного на полу королевских покоев, и показала рукой на место рядом с собой, - Идите ко мне, Ваше Величество, не бойтесь. Садитесь сюда.

Король поднялся из-за стола, замялся, потом всё-таки подошёл к Море. Наблюдая за ней сверху вниз, спросил угрюмо:

- Как садиться-то?

- Спиной к спине. Опирайтесь на меня. Вам удобно?

- Ну да, удобно, - согласился Король.

- Вот и славненько. Так и будем сидеть.

- Долго?

- Не знаю, - улыбнулась Мора, - Можете встать, как только Вам надоест. Только прежде чем встать, вспомните, что я опираюсь на Вашу спину. И если Вы внезапно захотите уйти, то я, потерявши опору, упаду.

- Хитрая, - засмеялся Король. - А ты не расслабляйся, держи "ухо востро".

- Вот в этом и суть! Когда "ухо востро" - это недоверие. А вера - это расслабленность, уверенность в надёжности того, кто рядом.

- Пожалуй, что-то в этой философии есть! Надо проверить на Советнике, - проговорил Король поднимаясь с ковра. Как только он встал, Мора упала. Король недоуменно посмотрел на неё, - Так ты что, действительно... веришь мне?

- Верю, Ваше Величество, - улыбнулась Мора. И когда Король вернулся за шахматный стол, она снова спросила - Так Вы отпустите моих друзей?

- Отпущу, - тихо проговорил Король, возвращая шахматные фигуры на исходные позиции. Взял в руку колокольчик и отчаянно зазвонил в него, вызывая охрану. Мора зажмурилась, ожидая, что Величество прямо сейчас сдаст её. Распахнулась дверь, в комнату вошли двое бравых мужичков. Король поднял на них взгляд и с улыбкой проговорил - Проводите гостью!

Только оказавшись на улице, за пределами Королевской территории, Мора выдохнула с облегчением и тихо пошла в сторону дома, на болото. А Король тем временем, глядел на отражение свечного пламени в тёмном окне и вспоминал, как он последний раз видел свою мать. Она гладила его по голове и плакала. Он не знал, что они расстаются навсегда и поэтому дёргал её за рукав платья и кричал: "Мама, смотри какая красивая радуга!" А она, утирая слёзы, говорила: "Я хочу, чтобы ты был счастлив, сынок. Ведь только счастливым людям дано видеть радугу!"