Мария16

Профессор Малко
Глава 16. Беременность.

Сергей стал приезжать к ней раз в две недели по воскресениям. Лена настояла, чтобы в другие воскресения ездила к нему Мария.
Каждый раз, когда они оказывались наедине, Сергей укладывал Марию на постель и долго ласкал её живот, рассказывая ребёнку в животе, как он его любит, как любит его маму, как провёл эту неделю без них. Марию это смешило. Она понимала, что он больше рассказывает для неё. А ребёнок просто повод. Потом он говорил, как хочет маму, просил разрешения у ребёнка побеспокоить его и только потом переключался на неё.
Мария рассказала об этом Лене. Та опять принесла какой-то журнал. В нём была статья о том, что такую процедуру практикуют в Китае. Было удивительно читать, что у жены одного преступника рассосалась беременность, когда он рассказал о себе ребёнку в утробе матери. Получалось, что ребёнок не захотел появляться на свет в его семье. Мария смирилась. Теперь она, не дожидаясь просьбы парня, ложилась, оголяя живот. Хоть и не верила, но и не сопротивлялась. Наоборот, было интересно узнавать о его жизни.
Прошёл октябрь. Живот Марии рос не по дням, а по часам. Шёл четвёртый месяц беременности, а живот выглядел уже шестимесячным. Стало бессмысленно скрывать его от окружающих. Отец парня лишь покачал головой: «Доигрались?». Сотрудники перешёптывались, сплетничали. А Марии была пора вставать на учёт. Людмила Петровна лишь сочувственно смотрела на Марию. На все вопросы об отцовстве, она отвечала, что отец – моряк: поматросил и бросил. К её удивлению, на днях узнала, что тот моряк, который был на День Советской Армии приглашён на их вечеринку, в конце июля приезжал в посёлок. Его видели несколько человек. А теперь все думали, что беременность от него.
Врач долго обследовал её, попросил послушать живот другого врача. Потом они в сторонке пошептались. Наконец доктор объявил, что у Марии будет двойня. Этого ещё не хватало! Марию чуть удар не хватил от такой новости. Врач добавил, что никаких отклонений в организме не обнаружено. А аномальное влагалище вряд ли будет осложнять роды, ведь Мария уже родила двоих.
С этой новостью Мария пришла к Лене. Та радовалась новости почти, как Сергей, будь он на её месте. Но больше всего радовался он. Не меньше получаса парень скакал по квартире Лены, когда подруги приехали к нему с новостью. Только Мария была удручена. Была одна напасть, теперь их будет две.
В сентябре в доме, где была квартира Лены, поставили двери и окна, начали отделку квартир. В конце октября дали отопление и начали устанавливать сантехнику: ванны, унитазы, раковины и мойки, электрические плиты. В тех квартирах, где кто-то находился, установку делали в первую очередь. Дом всё больше оживал.
Место оказалось очень хорошее. Дом построили в центре города во дворах главной улицы. От уличного шума его заслоняли два других дома, но, в то же время, улица была рядом. Рядом оказался и продовольственный магазин, троллейбусная остановка. К дому сразу же сделали подъездные пути, поэтому грязи почти не было, как на новостройках в новых района. Лена строила однокомнатную квартиру, но она сумела найти человека, который строил двухкомнатную, но не смог найти столько денег. Лена договорилась с ним, оформила какие-то бумаги, по которым после окончания строительства они меняются. Деньги на добавочную комнату ей помогли найти родственники. Заселяли поменявшиеся каждый уже обмененную квартиру. Так что Сергей уже жил в почти пустой двухкомнатной. В ноябре дом сдали и начали заселять. Лена что-то где-то провернула и прописала парня в эту квартиру, сделав его хозяином, а она оказалась долевым участником. То есть ей принадлежала только часть квартиры. Не зная правил, Мария даже не старалась вникнуть в эту суть.
На октябрьские праздники Сергей съездил к родителям. Из четырёх дней он погостил только два и вернулся к Марии. Днём он хлопотал по хозяйству, что-то делая то в ограде, то в подполе. Потом он заявил, что для овощей сделал утеплённый домик, так что Мария смело может жить вне дома почти месяц, ничто не замёрзнет.
К январю живот Марии стал похож на девятимесячную беременность. Людмила Петровна умоляла Марию не торопиться с уходом в отпуска, чтобы закончить отчётный год. Она ни разу не спросила об отце ребёнка. Зато тётя Дуся спрашивала об этом чуть не каждый день, пока Мария не ответила: «Разве для вас так важно, кто отец? Мне кажется, что важно, что я его мать.» Подходил и брат моряка. Он спросил, неужели брат заходил к ней. Он бы сказал ему. Мария ответила ему почти так же, как и тёте Дусе.
В этот раз баланс сошёлся не сразу. Хорошо, что ошибка нашлась быстро. На праздник Мария не осталась. Ещё за неделю до Нового года она написала заявление на отпуск за прошедший год. Людмила Петровна уже рассчитала, как ей лучше взять отпуска, чтобы освободиться от работы до самых родов. Она лишь попросила помочь с квартальными балансами, если будет возможность.
У студентов Новый год был коротким праздником. В тот же вечер, как подвели годовой баланс, Мария уехала к Сергею. Следом приехала Лена. Оказывается, она ехала в следующем поезде.
К Новому году Лена сумела заказать и привести мебель для квартиры. Мебель ей сделали на поселковой мебельной фабрике со скидками, а привёз знакомый шофёр «Сельхозтехники», порожняком ехавший за чем-то в Киров. Теперь эта мебель в упаковках лежала в большой комнате. Кухонную мебель Сергей уже собрал и почти установил, сомневаясь в некоторых деталях. Вместе с Леной они поставили тумбочки, как она считала нужным, повесили шкафы. Больше Лена ничего им делать не дала. Потащила на главную площадь. Там шло веселье.
Однако, Мария довольно скоро устала и Сергей повёл её домой. Когда выходили с площади, им попалась высокая, очень стройная и довольно красивая девушка. Она поздоровалась с Сергеем, поцеловала его в щеку и попросила познакомить с его мамой. Сергей сказал, что в следующий раз. Он почти не останавливался, стараясь довести Марию поскорее до дома. Девушка эта запала в сердце Марии. Она очень соответствовала парню и по росту, и по возрасту. А кроме того, была довольно красива, хотя и не блистала этим. Такие бывают верными жёнами.
Несколько раз она пыталась заговорить с Сергеем о ней, но он отмахивался: «Танька, с параллельного курса, отец военный, его перевели куда-то на север пенсию зарабатывать. Он Таньке оставил двухкомнатную квартиру, денег высылает больше, чем  ты зарабатываешь. Танька липнет ко мне, хотя я сказал, что меня ждёт в посёлке невеста.» Ей показалось, что Сергей демонстративно говорит о ней равнодушно. Что в его голосе прорывается что-то ласковое, когда произносит её имя. Ревность шевельнулась в Марии.
Они пришли вовремя. До Нового года оставалось около минут двадцать. Минут за 10 до боя курантов пришла Лена. Она ещё до выхода из дома собрала на стол всё необходимое для праздника. Теперь оставалось только открыть шампанское и сок для Марии. Едва поздравили друг друга, как в дверь постучали. Пришли соседи из однокомнатной квартиры. Пришли с поздравлением и выпивкой. Им было лет по тридцать. Бледность лица мужа показывала, что он чем-то болен.
Познакомились. Ирина работала в госпитале медицинской сестрой, а Николай Николаевич на военном заводе. С трудом выпытали у него, что он начальник КБ завода. Скоро у женщин зашёл свой разговор, у мужчин – свой. Чтобы не мешать, мужчины вышли в комнату «покурить», хотя оба не курили.
Когда мужчины вернулись, то оказалось, что они стали чуть ли не лучшими друзьями. Сергей подсказал простейшее решение какой-то проблемы, которую всё КБ не могло решить уже полгода. Парень подсказал чисто из крестьянских соображений. Но это оказалось единственным решением.
Вдруг выяснилось, что Сергей с начала учёбы работает в институтской бригаде электриков. Зарплата 40 р, но другого пока ничего нет. Николай Николаевич пообещал поговорить с директором завода по поводу устройства его сверхштатным сотрудником КБ со свободным графиком работы. Он говорил, что чувствует в парне скрытый потенциал.
Лена уехала второго. Она о чём-то долго шепталась с Сергеем тайком от Марии. Мария не препятствовала им. Ей всё тяжелее становилось принимать парня ночью. Она так и не надеялась, что он решится жениться на ней. Особенно после того, как увидела общение с ним той Татьяны, с которой Сергей не захотел её знакомить.