Серёга

Илья Сидоров
Вчера встретился со своим недавним другом. Почему недавним? Знаете, есть друзья школьные, есть университетские, а есть недавние, с которыми удалось найти что-то общее, находясь в сумасшедшем режиме зарабатывания денег и семейного счастья.

С Сергеем мы познакомились лет десять назад, работая в конкурирующих компаниях. Он приехал, чтобы продать свою фирму. Его акционеру не хватало денег, чтобы достроить яхту, а нам хотелось больше производственных мощностей.

Очевидная сделка не состоялась, потому что мои вдумчивые акционеры долго решались на покупку, а деньги Серёгиному акционеру на желанную яхту нужны были срочно, и завод дёшево ушёл к другим нашим конкурентам. Вместе с Серёгой. Его тоже продали как эксперта, знающего, что делать с продажным заводом.

Потом мои вдумчивые акционеры меня оскорбительно и неожиданно уволили. Глупая злость и обидная несправедливость душили горло, штормили в сосудах. Первый к кому я поехал поговорить, был Серёга. Казалось, что он будет объективным.
Прошло немного времени, и Серёгу уволили, это было ожидаемо, но всё же огорчительно для Серёги. Горевать он приехал ко мне. Видимо рассчитывал, что я пойму.

Мы стали сообща работать, делать бизнес вместе. Получалось скверно. Серёга был подавлен и мрачен, а я раздражителен и ленив. Нам удалось не испортить отношения, запомнить хорошее и интересное, чего было не мало: поездки, знакомые, Карлов мост в Праге, Уральские пельмени в Челябинске, левый берег Дона в Ростове-на-Дону, верблюжье молоко в Алма-Ате.

Когда мне предложили работу, я неохотно согласился. Было жалко бросать неустроенного Серёгу, и мы всё же продолжали до того счастливого дня, пока Сергей не нашёл новую работу. И это было кстати, совмещать работу и попытки заниматься бизнесом мне удавалось всё хуже.

Серёге предложили работу в другом городе, он раздумывал, предполагал, что это неудобно, а я уговаривал, говорил, что стыдно сидеть дома без денег, а работать не стыдно, а он совсем не возражал.
 

Он стал работать в другом городе, потом переехал ещё дальше, но что-то в итоге там не сложилось и он снова вернулся.
 
У Серёги есть такая нежелательная способность как прогнозировать неприятности и провалы. Начиная любое дело, приступая к новой работе, он всегда может и каждый раз рассказывает, какие существуют угрозы, моделирует проблемы. И вроде делает это для того, чтобы предотвращать их, шагает осторожно, как сапёр, не надеясь на случайную удачу, но часто модель провала оказывается сильнее, срабатывает.
Не знаю, к чему я это, но это важно!

Вчера мы встретились, чтобы вместе пообедать. Пошли в ресторан с честным бизнес- ланчем. Вроде не очень дёшево, но респектабельно и качественно.

Вспоминали, делились новостями.

Потом Серёга говорит мне: «Знаешь, я устал. Я не знаю, как дальше».

Я смотрел на него, хотел сказать: «Ну, ты что! Всё будут хорошо». 

Он грустно наблюдал за мной, и я почувствовал, что сказать нужно что-то другое, более значимое, неведомое для него, то, о чём он не догадывается. Произнести как жить дальше, объяснить секрет успеха.

«Серёга, забей. Не думай о будущем, не сравнивай настоящее с прошлым. Вот мы сейчас сидим в хорошем ресторане, вкусно обедаем, интересно разговариваем, рады встрече. Сейчас, в эту минуту всё хорошо».

«Так то да», - сказал Серёга задумчиво.