Новости

Ксана Поликарпова
Знаете, я давно не смотрю телевизор и не читаю новости. Мне это неинтересно. Но всё равно периодически где-то натыкаюсь на что-то взглядом, а где-то слышу разговоры людей.

В моём кругу не приняты разговоры о политике. Лично я считаю это бесполезной темой – потому что конкретно я осуществить конкретные действия в этой сфере не могу (ну не считая права голоса как пример). Порассуждать же «в общем» мне хочется очень редко на эту тему.

***
Долгое время то, что происходит в Киеве, меня обходило стороной. Никого из близких у меня там нет, переживать лишний раз я была не намерена. Потому что конфликты лично мне настроение не поднимают. К тому же у меня достаточно поводов расстраиваться и без этого.

А потом, по цепочкам, эта информация стала интенсивнее доносится до меня. Честно сказать, сначала я всячески сопротивлялась подобным разговорам, а потом – просто включила «здоровый пофигизм» – и стала слушать. Человек приходил ко мне в паническом состоянии – а получал взамен спокойствие. Он выговаривался, выплёскивал все свои переживания, я показывала свою точку зрения – т.е. он получал возможность сравнения – как ему лучше – в панике или в покое… и, как правило, успокаивался. На мне цепочка паники обрывалась… Вы думаете, это мало? А ведь те люди, которые успокоились, распространяли это состояние дальше. Да-да, спокойствие оказалось таким же «заразным», как и паника.
На фоне определённого состояния люди склонны «делать из мухи слона». Я помогала превратить слона снова в муху…

На самом деле, склонность к панике – это отражение внутреннего состояния. И проблемы надо решать прежде всего СВОИ ВНУТРЕННИЕ.

***
Когда месяц назад мой город остался без электричества, отопления и воды, те друзья, которые сейчас так волнуются за ситуацию у меня в стране, за лично МОЮ ситуацию переживали намного меньше. А объяснение очень простое. Я не позволяла себе паниковать. Никому от этого лучше бы не стало. Мне нужно было справится – мне и моей семье. У меня стоял вопрос выживания Риориты, вопрос как согреть дом так, чтобы ни заболели ни я, ни сын – и много других вопросов. Да, можно было впасть в апатию, панику и т.п. – вот только КОМУ было бы лучше от этого? Мне? Моей семье? Тем, кто за нас переживал, находясь на большом расстоянии??? НИКОМУ. Так почему я должна была делать хуже себе и кому-то? Я НЕ ЗАХОТЕЛА.

Можно сколько угодно кричать о ситуации в каком-то государстве, городе, семье и т.п. Но вы помогите для начала самим себе – сделайте себе ХОРОШО. И вы удивитесь, как изменится МИР ВОКРУГ.


16:24
20.02.2014