Взаймы

Владимир Белоконь
Хочу поделиться с вами радостью. Позавчера на последние деньги купил лотерейный билет, ну, удачу попытать, и, представляете, выиграл! Теперь я счастливый обладатель одного миллиона рублей! Сначала я и не знал что делать. Куда такие деньги потратить? Решил пока повременить с большими тратами, но такое дело надо бы отметить. Зашёл в ближайший супермаркет, набрал полную тележку продуктов, коньячок взял душистый, пришёл домой и только сел праздновать, как в дверь позвонили. Я открыл дверь, и в мою квартиру ввалились с десяток людей с камерами, какими-то прожекторами, микрофонами... Эти совершенно не знакомые мне люди за несколько секунд оборудовали у меня в гостиной студию программы "Вести", одна женщина усадила меня на диван, надела на меня пиджак, повесила микрофон и сказала, чтобы я просто улыбался и ничего не говорил. Она махнула рукой и началась запись. Я, опасаясь последствий, улыбался как идиот. Даже когда они уехали улыбка не сползала с моего лица. Не только бабки выиграл, так ещё и звездой телевидения стал. Повезло так повезло. Раз в жизни такое бывает.
На следующий день я увидел сюжет про меня в утреннем выпуске новостей. Надо же, а я всё таки очень мило улыбаюсь. С этой мыслью я стал готовить праздничный завтрак: бутербродики с икрой, индийский чай, шоколад. Только я приступил к трапезе, в дверь постучали. На это раз я решил подготовиться сам: причесался, надел пиджак, натянул на лицо улыбку и пошёл открывать дверь. На пороге стоял мой сосед Лёшка. Он, увидев меня, перекрестился и спросил: - С тобой всё нормально или ты с утра уже обмываешь? Сквозь зубы я ответил ему, что всё хорошо. Лёшка перекрестился второй раз и говорит: - Серёга, не в службу, а в дружбу - дай взаймы тысяч триста. Тут уже перекрестился я. - Ты дурак или прикидываешься? - говорю я - Откуда у меня такие деньги? На Лёшином лице проскользнула неприятная улыбка. - Да ладно тебе! Я сейчас по ящику видел, что ты миллион в лотерею выиграл. Если тебе жалко, ты так и скажи. Мне просто очень нужно. Холодильник новый нужен, а то всё на балконе валяется, того и гляди протухнет. - Ты где холодильник за триста тысяч видел, Лёша? - спрашиваю я - Он что из нефти что-ли? - Серёг. ну я тебя очень прошу. А помнишь ты у меня в прошлом месяце пятьсот рублей занимал за телефон оплатить? Я тебе тогда не отказал. Услуга за услугу, а? Нет, я, конечно, знал, что Лёша не совсем нормальный, но чтобы на столько. - Слушай, сравнил катамаран с "Титаником". - Серёг, ну я тебе через пару, в крайнем случае через три месяца всё отдам. Пожалуйста, выручай. А то меня жена на балкон к еде жить отправит. Возможно вы сейчас подумаете, что я жмот. Конечно подумаете, а как жить то иначе? Вот он обещает через три месяца вернуть. Чтобы вы понимали, он работает автослесарем всю свою жизнь. И всё, что он делал в своей жизни с такой суммой - это только её чинил. Хотя, с другой стороны, почему бы и не дать? Мне и так хватить. Должен же кто-то людям помогать. Я дал соседу деньги, он крепко обнял меня и сказал, что через три месяца всё вернёт. Я закрыл дверь и спокойно отправился завтракать.
На следующее утро, выходя из подъезда, снова увидел Лёху. Он был не один, а с новым холодильником. Хороший был холодильник. Красивый такой, "шестисотый"... серебристый металик, ёлочка на зеркале висит. Я подбегаю к Лёше и говорю: - Какой-то странный у тебя холодильник, Лёша. А где мясо? В багажнике? - Серёг, послушай, просто тот, который я присмотрел, ну... его купили, а этот вот никто брать не хотел. Вот я его и пожалел. Лёша дал по газам и спокойно уехал, оставив меня в недоумении. Я вернулся домой, положил руку на оставшиеся деньги и дал клятву, что никогда и никому не буду давать взаймы. Как только все формальности были соблюдены, я услышал стук в дверь. Спрятав деньги по кровать, я подошёл к двери и открыл её. На меня смотрело озлобленное лицо тёщи. Я хотел было закрыть дверь, но тут на весь подъезд раздалься голос семейного бригадного генерала: - Серёжа, я не буду долго ходить вокруд да около. Я знаю про лотерею, знаю, что у тебя есть деньги, и знаю, что мне они нужнее. Ты всё понял? Я не нашёл ничего лучше, как глупо улыбнуться, за что сразу же получил "мамины гостинцы"... в лицо. Тёщу теперь ничего не останавливало. Пока я лежал без сознания в коридоре, я успел занять тёще пятьсот тысяч. Последнее, что я слышал - это громкий смеж в подъезде и шелест купюр. Очнувшись, я собрал последние двести тысяч, положил на них руку и поклялся, что впредь ценой своей жизни буду защищать их, затем поцеловал каждую, набил ими подушку и лёг спать. Знаете как приятно спать на деньгах. Полная релаксация. И тут зазвонил телефон. Я снимаю трубку и слышу мерзкий голосок своей бывшей жены: - Серёженька, здравствуй. Тут моя мама приехала. Сказала, что ты ей сто тысяч подарил на её предстоящий юбилей. - Ну да - говорю я - За каждый год по тысяче. В ответ я услышал очень ласковое слово "КОЗЁЛ!" и тут же жена повесила трубку. Раз уж деньги не вернуть, то хоть поржу напоследок. И тут "комплимент" от жены натолкнул меня на одну очень интересную мысль - банк. Можно открыть в банке счёт и получать проценты каждый год, а то и каждый месяц. Я схватил с кухни нож, вспорол подушку, достал оттуда свой клад и стал думать в какой же банк отнести свои день. Спустя десять минут поиска меня перестал радовать тот факт, что мои последние деньги будут не в моих руках. В дверь кто-то позвонил. На этот раз я посмотрел в глазок. Увиденное меня не очень порадовало. В подъезде стоял солидный мужчина в курточке и держал в руке папку. На этот курточке красовалась надпись "Налоговая инспекция". Я не стал открывать дверь и громко прокричал: - Кто там? - Вы Сергей Петрович Васин? - спросил грубый мужской голос. - Да. - с опаской сказал я. - Я из налоговой полиции. Мы знаем, что вы выиграли в лотерее один миллион рублей. Я прав? - Да. - ещё раз повторил я. - А вы в курсе, что вы не уплатили налог. С любого выигрыша люди выплачивают специальный процент. В вашем случае это составит примерно двести тысяч рублей.

Именно так мне пришлось попрощаться с моим дорогим выигрышем. Я его до сих пор помню. Каждый раз, как соседа за рулём вижу, так и вспоминаю. Но теперь давать взаймы для меня табу. И вообще, мерзкое какое это слово - взаймы. Не знал, не знаю и знать не хочу такого!