Чувств нет

Анна Супрун
Тот факт, что чувств нет, стал для меня, тогда еще студента второго курса Специального факультета не буду говорить какого ВУЗа, самым трагичным пониманием года. Все мои убеждения, основанные на традиционном понимании любви, чувства долга, страха, отвращения, гнева, в мгновение ока превратились в ничто, потянув за собой целый пласт свойственных мне некогда способов действия. Особенно сложно было с любовью, точнее, с отношением к конкретной девушке, любовь к которой вдруг оказалась не более чем «моей собственной способностью испытывать определенное состояние». Да-да, профессор так и сказал: «Это всего лишь ваша способность испытывать определенное состояние. И состояние это имеет вполне конкретную локализацию – тело. Да-да, если обратиться к нашим коллегам-биологам, они нам вполне четко и внятно расскажут про гормоны, учащенное сердцебиение и тому подобное, что и называется громко и пафосно – любовь».
И как я теперь должен был жить? Меня лишили, как я потом понял, самой главной иллюзии в моей жизни. Стоило Ей повернуться, чуть откинув назад голову, и я уже понимал, что сделаю все, что она попросит, лишь бы только увидеть это снова и снова, потому что это доставляло мне необъяснимое удовольствие. И я делал: покупал ей платья на честно заработанные ночным грузчиком деньги, водил в кино, дарил цветы, встречал и провожал… Она принимала это как должное, благодарила поцелуем в щеку, давая, тем самым, надежду на такое желанное продолжение.
И вот теперь, после этой лекции в самом конце апреля, я шел по улице, вспоминая её лицо. Я понимал уже, что не дам ей больше возможности манипулировать мной, не потрачу больше ни рубля ради того лишь, чтобы получить это волшебное состояние, осознавал, что мне предстоит кропотливая работа по разбору собственных реакций и нахождению тех внешних и внутренних стимулов, которые запускали это чувство, точнее, вызывали эту реакцию в теле… И чуть не плакал – верните мне мое неведение! Мою Любовь!