Об инкубаторе бессмертия

Лев Полыковский Философия
К ВОПРОСУ ОБ ИНКУБАТОРЕ БЕССМЕРТИЯ ЛИЧНОСТИ
       Частично опубликована в журнале "Природа и человек ХХI век", №4 апрель 2016

         Инкубатор в широком смысле - это  некая  искусственная система, в которой созданы оптимальные, тепличные условия для выращивания, инициации оптимального развития и  раскрытия  оптимума возможностей какого-то вполне  определенного  явления,  например, бизнес-инкубатор.  Инкубацией   назовем процесс доведения инкубируемого явления от начального состояния с момента поступления в  инкубатор до запланированного в технологии инкубатора  оптимального состояния явления.
        Причем инкубатор должен быть достаточно оснащен высококвалифицированными специалистами, новейшей современной техникой  и оптимально разработанными методиками, чтобы оберегать инкубируемое явление, обучать его, готовить к самостоятельному  существованию.
        В этом смысле  инкубатор бессмертия -  это  обслуживающий данное смертное явление искусственный комплекс, в котором предусмотрено оптимальное множество условий (технологий), выводящих данное смертное явление в бессмертное состояние.
          Очевидно, что должны быть предусмотрены не только системы  управления  и  контроля над всеми факторами, приводящими к износу, старению и смерти явления, но и по поддержанию явления в идеальном состоянии, с  возможностью замены изношенных элементов.
          Очевидно, что совершенное общество, заботящееся о благосостоянии своих граждан, об их здоровом образе жизни и долголетии, об оптимальном раскрытии их основных, ключевых способностей  явилось бы простейшим инкубатором, правда, не бессмертия, а, по меньшей мере, долголетия, здравосозидания и творческого процветания граждан.
          Другим примером инкубатора является  мать,  вынашивающая свое дитя. Здесь инкубацией является вынашивание плода,  рождение и воспитание ребенка в семье вплоть до совершеннолетия. Идеальная семья является инкубатором любви к ближнему, особого шарма доброты и традиций и т.д.
          Чтобы как-то определиться в предмете обсуждения, подумаем, о бессмертии кого или чего идет речь? Выделим, по меньшей мере, восемь вариантов бессмертия.
          1.Бессмертие личности в благородных делах и  начинаниях и их результатах, поддерживаемое посредством эстафеты поколений и сохранением в бессмертном состоянии накопленной человечеством информации об умершем человеке. Такое бессмертие можно назвать сильно вырожденным, ибо память о явлении никогда и ни в каких формах не способно компенсировать отсутствие самого явления, восполнить его уникальность и незаменимость.
          2.Виртуальное бессмертие всех живых и умерших людей посредством сохранения в памяти компьютеров копий структур сознаний и их информационного содержания. Такое бессмертие можно назвать слабо вырожденным, ибо, во-первых, это всего лишь информация о бывшем человеке, а не сам человек, а, во-вторых, это пассивная информация о человеке, без его уникальной души, человеческого «Я».   
         3.Симбиоз сознание человека и компьютера. Здесь роль протеза человеческого тела выполняет компьютер.
         4.Бессмертие сознания человека как биопсиполевого макрокванта (души, духа). Такое бессмертие пассивно без протеза-заменителя человеческого тела. Автор идеи А.К.Манеев считает, что достаточно лёгкого флёра для приведения в активное (деятельное) состояние такого организма.
         5. Телесное бессмертие личности как потенциальное поддержание на пике оптимума физического тела.
6. Телесное бессмертие личности посредством компьютерной регулировки антиэнтропийных и энтропийных процессов.
7. Бессмертие личности на  основе  создания  бессмертных микрогуманоидов, гипотезу которых развивал автор данной статьи.
8. Творческое бессмертие личности посредством  поддержания на пике оптимума активной познавательной и созидательной деятельности, раскрытия человеческого гения, его назначения, основных, ключевых человеческих способностей, духовного пробуждения человека.
Применительно к каждому  из  видов  бессмертия  личности требуется организация качественно различных инкубаторов бессмертия личности первого, второго,..., восьмого рода.
          Что касается, например, бессмертия личности  в  делах  и благородных начинаниях, то оно характеризуется радикальным  отделением продуктов человеческой деятельности,  особенно  творческих достижений, от самого смертного человека и сохранением лишь памяти об умершем человеке.
         Поэтому этот самый простой инкубатор бессмертия личности должен содержать минимум три функциональных блока: блок биографической информации о ныне живущих и умерших людях; блок  достигнутых этими умершими людьми знаний; блок развития  всех  достижений живущих людей и умерших. Если первый блок лишь пополняется и уточняется, то второй блок как бы коллективизирует достижения  людей в некую единую и стройную иерархию знаний. Этот блок подвержен периодическим изменениям, зависящим от направления развития  этих знаний. Эти изменения производятся в третьем блоке и пополняют блок второй. Иными словами, инкубатор бессмертия личности в делах - это хорошо оснащенный и компьютеризированный индивидуальный банк идей и потребностей (по В.Н.Третьякову, г. Минск), индивидуальный блок красной книги своеобычности мироздания (по Ю.А.Шейнину, г. Москва). Таким образом, инкубатор бессмертия личности первого рода - это накопитель, хранитель и функциональная система для развития идей всех живых и умерших людей, для выращивания из этих идей новых знаний.
         Инкубатор виртуального бессмертия сознания личности  в памяти компьютера нуждается  в  биографическом  блоке, поскольку претендует на относительно полное сохранения информационного содержания сознания умершего или живого человека на момент  наивысшего его расцвета. Но здесь возможны различные  схемы  реализации бессмертия личности. В идеале такой инкубатор мог бы стать виртуальным компьютерным протезом сознания  личности.  Практически  же такой инкубатор будет зависеть от механизмов подключения виртуальной реальности (памяти) компьютера к тому объекту, который представляется как человеческая личность. Одно дело делать виртуальные компьютерные снимки (копии)  работающего  сознания  живого человека или души умершего с его биопсиполя, а другое - собирать по крупицам информацию о моделируемом  в  виртуальной  реальности сознании давно умершего человека. Одно дело, если из информационного поля Вселенной можно извлечь какую угодно информацию о любом живом или умершем, а другое - когда еще не изобретен механизм подключения компьютерной виртуальной реальности к   информационному полю Вселенной и приходится блоки информации о данной личности формировать используя материальные свидетельства ее деятельности. Одно дело, если компьютер является лишь тренажером для  настройки человека на выход в астральный, ментальный или еще  более  тонкие миры (по Е.В.Луценко, г. Краснодар), а другое, если  надо  самому программировать логику построения новой виртуальной реальности  в памяти компьютера.
         Поэтому техническая схема компьютерного инкубатора  бессмертия личности второго и третьего рода зависит от принципов его  организации, целей, назначения инкубатора, вариантов подключения  к  нему человеческого сознания или его информационного содержания, вариантов функционирования в памяти компьютера виртуальных копий человеческого сознания.
         По принципам реализации компьютерных инкубаторов бессмертия личности можно выделить 1) техногенный, основанный на реализации инкубатора исключительно с помощью технических  и  программных средств (В.М.Глушков); 2) эниологический вариант  инкубатора бессмертия, основанный на извлечении информации об инкубируемой личности из информационного поля Вселенной и индивидуальных биопсиполей; 3) теософско-эзотерический вариант, исходящий из использования принципов бессмертия душ, реинкарнаций (переселения душ), тонких миров и реальностей в качестве агентов для переноса  моделируемых сознаний и формирования инкубирующей среды обитания сознаний; 4) комбинированный эзотерико-эниологический вариант, использующий три предыдущих метода и компьютерные тренажеры выхода  в тонкие реальности (модель Е.В.Луценко, г. Краснодар); 5) комбинированный техногенно-эниологический вариант, связанный с преобразованием Вселенной в далеком будущем в гигантский  суперкомпьютер, в памяти которого будут присутствовать только виртуальные сущности, в том числе и человеческие (всех давно и недавно умерших и ныне живых людей). Эти виртуальные модели  живых  существ  смогут стопроцентно симулировать реальные физические тела, так что разницы не будет (по книге Фрэнка Типлера "Физика бессмертия"). В отличие от техногенно-эниологического варианта Типлера, в  эзотерико-эниологических вариантах Луценко, Лисина, П.Гаряева  (бессмертие, основанное на волновой генетике) и др. гигантский  суперкомпьютер уже реализован в природе в виде сверхразума, информационного поля Вселенной, сверхсоциального бесконечных порядков высоты организации, Бога.
         Цели компьютерного инкубатора бессмертия личности зависят от его возможностей. Так  Ф.Дрейк, В.М. Глушков, А.П.Суханов ставили цель посмертного творчества  человеческого интеллекта  в памяти ЭВМ. Цели же современных моделей компьютерных  инкубаторов бессмертия личности состоят в раскрытии через  них  неисчерпаемых возможностей  человеческого  сознания  (техногенно-эниологические варианты компьютерных инкубаторов  бессмертия личности  содержат модели компьютерной реализации программы воскрешения наших предков Н.Ф.Федорова). Эзотерические же варианты делают упор на раскрытие неисчерпаемых возможностей человеческого духа.
         Инкубатор биопсиполевого бессмертия человеческого макрокванта (А.К.Манеев, г. Минск) ставит своей целью переход от белково-нуклеинового существования человеческого тела (как компонента биопсикомплекса), с его неизбежной энтропией и дряхлением к вечно юному, не подверженному никакому энтропийному распаду биопсиполевому существованию. В принципе здесь могут использоваться и суперкомпьютеры, как тренажеры и вспомогательные средства для  такого перехода. Такой инкубатор третьего рода содержит два принципиально важных блока: 1) блок подготовки человеческого биопсикванта  к независимому от биопсикомплекса существованию (то есть блок обучающий оптимально отделять душу от тела ныне живущего человека   и активизацию (пробуждение) к жизни душ  ранее  умерших  людей;  2) блок организаций оптимальных условий биопсиполевого существования подготовленных для этого человеческих душ.
         Наиболее трудоемок и, по мнению ряда ученых (например, А. К.Манеева) принципиально не осуществим, инкубатор бессмертия личности пятого рода на уровне  белково-нуклеинового  тела,  как инструментарий потенциально или практически бесконечного поддержания на пике оптимума существования личности (И.В.Вишев (г.  Челябинск), А.М.Жаров (г. Санкт-Петербург). Здесь теоретические и практические разработки вращаются вокруг идеи оптимизации генетического кода и изъятия из него или перестройки программы смерти (И.В. Вишев), геронтологических вариантов продления здоровой  старости, ювенологических моделей продления молодости, таких идей как: вечно зеленый клен (Н.Н.Исаева, г. Москва), основанный на зацикливании биологических ритмов; нейрохирургический вариант бессмертия сознания (Г.А.Говура, г. Минск); использование бес-конечного множества проекций человеческого организма на бесконечное множество измерений пространства для протезирования разрушенных проекций  и самого проецируемого тела (С.А.Стебаков, г. Москва) и другие  более или менее экзотические гипотезы.
         Самым же экзотическим, по мнению автора данной статьи является идея комплексного использования всех вышеперечисленных инкубаторов, а также микророботов-целителей для создания надежной антиэнтропийной защиты всех белково-нуклеиновых человеческих организмов (идея микро-роботов интенсивно разрабатывается, например, в Японии. Перед разработчиками ставится цель: научится излечивать и стимулировать оптимальную жизнедеятельность живых клеток). В такой модели предполагается, что единый вселенский суперкомпьютер будет куратором, регулятором антиэнтропийной деятельности микро- и нано- роботов (исполнителей антиэнтропийной работы). В его памяти  будут виртуально моделироваться спасательные работы по борьбе с тленностью белково-нуклеиновых тел, а затем воспроизводиться на практике микророботами. Используя достижения биотики,   нанотехнологии, информатики и др. наук, потребуется  перепрограммировать  целевые функции вредоносных (болезнетворных) для человека, животных и растений бактерии и вирусы на лечение живых клеток, клеточных органелл и межклеточной среды.
         Однако, по всей видимости, хаосогенные энтропийные  процессы разрушения и старения структуры живых организмов происходят также и глубже клеточного уровня, то есть на уровне молекул, атомов, элементарных и субэлементарных частиц. И тогда, несмотря  на все усилия бактерий и вирусов спасателей и управляющего ими суперкомпьютера по преодолению энтропии на  микроуровне  живого  этих усилий окажется недостаточно. И потребуется строить микророботов и субмикророботов-спасателей на основе молекул, атомов, элементарных и субэлементарных частиц, то есть конструировать молекулярные, атомарные и кварково-партонные генераторы антиэнтропии живого. Это будет некое подобие демона Максвелла. Единый вселенский суперкомпьютер поставит своей целью запрограммировать всех этих микроспасателей на продуктивную антиэнтропийную работу и   просчитать суммарный эффект их деятельности. Если в итоге тленность белковонуклеинового тела человека станет обратимой, то инкубатор телесного бессмертия пятого рода будет реализован. Однако у нас  весьма скудные сведения о строении и возможностях технического  освоения этих уровней мироздания. Опубликована еле обозначенная гипотеза минского физика микромира и футуролога А.С.Потупы о том, что виртуальный мир элементарных частиц практически бесконечен вглубь (неисчерпаем), а модель эволюции элементарных частиц подобна модели эволюции живой клетки. Мною рассчитано исходя из данных современной физики и астрофизики, что микрообъекты обладают  большими удельными устойчивостью и активностью, а следовательно и информативностью, чем объекты макромира, не говоря уже об  объектах  еще менее удельно устойчивых и активных на уровне мегамира. Фактически же это означает большую антиэнтропийную устойчивость микрообъектов, чем построенных на их основе живых микроорганизмов. Но вследствие очень большого количества элементарных объектов и хаотического их движения возникают энтропийные процессы типа броуновского движения, которые подтачивают и разрушают белково-нуклеиновые структуры живых организмов. И поэтому потребуется Вселенский суперкомпьютер, который возьмет на себя задачу упорядочить броуновское движение, избавить от холостых пробегов  молекулы,  атомы, элементарные и субэлементарные  частицы,  сделать  броуновское  и другие беспорядочные движения в микромире антиэнтропийными процессами. Затем придет черед таким необратимо энтропийным  процессам как рассеяние фотонов и нейтрино из вещества, квантовые флуктуации вакуума, флуктуации виртуальных элементарных частиц в структурах валентных элементарных частиц.
         В итоге генеральная задача Вселенского суперкомпьютера-инкубатора телесного бессмертия личности является перестройка неисчерпаемого множества энтропийных процессов микромира на антиэнтропийную деятельность, а это невозможно иначе, как путем превращения микромира в бесконечно емкий блок памяти инкубатора бессмертия личности. И этот блок памяти будет не пассивно хранить информацию, а станет совокупностью, вернее иерархией микророботов-спасателей живого от тления.
         Но здесь возможен и еще один осложняющий фактор. Вероятно, экологическая ниша микромира уже заселена микро- и нано- цивилизациями, то есть цивилизациями гуманоидов микроскопических и субмикроскопических размеров,  сравнимых по масштабам с объектами микромира. Об этом писали астрофизики Кокони (США), И.С.Шкловский  (Москва),  физик  В.Л.Гинзбург (Москва), исследователь  Г.У.Лихошерстных (Москва, руководивший клубом "Инверсор" журнала "Техника-молодежи"), автор данной  статьи. Если микроцивилизации существуют, то их деятельность может носить экологически вредный для белково-нуклеиновых структур характер. Отработанные продукты технологических систем микро- и нано- цивилизаций могут восприниматься нами как виртуальные процессы в микромире. Потребуется создание безотходного микропроизводства и всесторонний учет в программах функционирования вселенского суперкомпьютера-инкубатора бессмертия личности  проблем  антиэнтропийного сосуществования макро- и микро- цивилизаций. Так  мы  подходим  к проблеме смыслового контакта макро- и микро- цивилизаций. Г.У.Лихошерстных доказывает невозможность такого контакта. Но наличие микророботов как ячеек памяти суперкомпьютера позволяет решить эту проблему методом иерархического поэтапного изучения структур памяти суперкомпьютера. Здесь следует действовать по принципу: большие элементы изучают меньшие. Микророботы бактерии и вирусы обмениваются инормацией с микророботами молекул, микророботы-молекулы обмениваются информацией с микророботами атомов. А  микророботы-атомы обмениваются информацией с микророботами-элементарными частицами. И этот путь научит нас изучать теми  же  методами микроцивилизации.
         Все остальные инкубаторы бессмертия необходимы нам затем, чтобы приступить к реализации инкубатора творческого бессмертия личности. Все вышеуказанные виды инкубаторов бессмертия необходимо подвести к одной единой ключевой проблеме: как раскрыть неисчерпаемый творческий потенциал каждой личности, как оптимально помочь ей создать максимально эффективный полигон ее творческих замыслов?? Мы исходим из предположения о том, что бессмертие необходимо человеку для такой высокой цели как раскрытие неисчерпаемого творческого гения личности, ее духовного пробуждения, раскрытие ее основных, ключевых способностей, всестороннего познания ею самой себя, научится правильному и здоровому образу  жизни, при котором смерть не будет обрывать творческие замыслы личности, не будет плодить незавершенные человеческие судьбы.
         Поэтому инкубатор творческого бессмертия, помимо одного из инкубаторов шести вышеуказанных типов, должен включать: блок инициации и лечения, в случае необходимости, настроения; блок создания оптимальной психологической атмосферы вокруг курируемой личности, настройки ее на проблемную ситуацию, материальной и идейной ее стимуляции; блок-полигон для виртуального в памяти  ЭВМ) и реального, как говорится, в "полевых условиях", испытания творческих замыслов личности; блок анализа причин угасания или отсутствия интереса к творческой деятельности и поисков возможностей предотвращения творческой смерти личности, творческого воскрешения тех, кто уже обитает в духовной  сфере  вне  творчества  т.е. возрождения или пробуждения в  личности  творческого  энтузиазма; блок оптимального распределения творческих личностей по потребностям и интересам общества в идеях (банк идей и потребностей), по наличию родственных интересов.
         Фактически инкубатор творческого бессмертия личности возьмет на себя роль организатора  вначале  научно организованного общества, а затем и государства-школы радости и обучения человека жизни с поддержанием его творческого потенциала на пике оптимума. Для этого потребуется пройти путь создания инкубатора  бессмертия личности в делах, в памяти ЭВМ, в биопсиполях, телесного бессмертия личности, инкубатор бессмертия антиэнтропийных процессов в живых макроорганизмах (многоклеточных), в одноклеточных организмах, в микромире, инкубатора научно организованного общества и, наконец, инкубатора-регулировщика творческих процессов в обществе.
         Возникает вопрос: зачем практически всемогущему компьютерному разуму Вселенной поддерживать на пике оптимума  творческий потенциал личности, пусть и неисчерпаемый в себе, но подверженной энтропии физического тела, энтропийным процессам в сознании с перепадами настроения от энтузиазма к тоске, от восторга к  разочарованию, жаждущей свободы и самостоятельности и  не умеющей этими благами распорядиться, энтропии характеров (предается пороку и низменным побуждениям); энтропии творчества (хочет взяться сразу за много дел, не успевает, ошибается, сжигает себя на алтаре творчества)??
         Один из возможных ответов на этот вопрос состоит в  том, что Вселенский суперкомпьютер тоже обладает внутренней энтропией и, решив для себя практически все проблемы, он достигнет  состояния кибернетической смерти, т.е. истощения запасов своего творческого потенциала. И только направляя свои знания на решение такой сверхсложной проблемы как поддержание на пике оптимума творческого потенциала неисчерпаемого в себе человека, он и сам приобретает антиэнтропийный потенциал и творческое бессмертие.
26.06.2008(третья редакция статьи)