20

Виктор Кондратьев-Лутковский
беда в том что всякий подлинный акт имеет своего оборотня: одно дело предоставить ребёнка самому себе и тем самым сделать его сильнее но совсем другое – оставить его наедине с собой потому и чтобы вообще ничего с ним не делать
___

обрати внимание: как любви противостоит совсем не ненависть но страх, так же точно покою противоположно не движение вовсе но суета и оголтелая деловитость, майета
___

-ну почему же мой Кришна никогда не берёт меня на поле дхармы?
-да потому что ты – не Арджуна – и везде, где бы то ни было, ответишь ему категорично: если ты их уже убил – ну что ж, продолжай убивать, коль именно того желаешь, однако же знай, что не моими руками!
___

как часто мы разговариваем и, увлечённые беседой, никак не замечаем того, что давно уже стали и являемся лишь функцией разговора, его «героями», перестав тем самым быть авторами в буквальном смысле этого слова
___

…заметил вдруг что некоторые из фрагментов, разрыв между которыми составляет более двенадцати лет, именно они как раз и тем не менее ближе один к другому нежели те, что написаны в тот же самый день – удивительно…
___

о том же – но в иной перспективе: правого обвиняют только в том и за то чем он есть и является так что сама его вина оборачивается свидетельством (собственно – martinos – «мученичеством») его верности
___

…как много всё же остаётся чернового материала и полуготовых записей которые – как лестница – привели меня однажды куда-то но – как она же – совершенно не содержат «в себе» без моего ими и о них знания этого самого куда и, значит, как таковые несовершенны…
___

формула: «в начале то – что в конце» учит нас объёмному видению, и «началом» вместе с «концом» здесь являются не привычные нам крайности «того» или «этого» но именно их середина, самая что ни на есть сердцевина и нутро, «дыханием» которой (само)держится тот самый «объём», началом какового есть он сам как «точка» (собранная в «нигде») а концом – он же, но уже как «периферия» (распростёртая «везде»); строго говоря – пары «противоположностей» на то и пары что ни одна из них сама по себе не может стать ни почином ни завершением чего бы то ни было и являются они на свет – как яйцо с курицей – неизменно и всегда вместе
___

имя «пётр» как таковое указывает на всех «петров» вообще тогда как ты знаешь именно и как раз «вот этого вот»  самого Петра – точно так же но с точностью наоборот «именем» Б-г кажет тебе Себя именно и самый тот, Кого-ты-знаешь а не какой-то и вообще «всебог»
___

цветущее согласие означает не согласие цветов между собой но памятливую вовлечённость цветущего в самую глубину «своих» корней увлечённых возвышенной устремлённостью «их» цветения
___

опять же, второй – «правильный» – брат из притчи о блудном сыне является именно маменькиным сыночком а его «непутёвый» собрат отцовским любимчиком и как таковой один представляет образ деятельного различения точно так же как другой являет принцип тотального отожествления, другими словами – где тот увлекает, там этот, наоборот, вовлекает
___

обрати внимание: человек пронырлив, например, совсем не потому что у него такая именно жизнь – нет! – его жизнь складывается именно таким вот образом как раз и для того лишь чтобы предоставить этой самой «пронырливости» возможность проявиться, реализовавшись, а нравится ему всё это или нет – дело уже как говорится десятое («десять», кстати сказать, является «числом» самозамкнутой круговерти мира сего)
___

-ну что я здесь делаю и почему всё так хреново?!
-уверяю тебя – ты здесь сейчас и в этом потому именно что сам этого желаешь и, более того, желаешь именно этого поскольку  самое то и есть твой выбор, а ежели нет, тогда за тебя выбор сделал уже совсем другой в тебе самом и, значит, именно здесь «сам» ты становишься вымышленным «персонажем» тогда как там остаёшься действительным автором
___

чем отличается мастер от домохозяйки?
для этого дом является средством тогда как для той – целью;
если бы она действительно узнала чего может достичь благодаря своему дому – в тот же миг и тем же знанием установилась его путём
___

обида является одним из способов прочувствовать свою значимость и величие, поэтому сама по себе она ни плоха ни хороша, хотя ведь есть и более радостные образы испытания того же самого – хочешь стать первым? – стань последним! – а именно: охвати всё своё величие целиком с низу доверху а не хватайся лишь за его пик, откуда неизбежно спикируешь вниз и, значит, как раз таким образом и узнаешь его суть – вот именно: обида есть (про)явление падшего величия
___

вышел в магазин за хлебом – в лифте вместе со мной ехал ужасного вида некто с багровым мясистым лицом изъеденным оспой – я выскочил в ужасе на улицу и отдышавшись оглянулся по сторонам:
пространство…
ну кто это придумал что оно однородно когда вот же оно всё – как лицо того жуткого мужика – взрыхлено оспой человечьего хлама и ты на каждом шагу либо проваливаешься в проеденные их разложением ямы либо натыкаешься на то что ещё само в себя не провалилось – скорее домой! – домой? – но что есть дом?
вот улитка – у неё ведь дом так дом! – ей же никуда не надо выходить и не нужно никуда возвращаться чтобы оказаться у себя дома – она сама себе и есть свой собственный дом а я – где я и каков он – мой дом? – что я вообще здесь делаю? – зачем и чем живу? – ну да – хлеб…
хлеб?
не будь наивным! – хлеб вкушают именно те кто обеспечен домом даже если он – вот этот вот бескрайний простор и воля на месте и вместо которых у тебя одни сплошные ямы
___

уверен ли ты что читаешь именно то что написано? – ведь вот же, взгляни: ты беседуешь с человеком и он тебя расспрашивает о том о сём а ты ему отвечаешь в полной уверенности того что знаешь о чём вы с ним говорите и вдруг: да я ведь совсем не то говорил! – удивлённо возмущается (или возмущённо удивляется – в  зависимости от темперамента) тот – и ты оказываешься со всем своим знанием в полном недоумении того что он на самом деле имел в виду
___

сегодня – 23.01.013 – мне приснилось как меня когда-то давным-давно заживо сожгли украинцы за то чего я не совершал вовсе и одним из моих палачей был прежним моим другом – тем самым в ком я узнал теперь и в этой уже жизни мою несостоявшуюся невесту – и вдруг меня осенило тем самым озарив: ведь я действительно был виноват! – однако не в том или в этом но потому только что так отчаянно сопротивлялся смерти – а противился ей потому именно что не верил ни в бессмертие своей души ни в саму её жизнь; и этим вся моя версия правоты-виновности оборачивается не иначе как именно коанической апорией
___

дивны дела Твои! – прочти имя философа Хайдеггера в христианском свете его этимологии – и тем самым почти его память ещё и таким образом
___

проблема вовсе не в том чтобы знать – мы все и всё уже знаем самим фактом того что есть («матерью») – проблема в том чтобы узнать («отцом») знаемое и смочь его выразить («сыном»)
___

как странно: я совершенно не помню Парижа, куда ездил с богословским докладом – не помню в том смысле, что в памяти не осталось ни одного, даже самого мимолётного, образа – ни его самого, ни чего бы то с ним связанного, и вот сегодня взял в руки записные тетради Камю, открыл и – вдруг – между страниц, между строк, между слов, между букв зашевелилось нечто невидимое, но тем не менее такое плотное в своём незримом присутствии, что самим этим шевелением захватило, всколыхнув, потоки воздуха вокруг меня и затем, собрав их в этакий упругий сгусток, швырнуло мне прямо в лицо; казалось бы – всё осталось таким же как прежде, без образов, без воспоминаний, и, тем не менее, гляди-ка, ведь вот же он – Париж! – собственной, как говорится, персоной; на этой же волне, надо полагать, всплыл и, выношенный, как видно, чтением Рильке, обломок прошлого:

творец устал
коль я – его творенье
игрушкою забытой брошен в мир
где вещи мне так близкие когда-то
вдруг отвернулись
взор вобрав в себя
как в зале где окончился спектакль
и свет погас
и занавес упал

но верю – час настал
уста отверзет кто-то
и вещий глас его
достигнет тех высот
где дремлет древний б-г
в преддверии пророка

и тот проснётся
занавес взовьётся
и вспыхнет свет
и примут вещи
нас

Господи, как давно и прекрасно это было: чувствовать – пусть даже и чужими, но всё-таки образами, как это вообще хорошо – чувствовать! – ведь чувства, они всегда прекрасны, даже когда это ужасные чувства – какая, к чёрту, разница! – коль скоро они есть и льются через край от полноты жизни; прекрасно и слово, еле удерживающееся на гребне этой волны, даже если оно – пускай! – чужое и позаимствованное; и как это хорошо, что я сам не рвался ни тогда, ни сейчас, на роль того самого пророка, ибо только и мог, что вот так, «поэтически» – как потом «философски» и «эзотерически» – отважиться лишь на его ожидание, не более, однако ведь и не менее…
___

взгляни: ты вполне и легко отличишь здесь «старое» от «нового» по знакам – и отсутствию таковых – препинания
___

если на христианство взглянуть глазами индуизма – и, опять же, наоборот – тогда православие обернётся не иначе как тантризмом а протестантизм буддизмом и католичество – ведантой
___

-Субъект собран?
-Так точно!
-Шаа-агом ма-аарш!
-Да нет, увольте, я, знаете ли, как-нибудь пешком постою сам с собой, разобравшись
___

русский человек – говорят – крепок задним умом, но не в том, конечно же, смысле, что ум у него в заднице, и сам по себе ему тоже до неё же, а в том, что – стоп, стоп, стоп, да вот же оно – русский человек не умом крепок но – именно: телом
___

Аватар – это тот самый кто к своим реализованным тридцати годам дерзнул освоить ещё и сверх того три «бонусных» года из которых один – Отцовский как два Материнские и три – Христовы
___

ты уже встал как раз туда – откуда можешь видеть именно то на что смотришь и смотреть на самое то что видишь так что дело теперь лишь в том чтобы там устоять и ночь простоять да день продержаться
___

православие – это христианская тантра
___

Господи – за что мне, убогому, ты открываешь свои вышние и сугубые тайны? – да так, ни за что, и даже вопреки всему!
___

удивительна мысль Розанова: почему в Евангелии нет фигуры, подобной Иову, то есть такой, чтобы могла спорить со Христом, как тот – с Б-г’ом? – и хотя сам Василий Васильевич только то и делает, что спорит, однако же спор его, так сказать, не евангеличен по самой своей сути, почему никогда и не станет Благой Вестью; дерзну сказать так: подобной фигуры не было и нет в нашей жизни потому именно, что она отсутствует в Евангелии, присутствуя тем самым не иначе как это самое отсутствие
___

я не противник иконопочитания как такового хотя однозначно против его разумного обоснования которое в принципе невозможно; и потом – грех ведь не в том вовсе что народ божий поклонился золотому тельцу а в том именно что он преклонился пред ним имея в виду самого Б-г’а; так что греховно не само по себе невежество но невежество сознательное; и потом – если бы тот же Моисей на месте куста, в неопалимом пламени которого ему даровано было чудо Б-г’оявления, насадил бы священную рощу и приходил туда поклоняться Явленному – он сам и в свой черёд явился бы нам не прообразом Христа но основателем сугубо Материнского культа
___

католичество – это христианская веданта
___

человек – микрокосм не в том, конечно же, смысле, что в нём, как в закромах Родины, собраны и разложены по полочкам все начала мира, а в том – что?
___

если ты родился в духовном смысле тридцатилетним а я десяти – это совсем не повод ещё к тому чтобы тебе восторгаться а мне огорчаться потому что в своей горделивой праздности со всеми твоими дарованиями ты можешь застрять здесь на уровне трёхлетки тогда как я своими бездарными скорбями реализую все мне Б-г’ом данные задатки и, по Его же милости, смогу в этой  жизни уже возрастать в полноту возраста Христова тогда как ты будешь вынужден родиться вновь но уже таким же самым трёхлеткой – таков сокровенный смысл «притчи о талантах» (Мф. 25:14-30)
___

ещё б немного ещё б чуть-чуть
и «цитадель» родила б чудь
но время видно не пришло
и чудо в мир иной ушло
___

или я совсем осоловел (простуда, температура, сопли), или так называемый «категорический императив» Канта является золотой мечтой всякого тирана: Hendle so…
___

конечно же, очень соблазнительно и сложно устоять, чтобы не увидеть за ревнивым, мстительным, требовательным … и кровожадным б-г’ом Израиля – этакое рыло злого демона или, в более мягких тонах, Эгрегора еврейского рода, однако же прежде, нежели так или иначе его увидеть, надобно именно и прежде всего на него посмотреть, а кто отважится, положа руку на сердце, сказать, что смотрел именно ему в глаза?
___

итак: зороастризм, буддизм, христианство – всё это «сыновние» учения идентичности(сознания) а вот тантра, иудаизм, ислам – это «материнские» пути тожества(знания) тогда как веданта, (нео)платонизм и наука являются «отцовскими» школами различения(осознания) и Китай здесь как всегда самобытен содержа все три: даосизм-конфуцианство-буддизм в одном себе и не раздаривал свои дарования как Индия свои тантру-буддизм-веданту кому ни попадя (именно так, поскольку изначальные Веды в своей первозданной основе как раз и прежде всего тантричны, являясь скорее «родовым» веденьем шаманичной тантры нежели индивидуальным знанием интеллектуальной веданты) ну а помня о том что всякое единство в триединстве само по себе тоже и так же триедино – ты в христианстве например без труда разглядишь и «материство» православия и «отцовство» католичества и «сыновство» протестантизма – etc
___

самоубийца есть детоубийца, сгубивший самого себя, ещё только нарождающегося в своих же страданиях – он не дождался, не вынес боли и мук, не утерпел и вынес самого себя из себя самого, облегчился и, прости Господи, тем самым абортировался
___

речь человека, не рождённого в духе, не человеческая, а природная речь, что-то вроде птичьего щебета или шелеста листьев, вот почему расслышать речь даже в говоре натуры может тоже лишь он: дваждырождённый
___

опять же – православные почитают иконы (а протестанты с католиками – нет) не потому вовсе что они настоящие христиане (а те нет) но потому именно что в своём христианстве следуют заветам Матери как те – наставлениям Отца и путями Сына
___

выудил у Камю рыбёшку к своему столу: если хочешь быть философом, пиши романы, ибо мыслить можно только образами (сегодня – в 2013 году – ой как поспорил бы, да жаль себя того и так увлечённого)
___

Бибихин: величественная осанка древнего грека обусловлена (ещё) присутствием богов а не (уже) сознанием собственного величия
___

материей (а именно: «телом») вещи является её сознание (как res cogitans) тогда как её вещество (а именно: «плоть») – что да то да – никак и абсолютно непознаваемо зато и так и эдак «интенсивно» применяемо: мы пользуемся именно тем чего не знаем как знаем только то – в чём нет никакой пользы; о том же – но иначе: мы познаём лишь действуя как действуем не зная
___

протестантизм – это христианский буддизм
___

Мф. 25:1-13: из всей совокупности восприятий (10 невест-жён) только 5 реализованы человеком, но тем не менее – сколько бы их ни было, все они так или иначе ориентированы наружу (в мир), и лишь та, которая обращена мужем и к мужу – именно она является ему как воистину женой так и женой единой, и лишь такой муж – детей имеет верных (1 Тит.1:6)
___

смотрящий на зеркало себя не увидит
___

сегодня всю ночь – помнится – что-то очень убедительно доказывал сам себе во сне и даже самими своими снами; это что, я теперь только так – сновидно – буду думать?
___

не думаю, чтобы на вашем семинаре нашёлся хотя бы один, способный услышать всё вами сказанное так именно, чтобы услышанное, обернувшись, смогло вернуться к вам вашим же собственным словом, но уже во всей полноте его
___

мы знаем отчасти (1 Кор. 13:9) не в том вовсе смысле, что сегодня знаем одно, завтра узнаем другое, а послезавтра пятое с десятым и, вот так, прилагая одно к другому, доберёмся – гляди ты! – однажды и не вдруг, но вполне закономерно, до самой что ни на есть полноты целого… – а в каком, уже не скажу, потому что слова мои сожрали не мою мысль
___

две бездны, в которые так упорно всматривался Паскаль, не читавший – увы – Ницше, поглотили и проглотили-таки всего его целиком даже не подавившись, а вот хитроумный Декарт заговорил и ту и другую на нет, назвав их res cogitans  и res extensa
___

творец неба и земли творит совсем не ту землю что мы попираем ногами (хотя мы именно так и делаем, ведь «ноги» на языке притч являются иносказанием намерения и воли, которыми мы как раз  и препираемся, попирая) и вовсе не то небо в которое мы смотрим (хотя смотрим мы как раз и только в небо когда видим что бы то ни было); вот почему древние люди считали небо твердью (ведь оно было для них олицетворением закона, а закон, на едином для всех языке притч, именовался твердью каменной или железной или какой ещё, в зависимости от веры, твёрдость которой собой она как раз и являла, а вера – ты помнишь – есть земля, в которой зреют «зёрна» знания, становящиеся в поте лица «хлебом» учения, и если кто-то вместо него упорно пытается всё-таки грызть гранит науки – что я могу сказать? – о вкусах ведь не спорят) а не потому вовсе что были необразованными дикарями – как бы нам со всем нашим образованием обучиться такой вот необразованности!?
___

(во сне 27.01.013): сначала Б-г распростёрся тем («небо вверху») и этим («земля внизу») но было То безвидным как Это безответным и повелел Б-г: да будет («звуком») свет и стало так
___

мораль: умный ищет только там где потерял или надеется найти тогда как мудрый всегда там – где светлее; вот почему один – когда и если находит – получает лишь то что искал как другой – даже то чего и не чаял
___

надеюсь теперь ты обратишь – именно так! – своё внимание и разглядишь в заповеди: чти отца своего и мать – Исх. 20:12 – не только его банально бытовой но так же космогонический и духовный смысл
__

роды не предвещали ничего хорошего, ведь даже доктор откровенно предупреждал: -Вам, красавица, с вашим хрупким организмом и таким надорванным здоровьем ну никак нельзя рожать – обязательно кого-нибудь погубите, либо себя, либо малыша, и себя скорее всего, это я вам как специалист утверждаю! – и всё же она решилась: -Нет, так нельзя, а вдруг я и в самом деле умру, и что же тогда – мой первенец останется один-одинёшенек в этом мире? – ну нет! – пусть у него будет какая ни какая, но родная кровинушка, забота о ком не даст ни ему упасть, как и того поднимет на ноги, потому – но она не договорила, потому что начались схватки – да, именно – не на жизнь, а насмерть: и сердце её действительно остановилось прежде, нежели малыш начал этаким увесистым бычком – четыре кило, двести! – проталкиваться навстречу миру, и если бы не этот, такой расторопный, доктор, всё закончилось бы весьма трагично, а он не растерялся и – пока сестра вытаскивала младенца, ухватив его головку специальными щипцами так крепко, что навсегда оставила там вмятину – быстрым и уверенным движением сделал роженице укол прямо в сердце, которое тут же, словно спохватившись, торопливо затрепыхало, ожив, но никто из них не видел, однако, того, что происходило по ту сторону всей этой медицинской возни: душа рожавшей, скорчившись и скукожившись от ужаса неминуемого – смерть! – схватилась воистину смертельной хваткой всего «своего», что там, внутри могло хвататься, за душу нарождающегося ребёнка и вместе с ней, истошно воя, рванулась наружу, в жизнь…так что эту цепкую хватку скрючившихся в смертельной агонии пальцев я чувствую в своём сердце иногда и до сих пор
___

всю ночь спорил с Розановым;
и кто же кого зацепил в самом деле
___

мне, как бодливой корове рогов, Господь не даровал ни тщеславия, ни амбиций, ни честолюбия, отчего дарованная Им же витальная мощь моя просочилась и вытекла вся сквозь сито исконно русской разболтанности так, что теперь я имею то, что имею, а именно: обломовский диван, ворох недорогой бумаги, разболтанную – опять же – печатную машинку, и – да! – множество книг, а с ними – изредка – мимолётных гостей: мысли
___

бездумна поступь павших листьев
что заметает по углам
и оставляет на ночь там
разгульный ветер – листьям снится
большое дерево и птица
роса хмельная и туман
____

а вот умница Калинаускас – следуя традиции – завёл в своё время свой собственный маленький прудик где и развёл затем как детей золотых рыбок исполняющих теперь все его пожелания
___

сегодня ночью – 28.03.001 – внезапно вдруг проснулся, встал и начал вдохновенно записывать текст, явившийся во сне – записал, лёг спать – а утром глянул на листы бумаги в изголовье: девственно чисты! – дрёма, как всегда и в который уже раз, перехитрила меня, из всего же мною во сне записанного помню вот что: достаточно как всегда и только лишь выслушать сам язык, чтобы уловить разницу между «смотреть», например, и «видеть», ведь если по поводу первого можно сказать: пристально смотреть – то в отношении второго ну никак не скажешь: пристально видеть – почему? – а вот «ответа» как раз, убей меня, не помню, зато помню одно словечко из того сновидческого трактата, указывающее на его, скорее всего и как всегда, немного  игривый тон: человек – это пограничник (в том, наверное, смысле, что являет собой существо границы, этакого «постового» между «тем» и «этим»)
___

теология, религиозная философия – и что там ещё? – все они не иначе как интеллектуальное оформление религиозной жизни, а вовсе не её суть
___

- Вася!
- А?
- Жуй – на!

(Исх. 20:7)
___

Цветаева: «Блок умер ни от того, ни от другого, ни от третьего – он умер от тоски» – вот вам подлинная логика поэта!
___

Карсавин: «брак, в котором используют научные методы предохранения от зачатия, не может быть таинством» – в духовном же смысле куда опаснее как раз методы «научного» повышения потенции с чадородием
___

Андрейченко – умница! – сказала недавно в интервью – озвучив тем самым «тайный» закон мироздания: я так хотела этой роли, что космосу не оставалось ничего другого, как развернуться на сто восемьдесят градусов (ведь съёмки уже начались с другой актрисой в главной роли) и сказать мне: ты так этого хотела, на же – возьми!
___

одна и та же мысль умудряется иногда повернуться к тебе таким боком, что ты не только не можешь признать её за мысль, а тем более за ту же самую, но и – тьфу ты, оборотень! – она всё кажет себя, манит, зовёт…
___

почему-то слёзы иногда и всенепременно льются «в три ручья» – ну, и откуда же тогда третий-то льётся? – уж не из «третьего» ли нашего глаза, случаем?
___

ЛИ БО В СОВЕТСКОМ ДОМЕ СКОРЬБИ
      ЗАТОСКОВАЛ ЗИМОЙ ПО ДОМУ

за окном моим озера сонная гладь
и луна задремала в нём окунем света

отвернулся на миг только надо же – глядь
то фонарь отражается в залежах снега
___

ты уверен что помнишь – как я позабыл – для чего и откуда сюда снизошёл?
значит ты – аватар! – и позволь мне невеже прикоснуться к стопам твоим – боже
___

разговоры раздражают намного сильнее, нежели шум, потому что они настойчиво задевают саму твою душу, тогда как тот – лишь заполняет уши
___
               
а вот ещё – два – моих «открытия» в новом тысячелетии – Сенека и Елена Рерих – с текстами которых никак не могу определиться: один меня неподдельно восхищает, хотя его речи напоминают мне всё-таки лёгкие и даже вполне невесомые, но зато завораживающе переливающиеся всеми цветами радуги, мыльные пузыри, тогда как писания второй неимоверно весомы своей значительностью, и тем не менее, а может быть именно ею, как-то невероятно тоскливы
___

забавно: если взять, да написать от фонаря: Баня. Паук. Пирамиды. Солнце. – казалось бы, ну что в них такого интересного? – да ничего! – а вот если взять, и приписать к ним: Розанов – или добавить ещё: предсмертное – о, здесь уже прыткий литературовед вытанцует вам целую книгу – да что там! – умудряются же иные выдавить полноценный текст из одной только буквы (погружённой, правда, в бездонный омут оракула)!
___

о чём же и почему молчит мой сокровенный сердца человек…
тоска?
о, как я понимаю Цветаеву, которая так понимала Блока, который…
___

когда Иисус говорит – Мф.18:20 – «где двое или трое собраны во имя моё, там и Я посреди» – его устами к нам обращается именно Отец а вовсе не Сын («трое») и не Мать («двое»)
___

мифом знание дано
физика – не катит
треугольник кажет дно
обнажая катет
математик скажет: но – !
и скандал закатит